12.12.2021 №1432
О заявлении Джумалиева А.Б. - уполномоченного представителя кандидата в депутаты Жогорку кенеша Кыргызской Рсепублики по №4 Кок-Жарскому избирательному округу Рысбаева Р.Р. об итогах голосования на УИК № 5365, 5366, 5367, 5368
8 декабря 2021 года в Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) поступило заявление Джумалиева А.Б. -уполномоченного представителя по выборам кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по №4 Кок-Жарскому избирательному округу Рысбаева Р. Р. итогов голосования на УИК №5365,5366,5367,5368 (вх.№ 02-14/5128).
Джумалиев А.Б. в своем заявлении указывает, что ему стало известно о том, что на УИК №5365,5366,5367,5368 якобы был произведен массовый взброс бюллетеней за граждан, находящихся за рубежом. Он также сообщает, что часть бюллетеней, подлежащих признанию недействительными, были засчитаны в пользу другого кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по №4 Кок-Жарскому избирательному округу - Бакирова О.М.
В этой связи Джумалиев А. Б просит обеспечить пересчет бюллетеней по указанным УИК.
На заседании Центральной избирательной комиссии 12 декабря 2021 года принял участие Джумалиев А. Б. - уполномоченный представитель по выборам кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по №4 Кок-Жарскому избирательному округу Рысбаева Р. Р.
В своем выступлении Джумалиев А. Б. заявил, что со стороны избирательных комиссий по № 4 Кок-Жарскому избирательному округу в день голосования имелись факты нарушения и озвучил доводы, указанные в заявлении.
Заслушав заявителя, рассмотрев представленное заявление и материалы по нему, Центральная избирательная комиссия, установила следующее
Согласно требованиям части 2 статьи 31 конституционного Закона Кырыгзской Репсублики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (далее – конституционный Закон): «В помещении для голосования члены участковой избирательной комиссии совместно с операторами проводят идентификацию избирателя по его биометрическим и персональным данным с применением оборудования по идентификации.
После идентификации избирателя распечатывается чек. На выборах депутата Жогорку Кенеша избирателю выдаются два избирательных бюллетеня: один по единому избирательному округу и один по одномандатному избирательному округу. Чек предъявляется избирателем члену участковой избирательной комиссии, который выдает ему бюллетень для голосования в обмен на чек».
Также, в соответствии с частью 5 указанной статьи: «Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении документа, удостоверяющего личность избирателя».
Согласно абзацу второму части 23 статьи 35 конституционного Закона: «Список избирателей, принявших участие в выборах, или его копия, заверенные печатью, не позднее 7 календарных дней после дня голосования вывешивается на стендах перед помещениями участковых избирательных комиссий и публикуется на сайте Центральной избирательной комиссии».
Заявителем Джумалиевым А.Б. при рассмотрении поданного заявления как на заседании Рабочей группы по рассмотрению жалоб и заявлений, так и на заседании Центральной избирательной комиссии, соответствующих доказательств в обоснование своих доводов представлено не было.
При сверке протоколов итогов голосования, чеков АСУ и оборудования идентификации по указанным в заявлении Джумалиева А.Б. избирательным участкам №5365,5366,5367,5368 - превышения количества избирательных бюллетеней над количеством идентифицированных избирателей не имеется.
Также различий по количеству недействительных избирательных бюллетеней по данным АСУ и протоколам ручного подсчета не имеется. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что доводы заявителя о возможном отнесении недействительных бюллетеней в пользу другого кандидата – не обоснованы.
Вместе с тем в соответствии с абзацем 5 статьи 43 конституционного Закона: «Заявления (жалобы) должны быть мотивированными и представлены вместе с доказательствами, на которых они основываются».
Согласно абзацу второму части 7 статьи 36 конституционного Закона: «При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирательной комиссией».
При этом, Центральная избирательная комиссия отмечает, что заявителем не имеется достаточных оснований, предусмотренных конституционным Законом, для проведения повторного подсчета голосов избирателей по указанным в заявлении участкам.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 31, 35, 36, 43, 44 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», руководствуясь статьями 3, 4, 8 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики», Положением «О порядке рассмотрения избирательными комиссиями заявлений (жалоб) избирателей и иных субъектов (участников) избирательного процесса при проведении выборов и референдумов в Кыргызской Республике» от 7 июля 2017 года №212,
Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики,
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении требований по заявлению Джумалиева А. Б. -уполномоченного представителя кандидата в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по №4 Кок-Жарскому избирательному округу Рысбаева Р.Р. – отказать.
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Рабочей группы по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных участников избирательного процесса при проведении выборов и референдумов в Кыргызской Республике К. Маматова.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Н. ШАЙЛДАБЕКОВА
г. Бишкек, 12 декабря 2021 года
№ 1432