Положение «О порядке деятельности координационной группы оперативного реагирования (КГОР)»
Руководствуясь статьями 7, 18 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», в целях реализации норм части 4 статьи 43 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», части 4 статьи 43 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение «О порядке деятельности координационной группы оперативного реагирования» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Эркин Тоо» и на официальном сайте Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики А. Бекматова.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Н. ШАЙЛДАБЕКОВА
г. Бишкек, 4 февраля 2020 года
№ 33
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности координационных групп оперативного реагирования в период подготовки и проведения выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей.
2. Координационные группы оперативного реагирования формируются при подготовке и проведении выборов в целях оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства и информирования граждан о принимаемых мерах.
3. В своей деятельности Координационная группа оперативного реагирования руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», Законом Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.
4. Координационная группа оперативного реагирования осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности и открытости.
2. Порядок формирования координационной группы
оперативного реагирования
5. В период подготовки и проведения выборов Кыргызской Республики решениями избирательных комиссий формируются Координационные группы оперативного реагирования на уровне Центральной избирательной комиссии, территориалных избирательных комиссий, в состав которых входят соответственно члены Центральной избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий, сотрудники аппарата Центральной избирательной комиссии, представители органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов национальной безопасности Кыргызской Республики на соответствующем уровне (правоохранительные органы).
6. Правоохранительные органы в период подготовки и проведения выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей по запросу Центральной избирательной комиссии и/или территориальных избирательных комиссий направляют данные своих представителей для включения в состав координационных групп оперативного реагирования не позднее 5 календарных дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
При этом в состав групп должны входить руководители органов на соответствующем (центральном, областном, районном, городском) уровне, а также сотрудники для рабочего взаимодействия.
3. Задачи Координационной группы оперативного реагирования
7. Координационные группы оперативного реагирования осуществляют следующие задачи:
- осуществление и координация совместных действий избирательных комиссий и правоохранительных органов по приему и обмену сообщениями и информацией по фактам нарушения избирательного законодательства;
- прием и обработка, оперативный анализ поступающих обращений, заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса, сообщений СМИ и интернет изданий по фактам нарушения избирательного законодательства Кыргызской Республики;
- обсуждение и выработка алгоритма действий по каждому сигналу, обращению, заявлению; дача оперативных поручений о необходимых мерах;
- направление поступивших сообщений и информации в соответствующие органы для проведения безотлагательной проверки достоверности информации (сигнала) и фактов изложенных в заявлениях, жалобах и обращениях избирателей и иных субъектов избирательного процесса, по фактам нарушения избирательного законодательства Кыргызской Республики, для рассмотрения и принятия оперативных мер;
- сбор информации о правонарушениях, на постоянной основе, по каналам правоохранительных органов и избирательных комиссий, периодическое информирование граждан в день голосования о состоянии работы с нарушениями и принятых мерах в различной форме;
- рекомендации по поступившим сигналам о принятии мер в рамках полномочий по обеспечению безопасности и общественного порядка, а также пресечению подкупа избирателей, действий, нарушающих избирательные права граждан или работу избирательных комиссий.
4. Организация деятельности координационной группы оперативного реагирования
8. Руководителем Координационной группы оперативного реагирования является член избирательной комиссии соответствующего уровня. В случае отсутствия руководителя Координационной группы оперативного реагирования, его обязанности по поручению руководителя исполняет один из членов Координационной группы оперативного реагирования.
Руководитель Координационной группы оперативного реагирования распределяет обязаности между членами группы. Устные и письменные поручения руководителя Координационной группы оперативного реагирования являются обязательными для исполнения членами Координационной группы оперативного реагирования, включая специалистов и экспертов, привлеченных на договорной основе.
9. Все члены Координационной группы оперативного реагирования обладают равными правами и несут равные обязанности. Решения принимаются на основе консенсуса.
10. Для проведения экспертной и аналитической работы в Координационную группу оперативного реагирования привлекаются эксперты в установленном законодательством порядке.
Для ведения информационно-документационного учета и оборота в КГОР назначается секретарь.
11. Деятельность Координационной группы оперативного реагирования организуется в избирательной комиссии.
Государственные органы и органы местного самоуправления оказывают Координационной группе необходимое содействие в организации работ, материально-техническом и коммуникационном обеспечении.
12. КГОР во взаимодействии с соответствующей избирательной комиссией организует необходимые условия для доступности обращений граждан, каналы поступления информации, а также проводит регулярные информационные мероприятия.
5. Документы Координационной группы оперативного реагирования
13. По завершении работы Координационной группы оперативного реагирования, все документы, передаются в архив Центральной избирательной комиссии, в установленном порядке и в установленные законодательством сроки.
14. Ответственность за передачу документов несет руководитель и секретарь Координационной группы оперативного реагирования.