Даттануу / Жалоба №3
Депутат БГК Коргонбай уулу Ж
№ п/п | 3 |
Дата поступления в ТИК/ЦИК КР | 05.02.2019 |
Тип обращения | Даттануу / Жалоба |
Данные заявителя | Депутат БГК Коргонбай уулу Ж - |
Краткое содержание | В ЦИК КР 21, 24 декабря 2018 года поступила жалоба Коргонбай уулу Жусупбека об отмене решение Бишкекской территориальной избирательной комиссии о досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека от 19 декабря 2018 года № 19. Указанное решения Бишкекской ТИК было принято в связи с тем, что законодательством установлен запрет на право быть избранным в депутаты местного кенеша гражданам, имеющим гражданство иного государства. |
Дата рассмотрения Рабочей группой ЦИК и Решение РГ |
Решение Рабочей группы по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса 25 декабря 2018 года В Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – ЦИК) 21 декабря 2018 года, 24 декабря 2018 года поступила жалоба представителя по доверенности депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека Ирискулбекова Э. Б. об отмене решение Бишкекской территориальной избирательной комиссии (далее - БТИК) о досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека от 19 декабря 2018 года № 19. Рабочая группа по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса (далее – Рабочая группа) рассмотрела на своем заседании жалобу Коргонбай уулу Ж. 25 декабря 2018 года. В целях объективного рассмотрения и исследования доводов заявителя, дачи им оценки, на заседание были приглашены: заявитель – Коргонбай уулу Ж., Ирискулбеков Э. Б., председатель БТИК Маматов К., спецпредставитель ЦИК в БТИК Турумбеков М.. Коргонбай уулу Ж. на заседание не явился, надлежащим образом был оповещен. Рабочая группа, заслушав на заседании представителя заявителя, приходит к следующему. В средствах массовой информации была опубликована статья «о двойном гражданстве депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека» (ИА «besperel.kg», «TUZ.kg», «gezzitter.org»). В этой связи 13 декабря 2017 года БТИК обратился в ЦИК с письмом об оказании содействия в выяснении возможного наличия российского гражданства гражданства у Коргонбай уулу Жусупбека. Центральной избирательной комиссией в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 22 января 1993 года г. Минск) в установленном порядке был направлен запрос в компетентные органы Российской Федерации о возможном наличии гражданства Российской Федерации у Коргонбай уулу Жусупбека 8 августа 2018 года. В соответствии со статьей 6 Конвенции: «Объем правовой помощи. Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, в частности: составления и пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждения уголовного преследования, розыска и выдачи лиц, совершивших преступления, признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов». 13 декабря 2018 года в ЦИК поступило письмо Министерства Юстиции Кыргызской Республики с приложением официальной информации Министерства Юстиции Российской Федерации (от 25 октября 2018 года № 06139614/14). По информации Министерства Юстиции Российской Федерации: «Коргонбай уулу Жусупбек приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства на основании решения УФМС России по г. Москве от 24 мая 2007 года. 20 июля 2007 года отделением по району Северное Измайлово ОУФМС России по г. Москве в ВАО Коргонбай уулу Жусупбек документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии 45 08 № 968138, с связи с приобретением гражданства Российской Федерации. В учетах МВД России по состоянию на 15 октября 2018 года сведения о выходе из гражданства Российской Федерации отсутствуют. 24 июля 2018 года Коргонбай уулу Ж. в ОВМ ОМВД России району Северное Измайлово г. Москвы подал уведомление о наличии у него иного гражданства (Кыргызская Республика)». 14 декабря 2018 года в ЦИК КР поступило письмо Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике (от 14 декабря 2018 года № 3747-пко). Согласно информации Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике Коргонбай уулу Жусупбек гражданство Российской Федерации в Посольстве Российской Федерации не оформлял, паспортом гражданина России документирован не был. Решением Бишкекской ТИК от 19 декабря 2018 года досрочно прекращены полномочия депутата депутатской фракции «Республика — Ата-Журт» Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека на основании статьи 52 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей». Заявитель считает, что Решение Бишкекской ТИК от 19 декабря 2018 года № 19 подлежит отмене по следующим основаниям: 1. В жалобе отмечается, что «в соответствии с частью 4 статьи 52 Закона КР, при рассмотрении заявлений (жалоб), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав, избирательного законодательства, заинтересованные стороны, лица или их представители осведомляются о дне, времени и месте их рассмотрения. Указанные лица вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Однако о том, что 19 декабря БТИК будет рассматривать вопрос о депутатском мандате не знал, никто не оповещал, на заседание не приглашал». На заседании Рабочей группы председатель БТИК Маматов К. пояснил, что он лично оповестил Коргонбай уулу Ж. о дне, времени и месте рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата на заседании БТИК, однако на заседание не явился. Заседание БТИК состоялось 19 декабря 2018 года в 11.00 часов. 2. Заявитель указывает, что «вызывает сомнение действительность письма Министерства Юстиции Российской Федерации, поскольку согласно статье 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам установлено, что только документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Письмо Министерства Юстиции Российской Федерации не скреплено гербовой печатью и направлено заместителем директора Департамента международного права и сотрудничества». В соответствии с абзацем 2 статьи 13 Конвенции: «Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов». В соответствии с Положением «О Департаменте международного права и сотрудничества», утвержденным приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 287 в основные задачи Департамента входит выполнение международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам. Директор Департамента подписывает апостиль, удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и предоставляет право подписи и удостоверения федеральным государственным гражданским служащим Департамента по своему усмотрению. Согласно Инструкции по делопроизводству Министерства Юстиции Российской Федерации гербовой печатью заверяются подписи Министра, заместителей Министра, руководителей подразделений, начальника территориального органа, а также других должностных лиц, которым доверенностью или приказом Министерства (территориального органа) предоставлены соответствующие полномочия. Таким образом, заверение гербовой печатью информации Министерства Юстиции Российской Федерации, представленной за подписью заместителя Департамента, не требуется. Вместе с тем, информация представлена на официальном бланке Министерства Юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. 3. Заявитель считает, что «вопрос наличия гражданства Российской Федерации остается открытым и требует официального подтверждения компетентных органов Российской Федерации». Относительно требования об официальном подтверждении компетентными органами Российской Федерации сведений о гражданстве Коргонбай уулу Ж. Рабочая группа сообщает следующее. В соответствии со статьей 31 Федерального Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Как было отмечено ранее, Коргонбай уулу Ж. приобрел гражданство Российской Федерации на основании решения УФМС России по г. Москве. Паспортом гражданина Российской Федерации был документирован 20 июля 2007 года отделением по району Северное Измайлово ОУФМС России по г. Москве в ВАО. В этой связи, ЦИК направил запрос в Посольство Российской Федерации в Кыргызской Республике о предоставлении информации: обращался ли Коргонбай уулу Ж. официально в Посольство Российской Федерации в Кыргызской Республике с заявлением о выходе из гражданства Российской Федерации за период с 2007 года по настоящее время. Согласно информации Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике от 21 декабря 2018 года №3849-г/ко (зав.консульским отделом Ю.Ефимов): «Коргонбай уулу Жусупбек 26 ноября 2018 года обращался в Консульский отдел Посольства РФ в КР по поводу выхода из российского гражданства и подал необходимые документы. В ближайшее время ожидается положительное решение». Таким образом, принятие и рассмотрение вопроса, как указано в письме Посольства, означает, что Коргонбай уулу Ж. подал весь пакет документов, необходимых для выхода из российского гражданства. В соответствии с информацией на официальном сайте Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике, а также Федеральным Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», Положением «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ: «Для оформления выхода из гражданства лицо, проживающее на территории Киргизии, представляет в консульский отдел Посольства наряду с личным заявлением, ряд документов, среди которых документ, удостоверяющий личность, российское гражданство заявителя; документы о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации, налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов, выдаваемого по месту регистрации заявителя и др. В связи в заявлением Коргонбай уулу Ж. в средствах массовой информации, что «никогда не видел паспорта (РФ), и что «паспорт могли подделать» (ИА «akipress.org»), также был направлен запрос в ГКНБ КР (запрос «ДСП») о представлении, в случае наличия таковых, сведений, подтверждающих наличие гражданства Российской Федерации у Коргонбай уулу Жусупбека либо использование им паспорта гражданина России при пересечении границы КР и РФ, либо данные паспорта, который предъявляется на пограничном контроле при пересечении границы КР и РФ (копия анкеты/миграционной карты и др.). Согласно информации ГКНБ КР 25 декабря по данным «Единой системы учета внешней миграции» депутат Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбек четырежды использовал паспорт гражданина Российской Федерации при пересечении государственной границы. 4. Заявитель утверждает, что «при рассмотрении вопроса относительно досрочного прекращения полномочий депутата местного кенеша БТИК была обязана руководствоваться положениями Законов КР «О статусе депутатов местных кенешей», «О местном самоуправлении». Кроме того, отмечает, что «по действующему законодательству не установлен запрет на право быть избранным в депутаты местного кенеша гражданам, имеющим гражданство иного государства». В соответствии со статьей 21 Закона КР «О местном самоуправлении», местные кенеши - представительные органы местного самоуправления, формируемые в порядке, установленном настоящим Законом, законодательством о выборах и о статусе депутатов местных кенешей, сроком на 4 года. Согласно статье 52 Конституции КР: «Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией и законами». В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона КР «О местном самоуправлении», действие депутатского мандата может быть прекращено в случае обнаружение фактов получения лицом депутатского мандата в нарушение установленного порядка (признания результатов выборов недействительными или отмены результатов выборов). В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей»: «Регистрация кандидата отменяется соответствующей избирательной комиссией или судом в случаях подтверждения фактов сокрытия кандидатом сведений об отсутствии у него пассивного избирательного права, в том числе сведений о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, о других, установленных действующим законодательством основаниях отсутствия у него пассивного избирательного права, а также в случае смерти кандидата». Пунктом 5 части 8 статьи 53 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей» установлено, что «основаниями отказа в регистрации списка кандидатов может быть принадлежность кандидата к гражданству другого государства либо отсутствие у него гражданства Кыргызской Республики». В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 52 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей»: выход из гражданства, утрата гражданства Кыргызской Республики либо приобретение иного гражданства является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата. Рабочая группа отмечает, что законодательством установлен четкий запрет на право быть избранным в депутаты местного кенеша гражданам, имеющим гражданство иного государства На основании вышеизложенных норм законодательства, Рабочая группа считает обоснованным и правомерным решение БТИК о досрочном прекращении полномочий депутата. На основании изложенного, руководствуясь статьей 52 Конституции Кыргызской Республики, статьями 21, 24 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», статьями 44, 52, 53 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», Рабочая группа по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса, РЕШИЛА: 1. В удовлетворении жалобы представителя по доверенности депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека Ирискулбекова Э. Б. об отмене решение Бишкекской территориальной избирательной комиссии о досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека от 19 декабря 2018 года № 19 – отказать. 2. Рекомендовать Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики утвердить решение Бишкекской территориальной избирательной комиссии «О досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша» от 19 декабря 2018 года № 19. 3. Внести настоящее решение на рассмотрение на заседании Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики. |
Дата рассмотрения ЦИК КР и Решение ЦИК КР |
Решение ЦИК КР №19 О жалобе депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Ж. об отмене решения Бишкекской территориальной избирательной комиссии о досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша от 19 декабря 2018 года № 19 от 26 декабря 2018 года В Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) 21 декабря 2018 года, 24 декабря 2018 года поступила жалоба представителя по доверенности депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека Ирискулбекова Э. Б. об отмене решение Бишкекской территориальной избирательной комиссии (далее - БТИК) о досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека от 19 декабря 2018 года № 19. Рабочая группа по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса Центральной избирательной комиссии рассмотрела на своем заседании жалобу Коргонбай уулу Ж. 25 декабря 2018 года. В целях объективного рассмотрения и исследования доводов заявителя, дачи им оценки, на заседание были приглашены: заявитель – Коргонбай уулу Ж., Ирискулбеков Э. Б., председатель БТИК Маматов К., спецпредставитель Центральной избирательной комиссии в БТИК Турумбеков М.. Коргонбай уулу Ж. на заседание Рабочей группы не явился, надлежащим образом был оповещен. Центральная избирательная комиссия, заслушав на заседании представителя заявителя, решение Рабочей группы, отмечает следующее. В средствах массовой информации была опубликована статья «о двойном гражданстве депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека» (ИА «besperel.kg», «TUZ.kg», «gezzitter.org»). В этой связи 13 декабря 2017 года БТИК обратился в ЦИК с письмом об оказании содействия в выяснении возможного наличия российского гражданства гражданства у Коргонбай уулу Жусупбека. Центральной избирательной комиссией в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (от 22 января 1993 года г. Минск) в установленном порядке был направлен запрос в компетентные органы Российской Федерации о возможном наличии гражданства Российской Федерации у Коргонбай уулу Жусупбека 8 августа 2018 года. В соответствии со статьей 6 Конвенции: «Объем правовой помощи. Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны, в частности: составления и пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждения уголовного преследования, розыска и выдачи лиц, совершивших преступления, признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов». 13 декабря 2018 года в Центральную избирательную комиссию поступило письмо Министерства Юстиции Кыргызской Республики с приложением официальной информации Министерства Юстиции Российской Федерации (от 25 октября 2018 года № 06139614/14). По информации Министерства Юстиции Российской Федерации: «Коргонбай уулу Жусупбек приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства на основании решения УФМС России по г. Москве от 24 мая 2007 года. 20 июля 2007 года отделением по району Северное Измайлово ОУФМС России по г. Москве в ВАО Коргонбай уулу Жусупбек документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии 45 08 № 968138, с связи с приобретением гражданства Российской Федерации. В учетах МВД России по состоянию на 15 октября 2018 года сведения о выходе из гражданства Российской Федерации отсутствуют. 24 июля 2018 года Коргонбай уулу Ж. в ОВМ ОМВД России району Северное Измайлово г. Москвы подал уведомление о наличии у него иного гражданства (Кыргызская Республика)». 14 декабря 2018 года в Центральную избирательную комиссию поступило письмо Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике (от 14 декабря 2018 года № 3747-пко). Согласно информации Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике Коргонбай уулу Жусупбек гражданство Российской Федерации в Посольстве Российской Федерации не оформлял, паспортом гражданина России документирован не был. Решением Бишкекской ТИК от 19 декабря 2018 года досрочно прекращены полномочия депутата депутатской фракции «Республика — Ата-Журт» Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека на основании статьи 52 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей». Заявитель считает, что Решение Бишкекской ТИК от 19 декабря 2018 года № 19 подлежит отмене по следующим основаниям: 1. В жалобе отмечается, что «в соответствии с частью 4 статьи 52 Закона КР, при рассмотрении заявлений (жалоб), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав, избирательного законодательства, заинтересованные стороны, лица или их представители осведомляются о дне, времени и месте их рассмотрения. Указанные лица вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Однако о том, что 19 декабря БТИК будет рассматривать вопрос о депутатском мандате не знал, никто не оповещал, на заседание не приглашал». На заседании Рабочей группы председатель Бишкекской ТИК Маматов К. пояснил, что он лично оповестил Коргонбай уулу Ж. о дне, времени и месте рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата на заседании БТИК, однако на заседание не явился. Заседание БТИК состоялось 19 декабря 2018 года в 11.00 часов. 2. Заявитель указывает, что «вызывает сомнение действительность письма Министерства Юстиции Российской Федерации, поскольку согласно статье 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам установлено, что только документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Письмо Министерства Юстиции Российской Федерации не скреплено гербовой печатью и направлено заместителем директора Департамента международного права и сотрудничества». В соответствии с абзацем 2 статьи 13 Конвенции: «Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов». В соответствии с Положением «О Департаменте международного права и сотрудничества», утвержденным приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 287 в основные задачи Департамента входит выполнение международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам. Директор Департамента подписывает апостиль, удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств, и предоставляет право подписи и удостоверения федеральным государственным гражданским служащим Департамента по своему усмотрению. Согласно Инструкции по делопроизводству Министерства Юстиции Российской Федерации гербовой печатью заверяются подписи Министра, заместителей Министра, руководителей подразделений, начальника территориального органа, а также других должностных лиц, которым доверенностью или приказом Министерства (территориального органа) предоставлены соответствующие полномочия. Таким образом, заверение гербовой печатью информации Министерства Юстиции Российской Федерации, представленной за подписью заместителя Департамента, не требуется. Вместе с тем, информация представлена на официальном бланке Министерства Юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. 3. Заявитель считает, что «вопрос наличия гражданства Российской Федерации остается открытым и требует официального подтверждения компетентных органов Российской Федерации». Относительно требования об официальном подтверждении компетентными органами Российской Федерации сведений о гражданстве Коргонбай уулу Ж. Центральная избирательная комиссия сообщает следующее. В соответствии со статьей 31 Федерального Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» заявление по вопросам гражданства Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: а) лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; б) лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации. Как было отмечено ранее, Коргонбай уулу Ж. приобрел гражданство Российской Федерации на основании решения УФМС России по г. Москве. Паспортом гражданина Российской Федерации был документирован 20 июля 2007 года отделением по району Северное Измайлово ОУФМС России по г. Москве в ВАО. В этой связи, ЦИК направил запрос в Посольство Российской Федерации в Кыргызской Республике о предоставлении информации: обращался ли Коргонбай уулу Ж. официально в Посольство Российской Федерации в Кыргызской Республике с заявлением о выходе из гражданства Российской Федерации за период с 2007 года по настоящее время. Согласно информации Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике от 21 декабря 2018 года №3849-г/ко (зав.консульским отделом Ю.Ефимов): «Коргонбай уулу Жусупбек 26 ноября 2018 года обращался в Консульский отдел Посольства РФ в КР по поводу выхода из российского гражданства и подал необходимые документы. В ближайшее время ожидается положительное решение». Таким образом, принятие и рассмотрение вопроса, как указано в письме Посольства, означает, что Коргонбай уулу Ж. подал весь пакет документов, необходимых для выхода из российского гражданства. В соответствии с информацией на официальном сайте Посольства Российской Федерации в Кыргызской Республике, а также Федеральным Законом Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», Положением «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ: «Для оформления выхода из гражданства лицо, проживающее на территории Киргизии, представляет в консульский отдел Посольства наряду с личным заявлением, ряд документов, среди которых документ, удостоверяющий личность, российское гражданство заявителя; документы о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации, налогового органа Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов, выдаваемого по месту регистрации заявителя и др. В связи в заявлением Коргонбай уулу Ж. в средствах массовой информации, что «никогда не видел паспорта (РФ), и что «паспорт могли подделать» (ИА «akipress.org»), также был направлен запрос в ГКНБ КР (запрос «ДСП») о представлении, в случае наличия таковых, сведений, подтверждающих наличие гражданства Российской Федерации у Коргонбай уулу Жусупбека либо использование им паспорта гражданина России при пересечении границы КР и РФ, либо данные паспорта, который предъявляется на пограничном контроле при пересечении границы КР и РФ (копия анкеты/миграционной карты и др.). Согласно информации ГКНБ КР 25 декабря по данным «Единой системы учета внешней миграции» депутат Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбек четырежды использовал паспорт гражданина Российской Федерации при пересечении государственной границы. 4. Заявитель утверждает, что «при рассмотрении вопроса относительно досрочного прекращения полномочий депутата местного кенеша БТИК была обязана руководствоваться положениями Законов КР «О статусе депутатов местных кенешей», «О местном самоуправлении». Кроме того, отмечает, что «по действующему законодательству не установлен запрет на право быть избранным в депутаты местного кенеша гражданам, имеющим гражданство иного государства». В соответствии со статьей 21 Закона КР «О местном самоуправлении», местные кенеши - представительные органы местного самоуправления, формируемые в порядке, установленном настоящим Законом, законодательством о выборах и о статусе депутатов местных кенешей, сроком на 4 года. Согласно статье 52 Конституции КР: «Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией и законами». В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона КР «О местном самоуправлении», действие депутатского мандата может быть прекращено в случае обнаружение фактов получения лицом депутатского мандата в нарушение установленного порядка (признания результатов выборов недействительными или отмены результатов выборов). В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей»: «Регистрация кандидата отменяется соответствующей избирательной комиссией или судом в случаях подтверждения фактов сокрытия кандидатом сведений об отсутствии у него пассивного избирательного права, в том числе сведений о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, о других, установленных действующим законодательством основаниях отсутствия у него пассивного избирательного права, а также в случае смерти кандидата». Пунктом 5 части 8 статьи 53 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей» установлено, что «основаниями отказа в регистрации списка кандидатов может быть принадлежность кандидата к гражданству другого государства либо отсутствие у него гражданства Кыргызской Республики». В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 52 Закона КР «О выборах депутатов местных кенешей»: выход из гражданства, утрата гражданства Кыргызской Республики либо приобретение иного гражданства является основанием для досрочного прекращения полномочий депутата. Центральная избирательная комиссия отмечает, что законодательством установлен четкий запрет на право быть избранным в депутаты местного кенеша гражданам, имеющим гражданство иного государства На основании вышеизложенных норм законодательства, Центральная избирательная комиссия считает обоснованным и правомерным решение БТИК о досрочном прекращении полномочий депутата. На основании изложенного, руководствуясь статьей 52 Конституции Кыргызской Республики, статьями 21, 24 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», статьями 44, 52, 53 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», статьями 7, 18 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», на основании решения Рабочей группы по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса, Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики РЕШИЛА: 1. В удовлетворении жалобы представителя по доверенности депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека Ирискулбекова Э. Б. об отмене решение Бишкекской территориальной избирательной комиссии о досрочном прекращении полномочий депутата Бишкекского городского кенеша Коргонбай уулу Жусупбека от 19 декабря 2018 года № 19 – отказать. 2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Рабочей группы по рассмотрению заявлений и жалоб избирателей и иных субъектов избирательного процесса Асаналиева А. Т. |
Обжаловано ли в суде | да |