ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей группе по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Кыргызской Республики

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Центральной

комиссии по выборам и проведению

референдумов Кыргызской Республики

от 14 июня 2017 года № 154

ПОЛОЖЕНИЕ

о Рабочей группе по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Кыргызской Республики

Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формированияи состав, полномочия и порядок деятельности Рабочей группы по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов Президента Кыргызской Республики (далее – Рабочая группа).

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа создается Центральной избирательной комиссией в целяхобеспечения равных и справедливых условий для кандидатов, а также с целью соблюдения избирательных прав граждан и иных участников избирательного процесса при проведении агитации, соблюдения ими требований избирательного законодательства Кыргызской Республики, способствования осознанному волеизъявлению избирателей и гласности выборов.

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики», Законами Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», «О средствах массовой информации», нормативными правовыми актами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия), иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики,а также настоящим Положением.

2. Формирование и состав Рабочей группы

2.1. Рабочая группа образуется решением Центральной избирательной комиссией. Состав рабочей группы утверждается приказом Председателя, из числа членов Центральной избирательной комиссии, сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, представителей медиаорганизацй и привлеченных специалистов.

2.2. Рабочая группа формируется в составе не менее 5 членов.

2.3. Изменение состава Рабочей группы осуществляется в порядке, установленном для утверждения состава Рабочей группы, предусмотренной пунктом 3 настоящего Положения.

В отсутствие Руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель Руководителя Рабочей группы.

3. Полномочия Рабочей группы

3.1. В полномочия Рабочей группы входят:

- сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим кандидата, а также сведений о размерах и других условиях их оплаты, предоставленных организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, интернет-изданиями Кыргызской Республики в Центральную избирательную комиссию в порядке, установленном избирательным законодательством;

- рассмотрение экземпляров печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов или их копий, предоставленных в Центральную избирательную комиссию кандидатами или их уполномоченными представителями, представителями политических партий, выдвинувших кандидата на предмет их соответствия законодательству Кыргызской Республики, их согласование, а также при необходимости подготовка соответствующих заключений по ним;

- рассмотрениеи анализ предвыборных печатных материалов, а также аудиовизуальных материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Кыргызской Республики;

- рассмотрение вопросов, касающихся публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами;

- предварительное рассмотрение заявлений (жалоб) о нарушениях норм избирательного законодательства, устанавливающего порядок и правила проведения предвыборной агитации;

- сбор и систематизация материалов о нарушениях действующего законодательства, регулирующего порядок проведения предвыборной агитации, допущенных политическими партиями, средствами массовой информации, интернет-изданиями и иными лицами в период избирательной кампании;

- подготовка и принятие соответствующих заключений (решений).

- оказание консультативной и методической помощи участковым избирательным комиссиям, кандидатам, политическим партиям, редакциям средств массовой информации, Интернет-изданий, в том числе руководителям информационных агентств, другим заинтересованным организациям и лицам по порядку и условиям ведения предвыборной агитации;

-внесение на рассмотрение Центральной избирательной комиссии проект решений по принятию мер и устранению выявленных нарушений;

Решения Рабочей группы и предлагаемые ею проекты документов, принятые на ее заседаниях, являются для Центральной избирательной комиссии рекомендательными.

4. Порядок деятельности Рабочей группы

4.1. Поступившие заявления (жалобы), иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы. Заседание Рабочей группы созывает ее руководитель по мере необходимости. Заседание Рабочей группы осуществляется коллегиально и гласно.

4.2. На заседании Рабочей группы председательствует руководитель Рабочей группы или его заместитель.

4.3. Руководитель Рабочей группы или его заместитель по поручению руководителя Рабочей группы:

- организует деятельность Рабочей группы, вносит предложения по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Рабочей группы;

- распределяет обязанности между членами Рабочей группы, дает им необходимые поручения и проверяет их исполнение;

- информирует членов Центральной избирательной комиссии о деятельности рабочей группы.

4.4. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.

4.5. Заседание Рабочей группы осуществляется на основе открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.

4.6. На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Центральной избирательной комиссии, не являющиеся членами Рабочей группы.

4.7. На заседание Рабочей группы в обязательном порядке приглашаются заявители, кандидаты, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, лица, уполномоченные представлять их интересы и иные заинтересованные лица. Неявка надлежаще извещенных указанных лиц не является препятствием для рассмотрения вынесенного вопроса. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном действующим законодательством порядке.

4.8. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители соответствующих избирательных комиссий, средств массовой информации, интернет-изданий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалисты, независимые эксперты.

4.9. Рабочая группа взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, средствами массовой информации, интернет-изданиями, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения соблюдения норм избирательного законодательства в ходе проведения предвыборной агитации.

4.10. Заседания Рабочей группы проходят гласно и открыто. Средства массовой информации, интернет-издания, представители кандидатов, наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях Рабочей группы.

4.11. Рабочая группа в случае выявления нарушений установленного порядка проведения предвыборной агитации вправе, изучив обстоятельства дела внести проект решение на заседание Центральной избирательной комиссии для вынесения решения.

4.12. При выявлении в периодическом печатном издании либо в теле- или радиопрограммах, интернет-издании, информационном агентстве, информации содержащей признаки предвыборной агитации, получении агитационного печатного материала либо получении информации о конкретном нарушении установленного порядка проведения предвыборной агитации, выпуска и распространения агитационных материалов, Рабочая группа проверяет следующие условия:

a) наличие оплаты за размещение, публикацию агитационного материала из избирательного фонда соответствующего кандидата;

b) подтверждение финансово-кредитным учреждением (банком), контрольно-ревизионной группой факта оплаты из избирательного фонда кандидата;

c) осуществление предвыборная агитация в период запрещения ее проведения, либо в местах, запрещенных избирательным законодательством;

d) наличие факта проведения агитации лицом, который не праве проводить предвыборную агитацию;

e) соответствие распространяемых агитационных материалов нормам избирательного законодательства, устанавливающего обязательное содержание выходных данных;

f) предварительное представление экземпляров распространяемых агитационных печатных материалов и иных агитационных материалов или их копий в Центральную избирательную комиссию;

g) соблюдение требований избирательного законодательства при опубликовании результатов опроса общественного мнения;

h) соблюдение иных требований проведения предвыборной агитации, предусмотренных избирательным законодательством Кыргызской Республики, а также Положением о проведении предвыборной агитации при проведении выборов Президента Кыргызской Республики.

Члены Рабочей группы запрашивают разъяснения по данным обстоятельствам у зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей, доверенных лиц, представителей средств массовой информации, интернет-изданий, для принятия соответствующего решения по существу вопроса.

5. Решения и рекомендации Рабочей группы

5.1. По результатам рассмотрения вопроса на заседаниях Рабочей группы принимается решение Рабочей группы.

Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием.

5.2. Член Рабочей группы не принимает участие в голосовании, если предметом рассмотрения Рабочей группы является заявление (жалоба) в связи с действием (бездействием) организации, средства массовой информации, интернет-издания, представителем которой он является.

5.3. Заседания Рабочей группы протоколируются одним из членом Рабочей группы, протокол оформляется и подписывается руководителем (председательствующим на заседании) Рабочей группы.

Соответствующие проекты решения Рабочей группы или иные документы выносятся на рассмотрение Центральной избирательной комиссии.

5.4. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также представленные организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, уведомления о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь кандидатам, политическим партиям, другие документы передаются на хранение в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.

5.5. В случае нарушения кандидатом, политической партией, требований, установленных законодательством, Центральная избирательная комиссия на основании рекомендаций и заключений Рабочей группы вправе сделать письменное предупреждение кандидату, политической партии о недопустимости нарушений. В случае неоднократного нарушения кандидатом, политической партией вышеуказанных требований Центральная избирательная комиссия на основании рекомендаций и заключений Рабочей группы вправе отменить регистрацию кандидата.