ПОЛОЖЕНИЕ О Рабочей группе избирательной комиссии по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов местных кенешей
Утверждено
Постановлением Центральной
комиссии по выборам и проведению
референдумов Кыргызской Республики
от «20» октября 2016 года № 162
ПОЛОЖЕНИЕ
О Рабочей группе избирательной комиссии
по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов местных кенешей
1. Общие положения
2. Порядок формирования и состав Рабочей группы
3. Задачи Рабочей группы
4. Полномочия Рабочей группы
5. Порядок деятельности Рабочей группы
6. Решения и рекомендации Рабочей группы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования и формы деятельности Рабочей группы по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов местных кенешей (далее - Рабочая группа). Рабочая группа образуются Центральной избирательной комиссией и соответствующей территориальной избирательной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики на период подготовки и проведения выборов депутатов местных кенешей.
1.2. Рабочая группа создается Центральной избирательной комиссией в целях обеспечения равных и справедливых условий для кандидатов (самовыдвиженцев); кандидатов, включенных в список кандидатов, политических партий, а также с целью соблюдению избирательных прав граждан и иных участников выборов при проведении агитации, соблюдения ими требований избирательного законодательства Кыргызской Республики, осознанного волеизъявления избирателей и гласности выборов.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», «О средствах массовой информации», иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, актами Центральной избирательной комиссии, а также настоящим Положением.
2. Порядок формирования и состав Рабочей группы
2.1. Рабочая группа формируется Центральной избирательной комиссией и территориальной избирательной комиссией не позднее 10 дней после назначения даты выборов из числа членов избирательной комиссии, представителей средств массовой информации и независимых экспертов. Рабочая группа формируется в составе не менее 5 человек.
2.2. Рабочая группа Центральной избирательной комиссии создается решением Центральной избирательной комиссии. Состав Рабочей группы утверждается приказом председателя Центральной избирательной комиссии.
2.3. Назначение и освобождение руководителя и членов Рабочей группы Территориальной избирательной комиссии по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов местных кенешей осуществляется на заседании территориальной избирательной комиссии.
2.4. В отсутствие руководителя Рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя Рабочей группы.
3. Задачи Рабочей группы
3.1. Основными задачами Рабочей группы являются:
- сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь кандидатам, политическим партиям, а также сведений о размерах и других условиях их оплаты, предоставленных организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий Кыргызской Республики в Центральную избирательную комиссию в порядке, установленном законодательством о выборах;
- рассмотрение, проверка и анализ предвыборных печатных материалов, а также аудио- и видеопродукции, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов местных кенешей, а также подготовка соответствующих заключений;
- рассмотрение жалоб и обращений о порядке применения и нарушениях установленного порядка и правил проведения предвыборной агитации зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей, доверенных лиц, избирателей;
- оказание консультативной и методической помощи участковым избирательным комиссиям, кандидатам, политическим партиям, редакциям средств массовой информации, Интернет-изданий, в том числе руководителям информационных агентств, другим заинтересованным организациям и лицам по порядку и условиям ведения предвыборной агитации;
- подготовка предложений для рассмотрения и принятия решений соответствующей избирательной комиссией по поступившим обращениям;
- подготовка проектов ответов заявителям.
3.2. Рабочая группа в случае выявления нарушений порядка предвыборной агитации вправе, изучив обстоятельства дела, по собственной инициативе выносить предварительную юридическую оценку нарушения и представлять соответствующий материал на заседание соответствующей избирательной комиссии для вынесения решения.
3.3. При выявлении информации в периодическом печатном издании либо в теле- или радиопрограммах, Интернет-издании, информационном агентстве, содержащей признаки предвыборной агитации, получении агитационного печатного материала либо получении информации о конкретном нарушении Рабочая группа проверяет следующие обстоятельства:
1) имеется ли в публикации указание на то, что агитационный материал оплачен из соответствующего избирательного фонда, в случае необходимости следует получить исчерпывающую информацию по данному вопросу в соответствующей редакции;
2) оплачена ли данная публикация из избирательного фонда (по данным, представленным соответствующим банком или контрольно - ревизионной группой, осуществляющей контроль за расходованием средств избирательного фонда);
3) не проводилась ли предвыборная агитация в период запрещения ее проведения;
4) не проводилась ли предвыборная агитация в местах, где она запрещена законом;
5) не осуществляется ли посредством данной публикации предвыборная агитация лицом, которому участие в ее проведении запрещено;
6) не являются ли распространяемые агитационные материалы анонимными, т.е. не содержащими указаний на фамилии, имена, отчества лиц (наименование, адрес организации), заказавших и изготовивших их;
7) были ли предварительно представлены экземпляры распространяемых агитационных печатных материалов (их копии) в соответствующую избирательную комиссию;
8) имеется ли письменное согласие соответствующих зарегистрированных кандидатов, политических партий на изготовление и распространение агитационных печатных материалов;
9) соблюдены ли требования относительно опубликования результатов опроса общественного мнения;
10) является ли подача / публикация информации достоверной;
11) соблюдение иных требований проведения предвыборной агитации, предусмотренных избирательным законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
Члены Рабочей группы запрашивают разъяснения по данному вопросу у зарегистрированных кандидатов, их уполномоченных представителей, доверенных лиц, представителей средств массовой информации, Интернет-изданий, информационных агентств для принятия соответствующего решения по существу вопроса.
4. Полномочия Рабочей группы
4.1. В целях реализации своих задач, определенных настоящим Положением, Рабочая группа вправе:
4.1.1. Рассматривать обращения, заявления, жалобы и иные документы, поступившие в соответствующую избирательную комиссию, связанные с проведением предвыборной агитации;
4.1.2. Вносить письменные предложения соответствующей избирательной комиссии (председателю) по подготовке обращений и запросов государственным органам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, Интернет-изданиям, информационным агентствам, нижестоящим избирательным комиссиям, кандидатам, зарегистрированным кандидатам, другим участникам избирательного процесса;
4.1.3. Самостоятельно запрашивать у нижестоящих избирательных комиссий, соответствующих органов, организаций, их должностных лиц, физических лиц необходимые для рассмотрения жалоб и обращений сведения и материалы;
4.1.4. Готовить список лиц, приглашаемых на заседание соответствующей избирательной комиссии;
4.1.5. Вносить на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии предложения по принятию мер и устранению выявленных нарушений;
4.1.6. С учетом поступившей жалобы, поступившего обращения вносить предложения соответствующей избирательной комиссии о направлении в правоохранительные органы представлений о проведении соответствующих проверок и пресечении установленных нарушений.
4.2. Решения Рабочей группы и предлагаемые ею проекты документов, принятые на ее заседаниях, носят для соответствующей избирательной комиссии рекомендательный характер.
4.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение нижестоящей избирательной комиссии и должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. Порядок деятельности Рабочей группы
5.1. Поступившие заявления, жалобы, иные документы рассматриваются на заседаниях Рабочей группы. Заседание Рабочей группы созывает ее руководитель по мере необходимости. Заседание Рабочей группы осуществляется коллегиально и гласно.
5.2. На заседании Рабочей группы председательствует руководитель Рабочей группы или его заместитель.
5.3. Руководитель Рабочей группы или его заместитель по поручению руководителя Рабочей группы:
- организует деятельность Рабочей группы, вносит предложения по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Рабочей группы;
- распределяет обязанности между членами Рабочей группы, дает им необходимые поручения и проверяет их исполнение;
- по требованию соответствующей избирательной комиссии информирует ее о деятельности рабочей группы.
5.4. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы.
5.5. Заседание Рабочей группы осуществляется на основе открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
5.6. На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены избирательной комиссии, не являющиеся членами Рабочей группы.
5.7. На заседание Рабочей группы в обязательном порядке приглашаются заявители, кандидаты, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, лица, уполномоченные представлять их интересы и иные заинтересованные лица. Неявка надлежаще извещенных указанных лиц не является основанием для отложения рассмотрения вынесенного вопроса. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители соответствующих избирательных комиссий, средств массовой информации, Интернет-изданий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалисты, независимые эксперты.
5.9. Рабочая группа взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, средствами массовой информации, Интернет-изданиями, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения соблюдения законодательства Кыргызской Республики о выборах в ходе проведения предвыборной агитации.
5.10. Заседания Рабочей группы проходят гласно и открыто. Средства массовой информации, Интернет-издания, представители кандидатов, наблюдатели вправе присутствовать на заседаниях Рабочей группы.
6. Решения и рекомендации Рабочей группы
6.1. По результатам рассмотрения вопроса на заседаниях Рабочей группы принимается решение Рабочей группы.
Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием.
В случае равенства голосов "за" и "против" голос руководителя Рабочей группы на заседании является решающим.
6.2. Член Рабочей группы не принимает участие в голосовании, если предметом рассмотрения Рабочей группы является обращение в связи с действием (бездействием) организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, Интернет-издания, представителем которой он является.
При необходимости решение Рабочей группы, соответствующий проект решения, проект ответа заявителю, проект иного документа выносятся на рассмотрение соответствующей избирательной комиссии.
6.3. Заседания Рабочей группы протоколируются, протокол оформляется и подписывается руководителем (председательствующим на заседании) Рабочей группы.
6.4. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения, а также представленные организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий сведения о размере и иных условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, уведомления о готовности предоставить эфирное время и печатную площадь кандидатам, политическим партиям, другие документы передаются на хранение в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.
6.5. В случае появления продукции экстремисткой направленности соответствующая избирательная комиссия направляет материалы в правоохранительные органы для дачи правовой оценки и принятия соответствующих мер.
6.6. В случае нарушения кандидатом, политической партией, требований, установленных законодательством, соответствующая избирательная комиссия на основании рекомендаций и заключений Рабочей группы вправе сделать письменное предупреждение кандидату, политической партии о недопустимости нарушений. В случае неоднократного нарушения кандидатом, политической партией вышеуказанных требований соответствующая избирательная комиссия на основании рекомендаций и заключений Рабочей группы вправе отменить регистрацию кандидата, списка кандидатов.