В ЦИК прошел семинар по правилам агитации и мониторингу в соцсетях на выборах:
14 октября 2024
Сегодня, 14 октября, в Центральной избирательной комиссии прошёл семинар на тему «Мониторинг социальных сетей во время выборов в Кыргызстане».
Это мероприятие организовано совместно с Центром гуманитарного диалога (Швейцария) и стало частью серии встреч, направленных на обсуждение использования глобальных платформ социальных сетей в избирательных кампаниях.
В семинаре приняли участие представители политических партий, участвующих в выборах депутатов местных кенешей, медиаэксперты, представители СМИ, гражданского общества, международных организаций , а также специалисты в области избирательного права и процесса.
“Как показывает практика, социальные сети сегодня являются одним из ключевых каналов информирования общественности и нередко используются как инструмент для достижения целей различных групп — как в позитивном, так и, к сожалению, в негативном ключе. В связи с этим Центральная избирательная комиссия предлагает кандидатам, партиям, блогерам определить основные правила поведения в социальных сетях и взять взаимные обязательства для их соблюдения, для того чтобы способствовать доведению до граждан через социальные сети достоверной, своевременной и полной информации о порядке проведения выборов, о кандидатах, участвующих в выборах, об итогах голосования “ – отметила Председатель ЦИК Н.Шайлдабекова.
В ходе семинара международные эксперты Центра гуманитарного диалога поделились своим опытом и знаниями о возможностях и рисках ведения агитации в социальных сетях. Особое внимание было уделено ключевым аспектам использования цифровых платформ для продвижения предвыборных программ, а также способам защиты от дезинформации и манипуляций в интернет-пространстве.
В своей презентации Сандра Петрович (Sandra Petrovic), эксперт по социальным сетям и посредничеству в конфликтах - Цифровым конфликтам Центра гуманитарного диалога рассказала о возможностях и об основных рисках, связанных с социальными сетями во время выборов, а также о том, как диалог, заблаговременное выявление информации, мониторинг и другие методы могут помочь устранить эти риски.
Член ЦИК, руководитель Рабочей группы ЦИК по информированию и правилам агитации Узарбек Жылкыбаев представил информацию о работе Библиотеки политической рекламы платформы Facebook (www.facebook.com/ads/library/report ), которая является хорошей основой для мониторинга сообщений, опубликованных кыргызскими пользователями социальных сетей в рамках политической рекламы.
Важным результатом семинара стало подписание Меморандума шестью из семи политических партий, зарегистрированных на выборы депутатов городского кенеша по городу Бишкек. Меморандум закрепляет обязательства партий по соблюдению правил ведения избирательной кампании, в том числе в социальных сетях.
Так в социальных сетях кандидаты и их сторонники согласно Меморандуму, обязуются:
- использовать исключительно подлинные и официальные аккаунты в социальных сетях, избегать применения фейковых аккаунтов или недостоверных сетей для продвижения своих кандидатов, а также воздерживаться от действий, которые могут вводить в заблуждение или подрывать доверие к избирательному процессу;
- не распространять в социальных сетях публикации, основанные на заведомо ложных сведениях, порочащие честь, достоинство других кандидатов и репутацию политических партий;
- воздерживаться от распространения через социальные сети агитационных и информационных материалов, в том числе анонимных, содержащих призывы к насилию, угрозы социальной розни, а также иных сообщений и информации, способных дестабилизировать общественный порядок.
- воздерживаться от распространения недостоверной информации о политических оппонентах и избирательном процессе, а также тщательно проверять достоверность всей информации перед её публикацией в интернете.
Для исполнения положений Меморандума было решено образовать Совет по мониторингу социальных сетей во время выборов, в состав которого включены представители СМИ, журналистских объединений, медиа организаций, блогеры и эксперты.
Для участников семинара Мод Моррисон (Maude Morrison), заместитель директора отдела цифровых конфликтов Центра гуманитарного диалога сделала обзор международной практики методологии мониторинга социальных сетей во время выборов.
Совет по мониторингу будет рассматривать случаи нарушений положений Меморандума, касающихся агитации в социальных сетях и передавать свои рекомендации Рабочей группе ЦИК по информированию и правилам агитации.
Центр гуманитарного диалога (Швейцария) – известная на профильных международных площадках организация, работающая в области миростроительства, способствующая разрешению конфликтов посредством не публичной дипломатии, медиации, а также имеющей большой опыт работы в сфере, так называемых, цифровых конфликтов.