Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г.Бишкек, от 30 июня 2011 года N 62

Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики

(В редакции Законов КР от 19 февраля 2013 года N 23, 13 марта 2014 года № 40, 17 февраля 2015 года N 34, 26 июня 2015 года N 139, 20 февраля 2017 года N 26, 5 ноября 2019 года N 121, конституционного Закона КР от 26 июня 2021 года N 79)

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Система избирательных комиссий

Единую систему избирательных комиссий Кыргызской Республики образуют:

1) Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов (далее - Центральная избирательная комиссия);

2) территориальные избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов: районные и городские избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии) - по решению Центральной избирательной комиссии;

3) участковые избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов (далее - участковые избирательные комиссии).

Статья 2. Правовая основа деятельности избирательных комиссий

Избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция), конституционным Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", конституционным Законом Кыргызской Республики "О референдуме Кыргызской Республики", Законом Кыргызской Республики "О выборах в органы местного самоуправления", настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 3. Принципы и основные гарантии деятельности избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах:

1) законности;

2) гласности;

3) открытости;

4) независимости;

5) коллегиальности;

6) справедливости;

7) беспристрастности.

2. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, в том числе политических партий, иных юридических и физических лиц не допускается.

3. Государственные органы и органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий: предоставлять необходимое оборудование, транспортные средства, телефонизированные помещения, в том числе помещения для хранения технологического оборудования (стенды, ящики, кабины для голосования и др.), избирательных документов до их передачи в вышестоящую избирательную комиссию либо архив, а также обеспечивать их охрану; предоставлять необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, безотлагательно, при необходимости в дополнительном изучении соответствующего вопроса или проверки - в трехдневный срок, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

4. Политические партии и иные некоммерческие организации, другие юридические лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в течение двух рабочих дней в ходе подготовки выборов, референдумов, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требований, а равно нарушения сроков, установленных настоящей статьей, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, политических партий, иных некоммерческих организаций и других юридических лиц несут ответственность в соответствии с законом.

(В редакции Закона КР от 5 ноября 2019 года N 121)

Глава 2
Центральная избирательная комиссия

(Глава утратила силу
в соответствии с конституционным Законом КР от 26 июня 2021 года N 79)

Глава 3
Члены центральной избирательной комиссии

(Глава утратила силу
в соответствии с конституционным Законом КР от 26 июня 2021 года N 79)

Глава 4
Решения центральной избирательной комиссии

(Глава утратила силу
в соответствии с конституционным Законом КР от 26 июня 2021 года N 79)

Глава 5
Территориальные и участковые избирательные комиссии

Статья 19. Территориальные и участковые избирательные комиссии и порядок их формирования

1. Территориальная, участковая избирательная комиссия формируется сроком на пять лет в составе одной второй представителей от политических партий и одной второй - от представителей представительных органов местного самоуправления.

2. В составе территориальной, участковой избирательной комиссии может быть не более одного представителя от каждой политической партии.

3. В случае если срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума.

4. Территориальная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией в составе не менее одиннадцати членов из представителей политических партий и лиц, состоящих в резерве соответствующей территориальной избирательной комиссии с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи.

5. Участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией в составе не менее семи членов из представителей политических партий и резерва соответствующей участковой избирательной комиссии с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи.

6. Вышестоящая избирательная комиссия утверждает членов избирательной комиссии из числа представленных кандидатур.

7. Резерв территориальной, участковой избирательной комиссии формируется сроком на пять лет из числа представителей представительных органов местного самоуправления в количестве не менее предусмотренного количества членов соответствующей избирательной комиссии. Положение о порядке формирования и ведения резерва утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.

8. В случае если от политической партии представлено более предусмотренного количества членов территориальной избирательной комиссии, то соответствующая вышестоящая избирательная комиссия проводит жеребьевку. Представители политической партии, не вошедшие в состав соответствующей избирательной комиссии, формируют резерв политической партии для замещения вакансий в случае досрочного выбытия члена избирательной комиссии от политических партий.

9. Количество членов участковой избирательной комиссии определяется Центральной избирательной комиссией, исходя из количества избирателей на соответствующем избирательном участке:

1) от 0 до 500 избирателей - не менее семи членов участковой избирательной комиссии;

2) от 501 до 1200 избирателей - не менее девяти членов участковой избирательной комиссии;

3) свыше 1201 избирателей - не менее одиннадцати членов участковой избирательной комиссии.

Первое заседание избирательной комиссии созывает старейший по возрасту член соответствующей избирательной комиссии не позднее трех дней после ее формирования.

11. Избрание и досрочное освобождение председателя и секретаря избирательной комиссии производятся в порядке, установленном для избрания и освобождения председателя Центральной избирательной комиссии, предусмотренном в настоящем Законе.

12. Замещение вакантной должности председателя и секретаря производится в порядке избрания.

13. Состав, список, границы и адреса территориальных, участковых избирательных комиссий публикуются вышестоящей избирательной комиссией в официальных средствах массовой информации не позднее трех календарных дней со дня их формирования, утверждения и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

14. Срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого правомочного заседания нового состава территориальной, участковой избирательной комиссии.

15. При выбытии члена территориальной, участковой избирательной комиссии из ее состава замещение производится не позднее десяти дней после его выхода с учетом требований частей 1 и 2 настоящей статьи из резерва и резерва из представителей политических партий согласно очередности проведенной жеребьевки при формировании соответствующей избирательной комиссии.

16. В случае непредставления политическими партиями необходимого количества представителей в соответствующую избирательную комиссию доукомплектование избирательной комиссии производится из резерва соответствующей избирательной комиссии представителями представительных органов местного самоуправления.

17. Порядок формирования и деятельность участковых избирательных комиссий за пределами Кыргызской Республики определяются Центральной избирательной комиссией.

(В редакции Законов КР от 26 июня 2015 года N 139, 5 ноября 2019 года N 121)

Статья 20. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Территориальная избирательная комиссия:

1) осуществляет контроль за исполнением положений настоящего Закона и избирательного законодательства, а также обеспечивает их единообразное применение на соответствующей территории;

2) организует подготовку и проведение выборов, референдумов на соответствующей территории;

3) вносит предложения для рассмотрения и утверждения Центральной избирательной комиссией схем и границ избирательных участков и округов;

4) формирует и утверждает состав участковых избирательных комиссий и публикует места их расположения в средствах массовой информации;

5) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;

6) организует деятельность участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов на соответствующей территории и заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

7) оказывает правовую, организационно-методическую и материально-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;

8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдумов;

9) формирует, ведет, обновляет и уточняет списки избирателей, участников референдума;

10) осуществляет контроль за представлением списков избирателей, участников референдума для всеобщего ознакомления и обозрения;

11) распоряжается государственными денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, распределяет их между участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;

12) обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех кандидатов и политических партий;

13) регистрирует кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления, списки кандидатов, их представителей и выдает им удостоверения установленного образца;

14) организует доставку избирательных и иных документов участковым избирательным комиссиям;

15) признает итоги голосования на отдельных избирательных участках недействительными в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством;

16) устанавливает итоги голосования и определяет результаты выборов глав исполнительных органов местного самоуправления, депутатов местных кенешей соответствующей территории в случаях и порядке, определенных законом, регулирующим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления;

17) устанавливает итоги голосования выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, референдумов;

18) передает протоколы об итогах голосования и о результатах соответствующих выборов в Центральную избирательную комиссию;

19) регистрирует избранных кандидатов в депутаты местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления и выдает им удостоверения установленного образца;

19-1) досрочно прекращает полномочия депутата местного кенеша в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики;

20) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения;

21) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в архив или Центральную избирательную комиссию;

22) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, референдумов;

23) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников по трудовым соглашениям;

24) проводит обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва;

25) осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и избирательным законодательством.

2. Территориальная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.

(В редакции Законов КР от 17 февраля 2015 года N 34, 20 февраля 2017 года N 26)

Статья 21. Полномочия участковых избирательных комиссий

1. Участковая избирательная комиссия:

1) информирует население об адресе и номере телефона соответствующей участковой избирательной комиссии, о времени ее работы, дне и месте голосования, а также о включении в список избирателя, участника референдума;

2) обеспечивает доступ избирателей и участников референдума к спискам избирателей, участников референдума для ознакомления и уточнения;

3) принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей, участников референдума, решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;

4) принимает заявления от избирателей по голосованию по избирательному адресу;

5) уточняет список избирателей, участников референдума на соответствующей территории;

6) контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных материалов;

7) организует на избирательном участке голосование в день выборов, референдума;

8) производит подсчет голосов и устанавливает итоги голосования по избирательному участку;

9) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в вышестоящую избирательную комиссию или архив;

10) рассматривает заявления и жалобы на нарушения избирательного законодательства в пределах своей компетенции и принимает по ним решения;

10-1) ведет учет поступивших жалоб и направляет в Центральную избирательную комиссию для включения в соответствующий реестр;

11) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, внештатных работников по трудовым соглашениям;

12) обеспечивает сохранность материальных ценностей и имущества;

13) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, референдумов;

14) осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и избирательным законодательством.

2. Участковая избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.

(В редакции Закона КР от 5 ноября 2019 года N 121)

Статья 22. Статус члена территориальной, участковой избирательной комиссии

1. Членом территориальной, участковой избирательной комиссии не может быть:

1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;

2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления;

3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий;

4) кандидат, представитель кандидата и политической партии;

5) лицо, имеющее гражданство иного государства;

6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;

7) член другой избирательной комиссии;

8) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 13 марта 2014 года № 40)

9) лицо, досрочно освобожденное от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям.

2. В состав одной территориальной, участковой избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.

3. Член территориальной, участковой избирательной комиссии работает без отрыва от основной работы.

4. Член территориальной, участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов, референдумов временно освобождается от исполнения обязанностей по основной работе.

5. На период проведения выборов и референдумов членам территориальных и участковых избирательных комиссий выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Члену территориальной, участковой избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы.

6. Председателю и секретарю территориальной избирательной комиссии выплачивается вознаграждение в размере, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Председателю и секретарю участковой избирательной комиссии на период проведения выборов и референдумов выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Правительством Кыргызской Республики.

7. Член территориальной, участковой избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена территориальной, участковой избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению им своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении им полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом.

8. Член территориальной, участковой избирательной комиссии в период проведения выборов, референдумов и в течение 6 месяцев после окончания выборов, референдумов не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.

9. Член территориальной, участковой избирательной комиссии:

1) заблаговременно извещается о заседаниях;

2) вносит предложения по вопросам, входящим в полномочия соответствующей избирательной комиссии;

3) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия территориальной, участковой избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях;

4) вправе знакомиться с документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать их копии (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней) и требовать заверения этих копий;

5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

6) вправе проверять соответствие предъявленного документа личности избирателя, участника референдума и правильность получения бюллетеня;

7) не вправе воздерживаться от голосования на заседании.

10. Член территориальной, участковой избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению вышестоящей избирательной комиссии в случаях:

1) подачи заявления о сложении своих полномочий;

2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим;

6) смерти - по представлению соответствующей избирательной комиссии;

7) появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;

8) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии, утвердившей члена избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения;

9) расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии;

10) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии.

11. В случае досрочного прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии замещение вакансии осуществляется в порядке избрания с соблюдением требований настоящего Закона.

(В редакции Законов КР от 19 февраля 2013 года N 23, 13 марта 2014 года № 40, 20 февраля 2017 года N 26, 5 ноября 2019 года N 121)

Статья 23. Организация деятельности территориальной и участковой избирательной комиссии

1. Деятельность территориальной, участковой избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласности и открытости.

2. Территориальная, участковая избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа ее членов.

3. Вопросы организации деятельности территориальных, участковых избирательных комиссий определяются настоящим Законом и избирательным законодательством.

Члены территориальных, участковых избирательных комиссий проходят ежегодное обучение и повышение квалификации. Порядок, программа обучения и повышения квалификации определяются Центральной избирательной комиссией.

4. Первое заседание соответствующей избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного состава соответствующей избирательной комиссии. Первое заседание открывает и ведет старейший член соответствующей избирательной комиссии.

5. На первом заседании соответствующей избирательной комиссии:

1) старейший по возрасту представляет членов избирательной комиссии;

2) избирается счетная комиссия в составе трех членов соответствующей избирательной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов открытым голосованием;

3) проводятся выборы председателя и секретаря избирательной комиссии.

6. Заседания территориальной, участковой избирательной комиссии (далее - заседание) созываются председателем, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии. В период подготовки и проведения выборов, референдумов заседания проводятся не реже одного раза в неделю.

7. Заседание правомочно при участии большинства от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии. Заседания протоколируются.

8. Решения территориальной избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, признании выборов несостоявшимися или недействительными, проведении повторного голосования, переголосования или повторных выборов, об отмене решения участковой избирательной комиссии принимаются на заседании не менее чем двумя третями от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии.

9. Решения участковой избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, об итогах голосования на избирательном участке принимаются на заседании не менее чем двумя третями от установленного числа членов участковой избирательной комиссии.

10. Решения территориальной, участковой избирательной комиссии по иным вопросам принимаются на заседании большинством голосов от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии.

11. Решения территориальной, участковой избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

12. Член территориальной, участковой избирательной комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в двухдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

13. Решения территориальной избирательной комиссии о регистрации, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, а также решения территориальной, участковой избирательных комиссий, принятые по результатам рассмотрения жалоб, подлежат передаче в Центральную избирательную комиссию в течение 24 часов для публикации на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

(В редакции Закона КР от 5 ноября 2019 года N 121)

Статья 24. Порядок расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии

1. Территориальная, участковая избирательная комиссия расформировывается вышестоящей избирательной комиссией в случаях:

1) нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание вышестоящей избирательной комиссией либо судом недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдумов;

2) неисполнения избирательной комиссией решений суда или вышестоящей избирательной комиссии, принятых в соответствии с требованиями закона;

3) нарушения требований статьи 19 настоящего Закона.

2. С заявлением о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию член избирательной комиссии, избирательная комиссия, а также кандидат, политическая партия. Заявление о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии может быть подано не позднее чем за десять календарных дней до дня даты голосования либо при проведении повторного голосования - в период после установления итогов голосования на данном избирательном участке, но не позднее чем за семь календарных дней до дня даты повторного голосования.

3. Заявление о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через два календарных дня со дня подачи заявления.

4. В случае принятия решения о расформировании территориальной, участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия формирует территориальную, участковую избирательную комиссию в новом составе в соответствии с положениями настоящего Закона.

5. Территориальная, участковая избирательная комиссия в новом составе должна быть сформирована не позднее чем через три календарных дня после вынесения решения о ее расформировании.

6. Расформирование территориальной, участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий представителя кандидата или политической партии.

Глава 6
Заключительные положения

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Финансирование Центральной избирательной комиссии предусматривается отдельной строкой в республиканском бюджете на очередной финансовый год.

2. Ассигнования на подготовку и проведение очередных выборов, референдумов предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов производятся за счет средств республиканского бюджета. Средства на проведение выборов, референдумов перечисляются Центральным казначейством Министерства финансов на счет Центральной избирательной комиссии не позднее десяти календарных дней со дня назначения даты выборов, референдумов и распределяются между нижестоящими избирательными комиссиями.

4. Запрещается финансирование выборов, референдумов иностранными государствами, иностранными государственными органами, учреждениями и предприятиями, другими иностранными юридическими лицами, их филиалами и представительствами, иностранными гражданами, международными организациями, зарегистрированными в Кыргызской Республике, юридическими лицами, участниками которых являются иностранные юридические лица и граждане, за исключением финансирования программ совершенствования избирательного законодательства, научно-исследовательских программ, информационных, образовательных по повышению правовой культуры избирателей, участников референдумов, а также технической подготовки выборов, референдумов.

5. Финансовое обеспечение мероприятий государственных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума и сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий, резерва, производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета, специального фонда Центральной избирательной комиссии и других источников финансирования, не запрещенных законом.

6. За счет средств республиканского бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий:

1) оплата труда и вознаграждение членов избирательных комиссий, сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, а также выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по трудовому соглашению;

2) изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности (бюллетень Центральной избирательной комиссии);

3) приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов, референдумов и полномочий избирательных комиссий;

4) обеспечение связи с избирательными комиссиями (телефонной, факсимильной, почтовой, электронной), транспортные расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

5) доставка, хранение избирательных документов, подготовка их к передаче в архив или на уничтожение;

6) публикация списков избирательных участков, избирательных округов с указанием их границ, адресов, состава территориальных и участковых избирательных комиссий;

7) публикация списков избирателей, участников референдумов и извещений о включении их в единую систему ведения учета избирателей;

8) создание, развитие и ведение единой системы ведения учета избирателей, участников референдумов;

9) командировки и возмещение расходов по проезду членам избирательных комиссий с целью обеспечения мероприятий по организации и проведению выборов, референдумов;

10) предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов;

11) публикация в средствах массовой информации сообщений избирательных комиссий;

12) проведение непрерывного и систематического обучения сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий и резерва;

13) на выплату суточных в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики;

14) на организацию питания в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии, привлеченным гражданам в размере суточных на одного человека;

15) другие расходы, связанные с проведением выборов, референдумов, а также обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

7. Избирательные комиссии расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов, референдумов в пределах выделенных средств, в соответствии с утвержденной сметой расходов. Вышестоящая избирательная комиссия может оплачивать расходы нижестоящих избирательных комиссий в централизованном порядке.

8. Участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета не позднее чем через семь календарных дней после дня даты голосования.

9. Территориальная избирательная комиссия представляет в Центральную избирательную комиссию отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета не позднее чем через двадцать календарных дней после дня даты голосования.

10. Финансовый отчет Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий о расходовании средств республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдумов опубликовывается в официальных источниках опубликования, бюллетене и на официальном сайте Центральной избирательной комиссии не позднее чем через три месяца со дня опубликования результатов выборов, референдумов.

11. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в сроки и порядке, установленные настоящим Законом.

Статья 26. Переходные положения

1. Установить, что со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Центральная избирательная комиссия, при целесообразности, на период подготовки и проведения выборов Президента в 2011 году вправе формировать территориальные избирательные комиссии без учета административно-территориального устройства республики;

2) Центральной избирательной комиссии принять необходимые меры по передаче соответствующей документации областных избирательных комиссий в соответствующие территориальные избирательные комиссии.

2. Резерв территориальных, участковых избирательных комиссий формируется со дня вступления в силу настоящего Закона.

3. Правительству Кыргызской Республики, мэриям городов принять меры по передаче штатных единиц системных администраторов областной, районной государственной администрации, мэрий городов Центральной избирательной комиссии.

4. Центральной избирательной комиссии принять меры:

- по введению в свое штатное расписание штатных единиц системных администраторов и специальных представителей;

- по переводу на введенные штатные единицы действующих системных администраторов областной, районной государственной администрации, мэрий городов.

5. Правительству Кыргызской Республики изыскать денежные средства на финансирование ежемесячной оплаты труда специальных представителей и системных администраторов Центральной избирательной комиссии.

6. Органам местного самоуправления передать в Центральную избирательную комиссию обновленные списки избирателей в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 30 июня 2011 года N 51

2. Признать утратившими силу:

- Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., N 3, ст.131);

- Закон Кыргызской Республики "О новой редакции Закона Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2004 г., N 6, ст.249);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения и изменения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., N 2, ст.106);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2005 г., N 3, ст.185);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 22 августа 2006 года N 62);

- статью 4 Закона Кыргызской Республики "О внесении дополнений и изменений в законы Кыргызской Республики "О Счетной палате Кыргызской Республики", "О Национальном банке Кыргызской Республики", "О прокуратуре Кыргызской Республики" и "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 15 июня 2007 года N 43);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 1 августа 2008 года N 56);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 8 августа 2008 года N 58);

- Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" (газета "Эркин Тоо" от 9 января 2009 года N 1).

 

Президент Кыргызской Республики

 

Р.Отунбаева

 

 

 

Принят Жогорку КенешемКыргызской Республики

 

24 июня 2011 года