РУКОВОДСТВО для кандидата в депутаты местного кенеша

Утверждено постановлением Центральной избирательной комиссии

по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

от «24» января 2021 г №30

РУКОВОДСТВО

для кандидата в депутаты местного кенеша

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Требования к кандидату на должность депутата местного кенеша

Глава 3. Порядок выдвижения кандидатов на должность депутата местного кенеша

Глава 4.Регистрация списка кандидатов в депутаты городских кенешей

Глава 5.Регистрация кандидатов в депутаты айылныхкенешей

Глава 6. Избирательный залог

Глава 7. Избирательные фонды

Глава 8. Избирательный фонд политической партии, выдвинувшей список кандидатов Бишкекский, Ошский городские и городские кенеши

Глава 9. Избирательный фонд кандидата в депутаты айылногокенеша

Глава 10. Основания для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов

Глава 11. Статус кандидатов

Глава 12. Доверенные лица кандидатов, политических партий

Глава 13.Статус и полномочия представителей кандидатов, политических партий в избирательных комиссиях

Глава 14. Уполномоченные представители кандидатов, политических партий

Глава 15. Особенности выборов депутатов айылныхкенешей

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Руководство для кандидата в депутаты местного кенеша (далее по тексту - Руководство) разработано в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О выборах депутатов местных кенешей" (далее по тексту – Закон о выборах депутатов местных кенешей), Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики", иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также актами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.

2. Руководство содержит требования к кандидатам в депутаты местного кенеша, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, а также порядок формирования и расходования средств из избирательного фонда кандидатов, статус и полномочия представителя, доверенных лиц и уполномоченных представителей кандидатов, политических партий.

3. Выборы депутатов местных кенешей проводятся на основе закрепленных Конституцией Кыргызской Республики, Законом о выборах депутатов местных кенешей принципов избирательного права.

Глава 2. Требования к кандидату в депутаты местного кенеша

4. Депутатом местного кенеша вправе быть избран член местного сообщества соответствующей административно-территориальной единицы, достигший 21-летнего возраста, имеющий образование не ниже среднего общего образования.

5. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

6. Не имеют права быть избранными в депутаты местных кенешей лица, чья судимость не погашена в установленном законом порядке.

7. Военнослужащие срочной службы воинских частей, дислоцируемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в которой проводятся выборы, лица, проходящие альтернативную службу вне места своего постоянного жительства, а также студенты и аспиранты дневной формы обучения, не являющиеся членами соответствующего местного сообщества, в выборах депутатов местных кенешей по месту фактического нахождения (службы, учебы) не участвуют.

8. Граждане Кыргызской Республики, находящиеся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, имеют право голосовать в местах содержания под стражей при условии, что они постоянно проживают на территории соответствующей административно-территориальной единицы, где проводятся выборы, и место их содержания под стражей находится на территории этой административно-территориальной единицы.

Глава 3. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты местного кенеша

9. Выдвижение кандидатов в депутаты городских кенешей начинается со дня назначения выборов и заканчивается за 40 календарных дней до дня выборов.

Выдвижение кандидатов в депутаты айылных кенешей начинается со дня назначения выборов и заканчивается за 30 календарных дней до дня выборов.

10. Право выдвижения кандидатов принадлежит:

1) в местные кенеши городов - политическим партиям;

2) в местные кенеши айылного аймака - политическим партиям, и гражданам путем самовыдвижения.

11. Политическая партия вправе выдвинуть:

1) по выборам по пропорциональной системе - по каждому единому избирательному округу кандидатов в количестве, превышающем не менее чем в полтора раза установленного для данного местного кенеша количества депутатских мест;

2) по выборам по мажоритарной системе - по каждому многомандатному избирательному округу кандидатов в количестве, не превышающем количества мандатов, установленных по данному округу.

12. Решение политической партии о выдвижении кандидатов в депутаты местных кенешей принимается тайным голосованием.

13. Выдвижение кандидатов в депутаты местных кенешей осуществляется на съезде (конференции) политической партии, собрании (конференции) ее регионального отделения.

14. Политические партии не вправе выдвигать кандидатами лиц, являющихся членами иных политических партий.

15. При формировании списков кандидатов в городские кенеши политические партии обязаны учесть представительство не более 70 процентов лиц одного пола, при этом разница очередности в списках кандидатов женщин и мужчин, выдвинутых от политической партии, не должна превышать двух позиций.

16. Выдвижение кандидата в депутаты айылногокенеша в порядке самовыдвижения производится путем подачи в соответствующую территориальную избирательную комиссию заявления о намерении баллотироваться кандидатом.

17. Список кандидатов, выдвинутый политической партией по единому избирательному округу, или кандидаты, выдвинутые политической партией по многомандатному избирательному округу, представляются уполномоченным представителем политической партии в соответствующую территориальную избирательную комиссию в печатном и машиночитаемом виде в сроки установленные Законом Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей».

18. Решение политической партии о выдвижении списка кандидатов или кандидатов по единому избирательному округу или многомандатному избирательному округу заверяется подписью руководителя политической партии или территориального отделения партии и печатью политической партии.

Глава 4. Регистрация списка кандидатов в депутаты городских кенешей

19. Для регистрации списка кандидатов уполномоченные представители политических партий не позднее чемза 40 календарных дней до дня голосования представляют в соответствующую территориальную избирательную комиссию:

1) решение политической партии о выдвижении списка кандидатов с указанием наименования партии и список кандидатов в депутаты городских кенешей);

2) заполненные каждым кандидатом, включенным в список кандидатов, заявление о согласии на включение его в список кандидатов, специальную форму со сведениями о себе (биографические и другие данные) (Приложение1, Форма № 5, Форма №6);

3) копии паспортов, справки с места работы или учебы кандидатов;

4) документ, удостоверяющий внесение избирательного залога;

5) документы:

- об отсутствии гражданства иного государства (Приложение 1, Форма №12);

- об отсутствии судимости либо о когда-либо имевшихся, имеющихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Кыргызской Республики, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Кыргызской Республики;

6) заполненное каждым кандидатом согласие на сбор и обработку персональных данных в форме, установленной законодательством (Приложение 1, Форма №11).

В случае выдвижения кандидата с ограниченными возможностями здоровья, не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о самовыдвижении, заполнить иные документы, предусмотренные Законом о выборах депутатов местных кенешей, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении регистрационных документов, должны быть нотариально удостоверены либо заверены подписью руководителя и печатью политической партии.

20. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать уполномоченному представителю, представившему документы, указанные в пункте 19 настоящей главы, письменное подтверждение получения этих документов.

21. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, до регистрации и после проверки представленных документов из средств своих избирательных фондов вносят в специальный фонд соответствующей территориальной избирательной комиссии избирательный залог в размере, установленном статьей 50 Закона о выборах депутатов местных кенешей.

22. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения списка кандидатов требованиям Закона о выборах депутатов местных кенешей и принимает решение о регистрации списка кандидатов либо выносит мотивированное решение об отказе в этом. Указанная проверка осуществляется в том числе с применением системы электронного межведомственного взаимодействия, утвержденной законодательством. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах, которые являются препятствием для регистрации списка кандидатов, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить политическую партию о данных несоответствиях. Политическая партия вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

23. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном списке кандидатов.

24. Регистрация списка кандидатов в депутаты заканчивается за 30 календарных дней до дня выборов.

25. В случае принятия решения об отказе в регистрации списка кандидатов соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать уполномоченному представителю политической партии в избирательных комиссиях копию решения территориальной избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации.

26. Установление, выявление факта представления недостоверных сведений политической партией для регистрации списка кандидатов влечет за собой отмену регистрации на любой стадии избирательного процесса.

27. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов могут быть:

1) непредоставление документов, необходимых в соответствии с Законом о выборах депутатов местных кенешей для регистрации списка кандидатов, а также несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного Законом о выборах депутатов местных кенешей;

2) отсутствие у кандидата или кандидатов, включенных в список кандидатов, пассивного избирательного права;

3) наличие факта регистрации кандидата в списке другой политической партии на данных выборах;

4) несоздание политической партией своего избирательного фонда;

5) принадлежность кандидата к гражданству другого государства либо отсутствие у него гражданства Кыргызской Республики;

6) установление факта регистрации политической партии, выдвинувшей список кандидатов, менее чем за 6 месяцев до даты назначения выборов.

В случае если уполномоченный представитель политической партии не представил все необходимые для регистрации документы, указанные Законе о выборах депутатов местных кенешей, но представил их дополнительно до окончания срока регистрации, соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана зарегистрировать список кандидатов.

28. Наличие оснований для отказа в регистрации, предусмотренных пунктом 27 в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов, может служить основанием только для их исключения из заверенного списка кандидатов.

29. Решение об отказе в регистрации списка кандидатов может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

30. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 5 календарных дней со дня окончания срока регистрации списка кандидатов публикует в печати сообщение о регистрации списка кандидатов с указанием наименований политических партий, а также фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (рода занятий), места жительства кандидатов, включенных в список кандидатов от политических партий.

31. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней со дня регистрации списка кандидатов выдает кандидатам соответствующие удостоверения кандидата с указанием даты его регистрации (Приложение 1, Форма 10).

32. Кандидат, состоящий в списке кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Заявление об отказе от дальнейшего участия в выборах должно быть подано кандидатом лично в письменной форме. В случае отсутствия у кандидата возможности личной подачи заявления уполномоченный представитель политической партии представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию нотариально заверенное заявление кандидата. Соответствующая территориальная избирательная комиссия принимает решение об исключении его из списка кандидатов. Заявление об отказе от дальнейшего участия в выборах может быть отозвано до принятия соответствующей территориальной избирательной комиссией решения об исключении его из списка кандидатов.

33. Политическая партия в любое время, но не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах либо исключить кандидата (кандидатов) из списка, подав соответствующее письменное заявление в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая список кандидатов, обязана принять решение соответственно:

1) об отмене регистрации списка кандидатов;

2) об исключении кандидата (кандидатов) из соответствующего списка кандидатов.

34. В случаях, предусмотренных частью 1 и пунктом 2 части 2 настоящей статьи, очередность расположения кандидатов в списке кандидатов меняется. При этом вместо исключенного из списка кандидата в список кандидатов включается кандидат одного пола с исключенным кандидатом.

35. В случае выбытия списков кандидатов (отказа политической партии от участия в выборах) после изготовления избирательных бюллетеней участковые или соответствующие территориальные избирательные комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующей политической партии. Вычеркивание должно производиться прямой линией по строкам записи всех данных о политической партии, наносимой только шариковой ручкой. При этом наносимая линия должна захватывать пустой квадрат напротив строки данных о политической партии.

Глав 5. Регистрация кандидатов в депутаты айылногокенеша

36. Для регистрации кандидатов в депутаты айылныхкенешей уполномоченные представители кандидатов не позднее чем за 30 календарных дней до дня голосования представляют в соответствующую территориальную избирательную комиссию:

1) решение политической партии о выдвижении кандидатов с указанием наименования партии и список кандидатов в депутаты айылныхкенешей (Приложение 2, форма № 4) (в случае выдвижения кандидата политической партией по мажоритарной системе) либо заявление о самовыдвижении (Приложение 2, форма № 6, форма № 6-1);

2) заполненную кандидатом специальную форму со сведениями о себе (биографические и другие данные) (Приложение 2, форма №5);

3) копию паспорта кандидата;

4) документ, подтверждающий внесение избирательного залога;

5) документ:

- об отсутствии гражданства иного государства (Приложение 2, форма №12);

- об отсутствии судимости либо о когда-либо имевшихся, имеющихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Кыргызской Республики, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Кыргызской Республики;

6) заполненное каждым кандидатом согласие на сбор и обработку персональных данных в форме, установленной законодательством (Приложение 2, форма №11).

В случае выдвижения кандидата с ограниченными возможностями здоровья, не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о самовыдвижении, заполнить иные документы, предусмотренные Законом о выборах депутатов местных кенешей, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении регистрационных документов, должны быть нотариально удостоверены либо заверены подписью руководителя и печатью политической партии.

37. Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать уполномоченному представителю кандидата, представившему документы, указанные в пункте36, письменное подтверждение получения этих документов.

38. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям Закона о выборах депутатов местных кенешей и принимает решение о регистрации кандидатов либо мотивированное решение об отказе в этом. Указанная проверка осуществляется в том числе с применением системы электронного взаимодействия, утвержденной законодательством. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах, которые являются препятствием для регистрации кандидата, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить кандидата о данных несоответствиях. Кандидат вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

39. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать уполномоченному представителю кандидата копию решения территориальной избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации.

40. Установление, выявление факта представления недостоверных сведений для регистрации кандидатом в депутаты айылногокенеша влечет за собой отмену регистрации на любой стадии избирательного процесса.

41. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) непредоставление документов, необходимых в соответствии с Закон о выборах депутатов местных кенешейдля регистрации кандидата, а также несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим Законом;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах;

4) принадлежность кандидата к гражданству другого государства либо отсутствие у него гражданства Кыргызской Республики.

7. Решение об отказе в регистрации списка кандидатов может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

42. Регистрация кандидатов в депутаты местных кенешей заканчивается за 20 календарных дней до дня голосования.

43. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 5 календарных дней со дня окончания сроков регистрации кандидатов публикует в печати данные о зарегистрированных кандидатах в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (рода занятий), места жительства кандидатов.

44. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней со дня регистрации кандидатов выдает кандидатам соответствующие удостоверения кандидата с указанием даты его регистрации (Приложение 2, Форма №10).

Глава 6. Избирательный залог

45. Избирательный залог устанавливается в следующем размере:

1) в Бишкекский и Ошский городские кенеши - в пятисоткратном размере установленного законодательством расчетного показателя;

2) в городские кенеши, за исключением городов, указанных в подпункте 1 настоящегопункта, - в двухсоткратном размере установленного законодательством расчетного показателя;

3) в айылныекенеши - в десятикратном размере установленного законодательством расчетного показателя.

46. Избирательный залог возвращается кандидатам в депутаты, политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов в депутаты:

1) получившим не менее 15 процентов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии представления не позднее 10 календарных дней со дня официального опубликования результатов выборов в соответствующую избирательную комиссию отчета о размере и всех источниках создания своего фонда, а также всех произведенных затратах;

2) если соответствующей избирательной комиссией принято решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов;

3) отказавшимся от дальнейшего участия в выборах до утверждения текста и формы избирательного бюллетеня.

47. Оставшаяся сумма залога подлежит зачету в бюджет. Информация о сумме поступивших средств от избирательных залогов кандидатов и политических партий, о сумме возвращенных избирательных залогов кандидатам и политическим партиям и сумме, перечисленной в бюджет, подлежит публикации на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

Глава 7. Избирательные фонды

48. Граждане с момента самовыдвижения в айылныекенеши, через уполномоченного представителя, политические партии с момента выдвижения кандидатов в депутаты в айылныекенеши до представления документов для регистрации создают избирательные фонды для финансирования избирательной кампании.

Кандидатам, выдвинувшим себя самовыдвижением, а также политическим партиям, выдвинувшим кандидатов в айылныекенеши, запрещается использовать денежные средства для оплаты работ и услуг, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в случае несоздания избирательного фонда.

49. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов в городской кенеш, для финансирования своей избирательной кампании создает избирательный фонд в течение 5 календарных дней после регистрации избирательной комиссией уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам.

50. В случае официального отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов средства, поступившие в избирательный фонд, возвращаются организациям и лицам, осуществившим пожертвования и перечисления.

51. Кандидаты, выдвинутые политическими партиями, в айылныекенеши, кандидаты, выдвинутые политической партией в городские кенеши, не вправе создавать собственные избирательные фонды.

52. В случае регистрации кандидата или списка кандидатов кандидаты, политические партии, выдвинувшие кандидатов, а также политические партии, выдвинувшие список кандидатов, продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

53. Избирательный фонд кандидата, политической партии, может создаваться за счет следующих средств:

1) собственных средств кандидата, политической партии;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, за исключением лиц, перечисленных в пункте 54 настоящей главы.

Предельный размер избирательного фонда устанавливается Законом о выборах депутатов местных кенешей.

54. Запрещаются добровольные пожертвования в избирательные фонды:

1) иностранных государств, иностранных государственных органов, учреждений и предприятий, других иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, иностранных граждан, международных организаций, зарегистрированных в Кыргызской Республике юридических лиц, участниками которых являются иностранные граждане и юридические лица;

2) лиц без гражданства;

3) органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) государственных и муниципальных учреждений и предприятий;

5) юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в уставном капитале, а также пользующихся льготами по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;

6) воинских частей, военных учреждений и организаций;

7) правоохранительных органов, судов;

8) организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;

9) религиозных организаций;

10) анонимные пожертвования (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал одно из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, а также, если им указаны недостоверные сведения о себе).

55. Запрещается внесение в избирательный фонд кандидата, политической партии, денежных средств юридическими, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими задолженность перед государственным бюджетом или Социальным фондом Кыргызской Республики. Кандидат, политическая партия, не несут ответственности в случае перечисления указанными юридическими и физическими лицами денежных средств в избирательный фонд. В случае если в избирательный фонд кандидата, политической партии, поступили денежные средства от вышеуказанных физических и юридических лиц, по решению суда банковское или иное учреждение обязано перечислить эти средства в специальный фонд Центральной избирательной комиссии, который, в свою очередь, перечисляет данные средства в государственный бюджет или Социальный фонд Кыргызской Республики.

56. Денежные средства, поступающие в избирательные фонды кандидатов, политических партий, исчисляются от расчетного показателя, установленного законом Кыргызской Республики на день назначения выборов. Денежные средства, поступившие сверх установленного размера, зачислению в избирательные фонды не подлежат и возвращаются гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.

57. В случае проведения переголосования общая предельная сумма всех расходов кандидата, политической партии, за счет средств избирательного фонда может быть увеличена в полтора раза.

58. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банковском или ином учреждении. Данный счет открывается кандидатом, политической партией, с разрешения соответствующей территориальной избирательной комиссии. Денежные средства, поступающие в избирательные фонды, должны приниматься только в национальной валюте. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.

59. Перечень банковских или иных учреждений, порядок открытия, ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливаются Центральной избирательной комиссией по согласованию с банковскими или иными учреждениями.

60. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, политическим партиям их уполномоченным представителям.

61. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением выборной кампании.

62. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на предвыборную агитацию;

2) оплату избирательного залога в размере, установленном Законом о выборах депутатов местных кенешей;

3) оплату за выполнение работ, оказание услуг, непосредственно связанных с проведением выборной кампании, в частности, за:

а) услуги информационного и консультативного характера;

б) выпуск и распространение агитационных материалов;

в) аренду помещений, оборудования;

г) покрытие транспортных и командировочных расходов;

д) услуги связи;

е) приобретение канцелярских товаров, оборудования;

ж) публикацию объявлений и выступлений кандидата в средствах массовой информации;

з) проведение предвыборных собраний, встреч с избирателями;

и) поставку товаров.

63. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, списка кандидатов, только через избирательные фонды. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам работ, услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами, а также физическими лицами.

64. Кандидатам, политическим партиям запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ и услуг, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

65. Банковские или иные учреждения обязаны еженедельно, а по требованию Центральной избирательной комиссии в течение 24 часов представлять в территориальную избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете кандидата, политической партии. Указанная информация по мере поступления подлежит обязательному размещению Центральной избирательной комиссией на официальном сайте с учетом законодательства об информации персонального характера и о банковской тайне.

66. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва своих кандидатов политической партией, отзыва списка кандидатов политической партией или отмены (аннулирования) регистрации кандидата, списка кандидатов поступившие в избирательный фонд денежные средства подлежат безотлагательному возврату внесшим их гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.

67. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем, уполномоченным представителем политической партии. Договоры и соглашения по оплате из специальных счетов кандидатов, политических партий не могут заключаться позднее дня, предшествующего дню голосования.

Все финансовые операции, в том числе расчеты с физическими и юридическими лицами по специальным счетам, прекращаются в 18 часов дня, предшествующего дню голосования. Расчеты между кандидатом, политической партией и юридическими лицами за выполнение определенных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

68. При проведении переголосования финансовые операции по специальным счетам кандидатов, в отношении которых проводится переголосование, возобновляются в день назначения дня переголосования и прекращаются в 18 часов дня, предшествующего дню переголосования.

69. Кандидаты, политические партии не позднее 10 календарных дней после выборов обязаны представить в соответствующую территориальную избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания своего фонда, а также всех произведенных затратах. Избирательный залог, установленный Законом о выборах депутатов местных кенешей, возвращается кандидатам, политическим партиям получившим необходимое количество голосов, после представления отчета о размерах и всех источниках создания своего фонда, а также всех произведенных затратах в Центральную избирательную комиссию.

70. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, возвращаются кандидату, политической партии после дня голосования.

71. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из указанных фондов устанавливается законами Кыргызской Республики.

Глава 8. Избирательный фонд политической партии, выдвинувшей список кандидатов Бишкекский, Ошский городские и городские кенеши

72. Политические партии, выдвинувшие список кандидатов, формируют собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной кампании в порядке, установленном Законом о выборах депутатов местных кенешей.

73. Избирательные фонды политических партий, выдвинувших список кандидатов в Бишкекский, Ошский городские кенеши, могут формироваться, за счет следующих денежных средств:

1) собственные средства кандидата, включенного в список кандидатов, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 1000 раз;

2) собственные средства политической партии, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 5000 раз;

3) пожертвования физических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 1000 раз;

4) пожертвования юридических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 3000 раз.

Предельная сумма расходов политической партии за счет средств избирательного фонда не может превышать расчетный показатель более чем в 150000 раз.

74. Избирательные фонды политических партий, выдвинувших список кандидатов в городские кенеши, за исключением городов, указанных в пункта 73, могут формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственные средства кандидата, включенного в список кандидатов, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 500 раз;

2) собственные средства политической партии, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 5000 раз;

3) пожертвования физических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 1000 раз;

4) пожертвования юридических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 2000 раз.

Предельная сумма расходов политической партии за счет средств избирательного фонда не может превышать расчетный показатель более чем в 50000 раз.

Глава 9. Избирательный фонд кандидата в депутаты айылного кенеша

75. Кандидаты с момента самовыдвижения, политические партии с момента выдвижения кандидатов в депутаты айылногокенеша создают избирательные фонды для финансирования избирательной кампании в порядке, установленном статьей 15 Закона о выборах депутатов местных кенешей.

76. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:

1) собственные средства кандидата, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 500 раз;

2) средства, выделенные политической партией, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 1000 раз;

3) пожертвования физических лиц, размер каждого из них не может превышать расчетный показатель более чем в 500 раз;

4) пожертвования юридических лиц, размер каждого из них не может превышать расчетный показатель более чем в 500 раз.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать расчетный показатель более чем в 5000 раз.

Глава 10. Основания для отмены регистрации кандидата,

списка кандидатов, отмены решения избирательной комиссии

об итогах голосования, о результатах выборов

77. Регистрация кандидата отменяется соответствующей избирательной комиссией или судом в случаях подтверждения фактов сокрытия кандидатом сведений об отсутствии у него пассивного избирательного права, в том числе сведений о наличии у него неснятой или непогашенной в установленном законом порядке судимости, вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении него, выходе из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, принадлежности к гражданству другого государства, о других, установленных действующим законодательством основаниях отсутствия у него пассивного избирательного права, а также в случае смерти кандидата.

78. Регистрация кандидата отменяется не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования в случаях:

1) подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры;

2) исключения политической партией некоторых кандидатов из списка кандидатов;

3) использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, либо превышения кандидатом расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

4) нарушения правил регистрации, определенных статьями 53 и 60 Закона о выборах депутатов местных кенешей;

5) подтверждения фактов использования кандидатом, представителями кандидата преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания кандидата или причастности кандидата к использованию его представителями преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания кандидата;

6) подтверждения фактов непосредственной причастности кандидата, его представителей к нарушениям правил ведения предвыборной агитации, предусмотренных статьями 22-28 Закона о выборах депутатов местных кенешей;

7) подтверждения фактов совершения кандидатом, его представителями, а также супругом(ой) и (или) близкими родственниками кандидата подкупа избирателей или причастности кандидата к совершению подкупа избирателей.

79. Регистрация списка кандидатов отменяется не позднее чем за 3 календарных дня до дня голосования в случаях:

1) отзыва политической партией списка кандидатов и отказа от участия в выборах;

2) использования политической партией при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд политической партии, либо превышения политической партией расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;

3) нарушения правил регистрации списка кандидатов, определенных Законом о выборах депутатов местных кенешей;

4) подтверждения фактов использования руководством политической партии преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания списка кандидатов или их причастности к использованию представителями политических партий преимуществ должностного или служебного положения в целях избрания списка кандидатов;

5) подтверждения фактов непосредственной причастности руководства или работников исполнительного органа, представителей политической партии к нарушениям правил ведения предвыборной агитации, предусмотренных статьями 22-28 Закона о выборах депутатов местных кенешей;

6) подтверждения фактов совершения руководством, работниками исполнительного органа или представителями политической партии подкупа избирателей или их причастности к совершению подкупа избирателей.

80. В случае если после определения результатов выборов депутатов местного кенеша и до вручения мандата избранному кандидату у кандидата подтвердятся указанные сведения об отсутствии у него пассивного избирательного права, а также в случае смерти кандидата, решение об избрании данного кандидата отменяется Центральной избирательной комиссией или судом. В этом случае мандат передается следующему кандидату в порядке, установленном частью 1 статьи 52 Закона о выборах депутатов местных кенешей.

81. Указанные в настоящей главе основания для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов являются исчерпывающими.

Глава 11. Статус кандидатов

82. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Законом о выборах депутатов местных кенешей.

83. Кандидат с момента выдвижения и до определения результатов выборов приостанавливает исполнение должностных или служебных полномочий в случае, если он является:

1) государственным политическим служащим, за исключением депутата Жогорку Кенеша или Президента;

2) государственным служащим, независимо от вида государственной службы (гражданская, военная, правоохранительная, дипломатическая);

3) муниципальным политическим служащим, за исключением депутата местного кенеша;

4) муниципальным служащим;

5) руководителем государственного, муниципального предприятия, учреждения, предприятия с долей государственного (муниципального) участия более 30 процентов и их подразделений;

6) работником средства массовой информации.

84. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, командиры воинских частей и иные соответствующие должностные лица органов, в которых работает, служит кандидат, в течение 3 календарных дней с момента обращения кандидата с заявлением, рапортом обязаны приостановить исполнение его должностных полномочий с сохранением среднего размера оплаты труда за счет учреждения, предприятия, организации независимо от форм собственности.

85. Кандидаты либо их уполномоченные представители, уполномоченные представители политических партий представляют в территориальную избирательную комиссию заверенную копию соответствующих приказов (распоряжений) не позднее 5 календарных дней со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов.

86. Гарантии деятельности кандидата, предусмотренные пунктами 90 и 91, наступают с момента регистрации территориальной избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьями 53 и 60 Закона о выборах депутатов местных кенешей.

87. Установленные Законом о выборах депутатов местных кенешей права и гарантии кандидата распространяются до определения результатов выборов, а в случае обжалования кандидатом определения результатов выборов - до вступления в силу решения суда.

88. Зарегистрированный кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом кандидата, с момента официального опубликования территориальной избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации, а при досрочном выбытии - с момента выбытия. В случае если территориальная избирательная комиссия назначит повторное голосование, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

89. Кандидат, политическая партия вправе назначать представителей в избирательных комиссиях, уполномоченных представителей, доверенных лиц в порядке, предусмотренном Законом о выборах депутатов местных кенешей. В случаях, предусмотренных Законом о выборах депутатов местных кенешей, кандидат, политическая партия несут ответственность за действия своих представителей, связанные с нарушением ими требований Закона о выборах депутатов местных кенешей.

90. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы (должности) или без его согласия переведен на другую работу (должность), призван на военную службу.

Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.

91. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам, налагаемым в судебном порядке, до дня официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации без согласия территориальной избирательной комиссии, за исключением случаев задержания на месте совершения преступления.

92. В случае досрочного прекращения полномочий депутата местного кенеша лицо, состоящее следующим в зарегистрированном списке кандидатов после выбывшего депутата, вновь приобретает права и обязанности, связанные со статусом кандидата, до регистрации депутатом местного кенеша территориальной избирательной комиссией.

Глава 12. Доверенные лица кандидатов, политических партий

93. Кандидат, политические партии вправе назначать своих доверенных лиц.

94. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, на основании письменного заявления кандидата, представления политической партии (Приложение 1, форма №7, Приложение 2, форма №7) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом (Приложение 1, форма №8, Приложение 2, форма №8). Избирательная комиссия выдает доверенному лицу удостоверение установленного Центральной избирательной комиссией образца.

95. Доверенными лицами не могут быть депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, кандидаты в депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, лица, замещающие политические, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, государственные гражданские и муниципальные служащие, члены избирательных комиссий, судьи, работники правоохранительных и фискальных органов, религиозные деятели, иностранные граждане и лица без гражданства.

96. Доверенные лица действуют в пределах полномочий, предоставленных им кандидатами, политическими партиями.

97. Доверенные лица вправе:

1) осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата, списка кандидатов, представлять их предвыборные программы;

2) выступать на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвовать в предвыборных дебатах и дискуссиях;

3) получать необходимую помощь от государственных органов и органов местного самоуправления в проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями;

4) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

5) находиться на избирательных участках при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и установлении итогов голосования;

6) знакомиться с документами избирательных комиссий, а также протоколами об итогах голосования, о результатах выборов;

7) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и присутствовать при рассмотрении жалоб и заявлений.

98. Доверенные лица не вправе:

1) вмешиваться в работу избирательных комиссий;

2) расписываться в помещении для голосования за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней, а также заполнять за него избирательные бюллетени в специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования;

3) вести информационные теле- и радиопрограммы (передачи), участвовать в освещении выборов через средства массовой информации в случае, если они являются журналистами, творческими работниками либо должностными лицами этих редакций средств массовой информации.

99. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставить доверенным лицам по их заявлению отпуск без сохранения оплаты труда до момента прекращения полномочий доверенного лица.

100. Кандидаты, политические партии, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в соответствующую избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, политическую партию.

101. Полномочия доверенных лиц прекращаются по обстоятельствам, указанным в в пункте 100 настоящего Руководства, либо вместе с утратой статуса уполномочившим их зарегистрированными кандидатом политической партией, выдвинувшей кандидатов, а также политической партией выдвинувшей список кандидатов.

Глава 13. Статус и полномочия представителя кандидата,

политических партий в избирательных комиссиях

102. Кандидат, политическая партия после регистрации вправе назначить в соответствующие территориальную и участковую избирательные комиссии своего представителя (далее - представитель в избирательных комиссиях) с представлением документов, удостоверяющих его личность, сведений о месте его основной работы (роде занятий), полного адреса постоянного места жительства и контактных данных (Приложение 1, форма №3, Приложение 2, форма 3).

103. Полномочия представителя в избирательных комиссиях начинаются с момента его регистрации соответствующей избирательной комиссией.

104. Представителем в избирательных комиссиях вправе быть гражданин Кыргызской Республики, достигший возраста 21 года, обладающий активным избирательным правом и постоянно проживающий на территории Кыргызской Республики.

105. Представителем в избирательных комиссиях не вправе быть депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, кандидаты в депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, лица, замещающие политические, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, государственные гражданские и муниципальные служащие, члены избирательных комиссий, судьи, работники правоохранительных и фискальных органов, религиозные деятели, иностранные граждане и лица без гражданства.

106. Представитель в избирательных комиссиях, назначенный в одну избирательную комиссию, не может быть одновременно представителем в иной избирательной комиссии.

107. Представителю в избирательных комиссиях соответствующей избирательной комиссией выдается удостоверение установленного Центральной избирательной комиссией образца.

108. Представитель в избирательных комиссиях, замещающий государственную или муниципальную должность, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

109. Представитель в избирательных комиссиях вправе:

1) знакомиться с документами и материалами, которые рассматриваются на заседании избирательной комиссии;

2) вносить в повестку дня заседаний избирательной комиссии предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения голосования по ним;

3) присутствовать и участвовать в прениях на всех заседаниях избирательной комиссии;

4) задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

5) знакомиться с документами и материалами избирательных комиссий, непосредственно связанными с выборами, и получать копии этих документов и материалов (за исключением документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законом);

6) проверять соответствие предъявленного избирателем документа, удостоверяющего его личность, и выдачи ему бюллетеня;

7) обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или суд.

110. Представитель в избирательных комиссиях не вправе:

1) участвовать в проводимых избирательной комиссией проверках;

2) давать разъяснения и указания, делать сообщения от имени избирательной комиссии;

3) составлять протоколы об итогах голосования и результатах выборов;

4) участвовать в голосовании при принятии решений, отнесенных к полномочиям избирательной комиссии;

5) подписывать решения и протоколы избирательной комиссии.

Глава 14. Уполномоченные представители кандидатов, политических партий

111. Кандидаты, политические партии назначают не более двух уполномоченных представителей, которые представляют соответствующих кандидатов, политические партии по вопросам, связанным с участием в выборах, в том числе и по финансовым вопросам.

Уполномоченными представителями не могут быть депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, кандидаты в депутаты Жогорку Кенеша, местного кенеша, лица, замещающие политические, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, государственные гражданские и муниципальные служащие, члены избирательных комиссий, судьи, работники правоохранительных и фискальных органов, религиозные деятели, иностранные граждане и лица без гражданства.

112. Список уполномоченных представителей кандидата, политической партии представляется в соответствующую избирательную комиссию с указанием полномочий, фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, адреса места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), номера телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам - также права подписи финансовых документов (Приложение 1, форма №1, Приложение 2, форма №1). К указанному списку, представляемому в избирательную комиссию, прилагается также письменное согласие каждого перечисленного лица осуществлять указанную деятельность (Приложение 1, форма 2, Приложение 2, форма 2). При этом кандидат, политическая партия подтверждают соответствие уполномоченного представителя требованиям пунктам 111-112 и несут ответственность за представленные сведения в соответствии с законодательством.

113. Соответствующая избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня поступления необходимых документов выдает регистрационные свидетельства уполномоченным представителям либо принимает мотивированное решение об отказе в регистрации в соответствии с Законом о выборах депутатов местных кенешей. Уполномоченный представитель кандидата, политической партии считается назначенным, приобретает права и обязанности уполномоченного представителя после выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства (Приложение 1, форма №3 -1, Приложение 2, форма №3 -1).

114. Уполномоченный представитель:

1) представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию документы для регистрации кандидата, списка кандидатов;

2) получает от избирательной комиссии подтверждение в письменной форме (справку) о приеме документов на регистрацию;

3) проводит предвыборную агитацию, распространяет агитационные материалы;

4) вправе участвовать в жеребьевках, проводимых избирательными комиссиями при определении порядка предоставления эфирного времени кандидатам, политическим партиям;

5) вправе присутствовать на заседаниях избирательных комиссий по вопросам, которые имеют отношение к кандидату, политической партии назначивших уполномоченного представителя;

6) осуществляет иные полномочия по поручению кандидата, политической партии.

115. Кандидат, политическая партия вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя, письменно известив об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего уполномоченного представителя.

116. Срок полномочий уполномоченных представителей кандидата, политической партии истекает с момента утраты статуса кандидата всеми кандидатами, выдвинутыми в составе списка кандидатов политической партией по единому избирательному округу, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов. Срок полномочий уполномоченных представителей кандидата, политической партии по финансовым вопросам истекает через 20 календарных дней со дня определения результатов выборов.

117. Полномочия представителя в избирательных комиссиях в любое время могут быть прекращены по решению назначившего его субъекта и переданы другому лицу.

118. Полномочия представителя в избирательных комиссиях также могут быть прекращены в случае отмены регистрации назначившего его субъекта.

119. Полномочия представителя в избирательных комиссиях прекращаются после официального опубликования результатов выборов.

120. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, политической партией зарегистрировавшей список кандидатов, итогов голосования, результатов выборов полномочия представителя в избирательных комиссиях прекращаются после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.

Глава 15. Особенности выборов депутатов айылных кенешей

121. Для проведения выборов депутатов айылныхкенешей по каждому айылномукенешу резервируется не менее 30 процентов мандатов депутатов айылногокенеша для женщин.

122. Число зарезервированных мандатов по каждому избирательному округу публикуется одновременно с опубликованием информации об избирательных округах и участках в соответствии со статьями 10 и 11 Закона о выборах депутатов местных кенешей.

Количество резервируемых мандатов в избирательном округе зависит от общего количества мандатов в соответствующем избирательном округе:

1) в 2-мандатном избирательном округе резервируется 1 мандат;

2) в 3-мандатном избирательном округе резервируется 1 мандат;

3) в 4-мандатном избирательном округе резервируются 2 мандата;

4) в 5-мандатном избирательном округе резервируются 2 мандата;

5) в 6-мандатном избирательном округе резервируются 2 мандата;

6) в 7-мандатном избирательном округе резервируются 3 мандата;

7) в 8-мандатном избирательном округе резервируются 3 мандата;

8) в 9-мандатном избирательном округе резервируются 3 мандата;

9) в 10-мандатном избирательном округе резервируются 3 мандата;

10) в 11-мандатном избирательном округе резервируются 4 мандата;

11) в 12-мандатном избирательном округе резервируются 4 мандата;

12) в 13-мандатном избирательном округе резервируются 4 мандата;

13) в 14-мандатном избирательном округе резервируются 5 мандатов;

14) в 15-мандатном избирательном округе резервируются 5 мандатов;

15) в 16-мандатном избирательном округе резервируются 5 мандатов.

123. Определение результатов выборов депутатов айылныхкенешей соответствующей территории осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 38Закона о выборах депутатов местных кенешей.

124. При определении результатов выборов депутатов айылныхкенешей первоначально распределяются мандаты между женщинами-кандидатами, зарезервированные в соответствии с частью 1 статьи 59-1Закона о выборах депутатов местных кенешей(пункт 121). Избранными признаются женщины-кандидаты, получившие наибольшее количество голосов по отношению к другим женщинам-кандидатам.

В случае если число женщин-кандидатов в избирательном округе меньше количества зарезервированных мандатов, то после распределения мандатов, указанных в абзаце первом, оставшиеся мандаты распределяются среди других кандидатов в соответствии с частью 3 статьи 62 Закона о выборах депутатов местных кенешей (пункт 125).

В случае если в соответствующем избирательном округе нет женщин-кандидатов, то зарезервированные мандаты распределяются среди других кандидатов в соответствии с частью 3 статьи 62 Закона о выборах депутатов местных кенешей (пункт 125).

125. После распределения зарезервированных мандатов оставшиеся мандаты распределяются между остальными кандидатами. Избранными признаются кандидаты (в соответствии с числом мандатов), получившие наибольшее число голосов избирателей соответствующего избирательного округа, принявших участие в голосовании.

126. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. В случае если кандидаты были зарегистрированы в один день, вопрос решается путем проведения жеребьевки.

 

ВНИМАНИЕ!!!

1. Приложения 1, Приложение 2 утверждены решением Центральной избирательной комиссией по выборам и проведению референдумов «Об утверждении перечня и форм документов, необходимых для регистрации списка кандидатов и кандидатов в депутаты местных кенешей Кыргызской Республики» от 12 февраля 2016 года№3(в ред. решения ЦИК от 11.02.2020. №1).

2. Вопросы, связанные с порядком осуществления предвыборной агитации регулируются следующими актами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики:

- Положением о порядке проведения предвыборной агитации при проведении выборов депутатов местных кенешей, утвержденным постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республикиот 20 октября 2016 года №161(в ред. постановления ЦИК № 72 от 12.03.2020г.);

- Положением о рабочей группе по вопросам информирования избирателей и иных субъектов избирательного процесса и правилам агитации, утвержденным постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 26 июня 2020 года № 115.

3. Вопросы, связанные с финансированием избирательной кампании кандидата регулируются следующими актами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики:

- Положением «О деятельности контрольно-ревизионной группы при Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 14 июня 2017 года № 157 (в ред. постановления ЦИК № 482 от 19.12.2020г.);

- Инструкцией о порядке формирования, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидатов, политической партии при проведении выборов депутатов местных кенешей, утвержденной постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 11 октября 2016 года № 154 (в ред. постановления ЦИК № 75 от 12.03.2020г.).

4. Порядок установления итогов голосования и определения результатов выборов регулируется Положением об организации и проведении голосования, установления итогов голосования и определения результатов выборов избирательными комиссиями на выборах депутатов местных кенешей, утвержденным постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от «31» октября 2016 года №183 (в ред. постановления ЦИК № 31 от 04.02.2020г.).

Приложение 1 - Формы для г/к.

Приложение  2 - Формы для а/к.