11.05.2021 №196 Об итогах голосования и результатах выборов депутатов Ошского городского кенеша
Об итогах голосования и результатах выборов депутатов Ошского городского кенеша
11 апреля 2021 года проведены выборы депутатов Ошского городского кенеша, назначенные Указом Президента Кыргызской Республики от 8 февраля 2021 года УП № 21.
Количество мандатов, распределяемых в Ошском городском кенеше составляет 45. Для проведения выборов в Ошской городской кенеш был образован 1 единый избирательный округ и 78 избирательных участков.
Число избирателей, включенных в списки избирателей составляет всего 151 390, из них в голосовании приняли участие 70 375 избирателей, что составляет 46,40% от общего числа избирателей.
Для участия в выборах депутатов Ошского городского кенеша было зарегистрировано 9 политических партий, из них 4 политические партии набрали 7 и более процентов голосов избирателей: «Ата-Журт Кыргызстан» - 48,27% (33 885); «Народная партия Улуттар Биримдиги» - 17,68% (12 525); «Ыйман Нуру» - 8,11% (5 712); «Ынтымак» - 7,12% (4 982).
В соответствии со статьями 37, 38, 51, 56-1 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», статьей 20 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» Ошская территориальная избирательная комиссия (далее – Ошская ТИК) на основании протоколов об итогах голосования 77 (из 78) участковых избирательных комиссий, протоколом от 21 апреля 2021 года признала выборы состоявшимися и определила результаты выборов депутатов Ошского городского кенеша.
За период подготовки и проведения выборов депутатов Ошского городского кенеша в избирательные комиссии города Ош и в Центральную комиссию по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) поступило 170 жалоб, заявлений от субъектов избирательного процесса, в том числе сигналы, поступившие в рамках координационной группы оперативного реагирования. Следует признать при этом и поступление ряда сигналов от участников выборов, необоснованных или неподтвержденных доказательствами, а также неверно документированных.
После дня голосования, в Центральную избирательную комиссию, Ошскую ТИК также поступили заявления от подавляющего большинства политических партий, принявших участие в выборах, о многочисленных нарушениях на выборах в городе Ош с требованиями признания недействительными итогов голосования как на отдельных участках, так и
результатов выборов депутатов Ошского городского кенеша в целом.
По утверждению заявителей, в ходе подготовки выборов и в день голосования имели место многочисленные нарушения, которые существенно повлияли на итоги голосования и результаты выборов депутатов местных кенешей, прошедших 11 апреля 2021 года. При этом со стороны Ошской ТИК и органов внутренних дел данные обстоятельства не были рассмотрены и изучены должным образом, а часть поступающих заявлений были оставлены без рассмотрения в результате чего была упущена возможность своевременного и полного документирования обстоятельств имевших место нарушений.
По городу Ош в Ошскую ТИК и КГОР ЦИК и ТИК поступило 170 заявлений, жалоб, обращений, сигналов от субьектов избирательного процесса о нарушениях по 58 УИК, из них 23 – в день голосования вне помещения для голосования, 52 - в день голосования:
1. Технические случаи и процедурные нарушения – 55 заявлений по 30 УИК (19 – технические, 36 – процедурные).
19 технических случаев в виде кратковременных (до 10-15 минут) заминок работы АСУ оперативно устранялись группой технической поддержки. Составлены акты, при этом не нарушался автоматический подсчет голосов.
Из 36 заявлений о процедурных нарушениях подтвердились 19 фактов по 14 УИК (член УИК стоит возле урны, АСУ не опломбирована, не проведена жеребьевка, не опустили контрольные листы в урну для голосования и др.).
По всем подтвержденным сигналам Ошской ТИК составлены акты, вынесены соответствующие предупреждения председателям, секретарям УИК, операторам АСУ.
Следует отметить, что технические и большинство процедурных нарушений не влияли на итоги голосования.
Однако, имели место процедурные нарушения на УИК 5271, 5273, 5279, 5301, 5311, 5310, 5315, 5321, связанные с наблюдением за голосованием, которые отнесены статьей 38 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей» к нарушениям избирательного законодательства, влекущим признание недействительными итогов голосования.
2. Нарушения, которые относятся к нарушениям, не позволяющим с достоверностью установить итоги голосования (нарушения, связанные с порядком голосования, подсчетом итогов голосования, в т.ч. несоответствием числа бюллетеней количеству идентифицированных избирателей, нарушения, связанные со списком избирателей и др.):
1) несоответствие числа бюллетеней с количеством идентифицированных избирателей – поступило 11 заявлений по 9 УИК (5284, 5292, 5299, 5300, 5305, 5308, 5315, 5551, 5904). По результатам рассмотрения, из поступивших 11 заявлений 8 случаев нашли свое подтверждение, по 3 заявлениям, сведения, указанные в них, не подтвердились.
Решением Ошской ТИК аннулированы итоги голосования на УИК 5305 (разница в 2 бюллетеня) и расформирован состав данного УИК. По УИК 5300 (разница в 1 бюллетень) вынесено предупреждение председателю и секретарю УИК, по УИК 5308 и 5315 (разница в 1 бюллетень) вынесен выговор председателю УИК, по УИК 5904 (разница в 1 бюллетень) председатель УИК выведен из состава УИК.
Вместе с тем, с учетом неустановления заслуживающих доверия причин превышения бюллетеней над идентифицированными избирателями, итоги голосования на УИК 5300, 5308, 5315, 5904 также подлежат признанию недействительными согласно абзацу шестому части 7 статьи 36 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей».
В остальных 3 случаях (5292, 5299, 5308) членами УИК 11 апреля 2021 года были допущены технические ошибки в протоколах об итогах голосования. С членов данных УИК взяты объяснительные, составлены акты, ошибки в протоколах были исправлены.
2) нарушения в ходе голосования вне помещения, в т.ч. по реестрам голосующих вне помещения, по спискам избирателей:
- аннулированы результаты голосования вне помещений на 4 УИК (5279, 5284, 5551, 5904) - в связи с процедурными нарушениями - голосованием избирателя, невключенного в список избирателей и голосованием избирателя – не являющимся членом местного сообщества.
Наряду с этим, не были должным образом, всесторонне рассмотрены жалобы на нарушения в ходе голосования вне помещения, несмотря на наличие подтверждающих видеоматериалов, на УИКах:
- № 5279, где избирательная комиссия осуществляла выезд на голосование на авто кандидата одной из партий, что является грубым нарушением порядка голосования,
- № 5283, где велась агитация при голосовании вне помещения со стороны партии,
- № 5309, где наблюдателями отмечены, в том числе с видеофиксацией случаи вмешательства в ход голосования с выдачей паспортов домкомом голосующим вне помещения.
3) во взаимодействии с органами внутренних дел выявлены факты незаконной регистрации и голосования на выборах лиц в рамках т.н. «массовых регистраций» на 5 УИК.
Проведенный в Центральной избирательной комиссии анализ показал, что в рамках этих участков имеют место массовые регистрации граждан, с последующим их участием в голосовании на УИК 5294, 5301, 5308, 5309, 5325,
Со стороны ГУВД г.Ош установлено, что массовые регистрации посторонних лиц по данным адресам проведены без ведома владельцев дома, что прежде всего нарушает избирательные права членов местного сообщества.
ГУВД г.Ош зарегистрировано в ЕРПП и ведется досудебное производство по признакам преступления по статье 192, ч.1 (Подкуп избирателей).
3. Нарушения, которые относятся к нарушениям, влияющим на свободное волеизъявление избирателей (административный ресурс, подкуп избирателей, давление на избирателей, нарушение прав наблюдателей, незаконная агитация в день голосования ) – 76 заявлений по 49 УИК, из них:
1) нарушение тайны голосования – 35 заявлений по 19 УИК (5271, 5276, 5278, 5281, 5283, 5288, 5295, 5300, 5302, 5308, 5312, 5319, 5322, 5327, 5338, 5551, 5557, 5558, 5913). По 5 фактам присутствия в помещении для голосования посторонних лиц приняты решения ТИК. При этом заявления, подтвержденные видеоматериалами, по многим вышеуказанным УИК не получили оценки, заявителям отказано в принятии мер. Между тем, нарушения тайны голосования являются серьезными нарушениями, отнесенными Законом Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей» к влияющим на свободное волеизьявление граждан.
2) по нарушениям, отнесенным к злоупотреблению административным ресурсом – 6 заявлений по 4 УИК (5278, 5283, 5309, 5310). При этом, как показывают видеоматериалы, в помещении для голосования на УИК 5310 в день голосования незаконно присутствовал руководитель муниципального управления города Ош А.Э., который по утверждению ряда наблюдателей в том числе проводил агитацию в день голосования, а также заявлял о том, что он назначен ответственным от мэрии. Решением Ошской ТИК от 22 апреля 2021 года, т.е. через 11 дней после дня голосования, ТИК направлено письмо в адрес мэрии г. Ош о даче оценки действиям муниципального служащего А.Э., что является недостаточным при такого рода грубых нарушениях. Также, заявления о нарушениях в день голосования должны рассматриваться незамедлительно. В настоящее время дело в отношении А.Э. пересматривается по заявлению КГОР ЦИК КР по признакам ч.2 статьи 87-1 Кодекса Кыргызской Республики о проступках.
3) по подкупу избирателей – 13 заявлений по 10 УИК (5278, 5283, 5305, 5309, 5311, 5313, 5316, 5551, 5559, 5905). По итогам рассмотрения органами внутренних дел 12 случаев были признаны неподтвержденными и списаны в номенклатурное дело.
При этом, имеющиеся видеоматериалы фиксируют присутствие около ряда участков людей со списками, ведущими учет избирателей (5283, 5305, 5310, 5558); раздачу избирателям на ряде участков защитных масок с отметками (УИК 5278). Данные материалы не получили должного изучения, правовой оценки и реагирования.
По факту в отношении кандидата от п/п «Ата-Журт Кыргызстан», вице-мэра г.Ош А.Ж., решением Ошской ТИК от 21 апреля 2021 года № 45-2 отменена регистрация А.Ж. в качестве кандидата в депутаты по списку политической партии «Ата-Журт Кыргызстан». Также по итогам досудебного расследования гражданам Ж.А. и Э.Ш. предьявлено уведомление о подозрении по ч.1 статьи 192 УК КР (подкуп избирателей) и направлено в суд. Направлено в суд также дело о подкупе голосов избирателей (ч.1 ста. 192 УК КР) со стороны домкома Дж.Р.Э., в стадии расследования находится досудебное производство по статье 191 УК КР в отношении домкома А.К.
4) об угрозах, давлении на избирателей, наблюдателей – 18 заявлений по 9 УИК (5288, 5304, 5305, 5311, 5315, 5321, 5553, 5556, 5913). Решением Ошской ТИК от 22 апреля 2021 года № 52 вынесено замечание председателю УИК 5311 за факт нарушения прав наблюдателя. По ряду других фактов, несмотря на поступление заявлений со стороны нескольких субъектов наблюдения и предоставление материалов было отказано в принятии мер. При этом нарушение прав на наблюдение также отнесено к нарушениям избирательных прав, влияющим на признание итогов голосования и соответственно требующим должного внимания и оценки.
КГОР ЦИК КР также повторно переданы в МВД КР видеоматериалы о признаках принуждения, угроз в адрес граждан со стороны кандидата в депутаты от политической партии Б.Б.
5) нарушения условий предвыборной агитации, агитации в день голосования – 39 заявлений по 26 УИК (5271, 5279, 5282, 5283, 5285, 5295, 5289, 5290, 5295, 5296, 5300, 5301, 5308, 5309, 5312, 5316, 5322, 5323, 5325, 5551, 5553, 5554, 5322, 5900, 5559, 5905), из них согласно принятым Ошской ТИК решениям - 24 факта не подтвердились, по 9 фактам направлены соответствующие материалы в правоохранительные органы г. Ош (в последующем списаны в номенклатурные дела в связи с отсутствием подтверждающих материалов).
В связи с проведением агитации 10, 11 апреля 2021 года кандидатам в депутаты Баетову Б., Жолонову Ч. от политической партии «Ата-Журт Кыргызстан», Оморову С. от политической партии «Улуттар Биримдиги» даны предупреждения со стороны Ошской ТИК (решения от 10.04.21 г.
№24-1, от 22.04.21 г. № 47).
При этом, не приняты во внимание представленные акты и имеющиеся видеоматериалы по ряду таких фактов с дачей правовой оценки и принятием соответствующих мер юридической и конституционно-правовой ответственности со стороны уполномоченных органов согласно законодательству.
В соответствии с частью 5 статьи 38 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей»: «территориальная избирательная комиссия признает итоги голосования на избирательном участке недействительными:
1) если во время проведения голосования, подсчета голосов, установления итогов голосования имели место нарушения, которые не позволяют с достоверностью установить итоги голосования избирателей;
2) если во время проведения голосования, подсчета голосов, установления итогов голосования имели место нарушения, повлиявшие на волеизъявление избирателей;
3) по решению Центральной избирательной комиссии».
Согласно части 6 статьи 38 Закона Кыргызской Республики
«О выборах депутатов местных кенешей»:
«Под нарушениями, которые не позволяют с достоверностью установить итоги голосования, понимаются нарушения положений, связанных с порядком голосования, подсчетом голосов, составлением протокола об итогах голосования на избирательном участке, не позволяющие достоверно определить количество голосов, полученных каждым кандидатом, списком кандидатов.
Под нарушениями, повлиявшими на волеизъявление избирателей, понимаются нарушения, повлиявшие на выражение своей воли избирателями в ходе голосования, подсчета голосов или установления итогов голосования на избирательном участке, связанные с агитацией в день голосования, воспрепятствованием осуществлению избирательных прав гражданами, наблюдением за голосованием, голосованием за других избирателей, вмешательством в деятельность избирательных комиссий, подкупом избирателей».
В ходе рассмотрения жалоб, заявлений и принятых по ним мер, изучения поступивших материалов, представленной правоохранительными органами информации, изучив разъяснения Ошской территориальной избирательной комиссии, Центральная избирательная комиссия установила следующее.
Анализ показывает, что допущенные в ходе подготовки выборов, и особенно на заключительном этапе выборов – в ходе голосования - нарушения носили массовый в количественном плане, и существенный в качественном плане – характер, нарушая принципы и нормы свободных и подлинных выборов, обеспечивающие свободное волеизъявление избирателей, достоверность волеизъявления, равные избирательные права, тайну голосования и др.
При этом, многие нарушения, связанные с открытой агитацией в день голосования, присутствием посторонних лиц на и около участков, включая муниципальных работников и председателей домовых комитетов, иных лиц - для возможного контроля над участием в голосовании/или подкупа голосов, нарушением прав на общественное наблюдение, нарушением тайны голосования и др., не получили должной своевременной правовой оценки и принятия необходимых мер, несмотря на большую степень их влияния на осуществление свободного волеизъявления.
Так, без должного реагирования оставлены случаи, когда представители партий, домкомы, иные лица со списками присутствовали около избирательных участков и вели неправомерный учет избирателей. Такие факты должны были пресекаться для исключения возможностей учета партиями степени участия сторонников и оказания давления или влияния на них.
В настоящее время факты открытого вмешательства в деятельность УИК со стороны муниципальных должностных лиц расследуются.
На время установления Ошской ТИК итогов голосования на территории и результатов выборов не было обеспечено рассмотрение поданных жалоб на действия и решения участковых избирательных комиссий, совершенные при установлении итогов голосования на участках, с участием заявителей, наблюдателей.
Таким образом, при подготовке и проведении голосования на выборах депутатов Ошского городского кенеша были нарушены ряд норм законодательства:
1) статьи 3 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики»:
- имело место незаконное вмешательство органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц в избирательный процесс;
2) Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей»:
- нарушались требования статей 7, 8-1 о порядке осуществления наблюдения, 17-1 (недопустимость злоупотребления административным ресурсом), 22-28 о правилах ведения предвыборной агитации, статьи 31 (порядок голосования), 33 (порядок голосования вне помещения для голосования), 36 и 37 (порядок установления итогов голосования).
Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о нарушении принципов избирательного права, предусмотренных Конституцией Кыргызской Республики и основ избирательного процесса, определенных статьей 1-1 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей».
В совокупности, допущенные нарушения оказали существенное влияние на избирательный процесс, искажая свободу и подлинность волеизъявления избирателей, что подрывает общественное доверие к выборам, являющееся фундаментальной частью процесса утверждения результатов выборов и легитимизации избираемых представительных органов власти.
В связи с указанными обстоятельствами, решением № 102 от 11 мая 2021 года Центральная избирательная комиссия признала недействительными итоги голосования на избирательных участках № 5271, 5276, 5278, 5279, 5281, 5282, 5283, 5285, 5289, 5290, 5294, 5295, 5296, 5300, 5301, 5308, 5309, 5310, 5311, 5312, 5315, 5316, 5319, 5325, 5553, 5904, 5905 на выборах депутатов Ошского городского кенеша. Также Центральной избирательной комиссией было принято во внимание, что ранее решением Ошской ТИК признаны недействительными итоги голосования на УИК 5305 и расформирован состав данного УИК; признаны недействительными итоги голосования вне помещения на УИК 5279, 5284, 5531, 5904.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей»:
«Соответствующая территориальная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными, если итоги голосования на части избирательных участков, охватывающей более одной трети избирателей от общего числа принявших участие в голосовании, будут признаны недействительными».
Общее число избирателей, принявших участие на выборах депутатов Ошского городского кенеша на всех 78 избирательных участках составляет 70 375 избирателей.
Количество избирателей, проголосовавших на 27 избирательных участках (№5271, 5276, 5278, 5279, 5281, 5282, 5283, 5285, 5289, 5290, 5294, 5295, 5296, 5300, 5301, 5308, 5309, 5310, 5311, 5312, 5315, 5316, 5319, 5325, 5553, 5904, 5905), итоги голосования на которых признаны недействительными решением Центральной избирательной комиссии от 11 мая 2021 года № 102, и на УИК 5305, проголосовавших вне помещения на УИК 5284, 5551, итоги голосования на которых признаны недействительными Ошской ТИК, составляет – 28 449 избирателей, это составляет более одной трети (40,42%) от числа избирателей, принявших участие на всех избирательных участках по городу Ош. Это обстоятельство является основанием для признания недействительными результатов выборов депутатов Ошского городского кенеша в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей».
Центральная избирательная комиссия, как орган возглавляющий систему избирательных комиссий, согласно части 1 статьи 4 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики», обязана обеспечивать принятие исчерпывающих мер в целях защиты и обеспечения избирательных прав субъектов избирательного процесса.
В соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» задачами Центральной избирательной комиссии является:
- обеспечение соблюдения на территории Кыргызской Республики избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Кыргызской Республики;
- обеспечение единообразного применения избирательного законодательства;
- обеспечение соблюдения равных правовых условий для кандидатов, политических партий.
В свою очередь, статьей 7 указанного Закона у Центральной избирательной комиссии наряду с другими есть следующие полномочия:
- осуществляет контроль за исполнением избирательного законодательства,
- определяет результаты референдумов, выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления соответствующей территории в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством, и осуществляет официальное опубликование их в средствах массовой информации;
- рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) избирательных комиссий и членов избирательных комиссий, проводит проверки и выносит по ним мотивированные решения в сроки, установленные избирательным законодательством;
- отменяет решения избирательных комиссий в случае нарушения избирательного законодательства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Поскольку Ошская ТИК и органы внутренних дел не смогли всесторонне, в полном объеме и в установленном законом порядке рассмотреть и разрешить поступившие заявления и жалобы, Центральная избирательная комиссия, руководствуясь указанными выше нормами в полном соответствии со своими правомочиями, приняла решение о признании недействительными итогов голосования на 27 избирательных участках, что влечет за собой признание недействительными результатов выборов депутатов Ошского городского кенеша.
При этом исходя из смысла части 2 статьи 18 Закона следует, что Центральная избирательная комиссия вправе принять решение о признании выборов несостоявшимися или недействительными, в том числе и на выборах депутатов местных кенешей.
Указанное право также вытекает из смысла и содержания части 1 статьи 24 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики» согласно которой также установлено право вышестоящей избирательной комиссии признавать недействительными итоги голосования либо результаты выборов.
В соответствии с частью 11 статьи 42 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей» вышестоящая избирательная комиссия оставляет в силе решение нижестоящей избирательной комиссии либо отменяет его и принимает решение по существу жалобы.
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения легитимности избираемых органов власти и принимаемых ими решений, законности избирательного процесса, свободного, справедливого и демократического характера выборов, учитывая совершение массовых и неустранимых нарушений закона о выборах, посягающих на принципы избирательного права, Центральная комиссия считает необходимым признать недействительными результаты выборов депутатов Ошского городского кенеша, прошедшие 11 апреля 2021 года и отменить протокол Ошской территориальной избирательной комиссии от 21 апреля 2021 года о результатах выборов депутатов Ошского городского кенеша, прошедших 11 апреля 2021 года.
Согласно части 1 статьи 39 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей»: «В случае если выборы признаны несостоявшимися, недействительными, кандидат (список кандидатов) по итогам голосования не избран, назначаются повторные выборы. Повторные выборы депутатов местных кенешей назначаются Президентом в течение одного месяца со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными и проводятся соответствующими избирательными комиссиями…».
При этом частью 2 этой же статьи установлено, что в случае проведения повторных выборов кандидатами на выборные должности не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия которых послужили основанием для признания выборов недействительными.
По итогам работы во взаимодействии с правоохранительными органами должны быть приняты меры по недопуску к участию в повторных выборах кандидатов, в случае установления вины или причастности кандидатов по вышеуказанным нарушениям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 38, 39, 41, 42 Закона Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», статьями 4, 6, 7, 18, 20 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведения выборов и референдумов Кыргызской Республики»,
Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Признать недействительными итоги голосования на избирательных участках № 5271, 5276, 5278, 5279, 5281, 5282, 5283, 5285, 5289, 5290, 5294, 5295, 5296, 5300, 5301, 5308, 5309, 5310, 5311, 5312, 5315, 5316, 5319, 5325, 5553, 5904, 5905 на выборах депутатов Ошского городского кенеша и отменить протокол Ошской территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на выборах депутатов Ошского городского кенеша.
2. Признать недействительными результаты выборов депутатов Ошского городского кенеша, прошедших 11 апреля 2021 года и отменить протокол Ошской территориальной избирательной комиссии от 21 апреля 2021 года о результатах выборов депутатов Ошского городского кенеша, прошедших 11 апреля 2021 года.
3. Обратиться к Президенту Кыргызской Республики о назначении повторных выборов депутатов Ошского городского кенеша.
4. По итогам работы во взаимодействии с правоохранительными органами не допустить к участию на повторных выборах кандидатов, чьи действия послужили основанием признания выборов недействительными.
5. Рассмотреть ответственность Ошской территориальной избирательной комиссии.
6. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики и в газете «Эркин Тоо».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики А.Г.Бекматова.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Н.ШАЙЛДАБЕКОВА
г. Бишкек, 11 мая 2021 года,
№196