РЕГЛАМЕНТ Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 10 сентября 2025 года

Утвержден

постановлением Центральной комиссии

по выборам и проведению референдумов

Кыргызской Республики

от 10 сентября 2025 года № 73

 

РЕГЛАМЕНТ

Центральной комиссии по выборам и проведению

референдумов Кыргызской Республики

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий регламент Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Регламент) определяет порядок и правила осуществления деятельности Центральной избирательной комиссии (далее - Центральная избирательная комиссия).

2. Центральная избирательная комиссия является постоянно действующим государственным органом с конституционным статусом и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, открытости, независимости, коллегиальности, справедливости и беспристрастности.

3. Центральная избирательная комиссия организует и проводит выборы Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей Кыргызской Республики, а также референдумы Кыргызской Республики (всенародное голосование).

Центральная избирательная комиссия возглавляет систему избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума в рамках законодательства Кыргызской Республики.

Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий в рамках исполнения избирательного законодательства Кыргызской Республики создает межведомственные и внутренние рабочие группы, а также координирует их деятельность.

4. Деятельность Центральной избирательной комиссии регулируется Конституцией Кыргызской Республики, конституционными законами Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики», «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», «О референдуме Кыргызской Республики», а также законами Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», «О выборах депутатов местных кенешей» и иными нормативными правовыми актами, касающимися ее деятельности, а также настоящим Регламентом.

5. Центральная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность независимо от государственных органов, общественных объединений и должностных лиц.

Вмешательство в деятельность Центральной избирательной комиссии не допускается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, политических партий (их представителей), некоммерческих организаций, кандидатов (их представителей), наблюдателей, членов инициативных групп, избирателей, участников референдума, а также избирательных комиссий.

7. Местонахождение Центральной избирательной комиссии (почтовый адрес): 720040, город Бишкек улица Пушкина, 50.

Официальный сайт Центральной избирательной комиссии –www.shailoo.gov.kg.

8. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, определяются иными правовыми актами Центральной избирательной комиссии.

Глава 2. Председатель, заместители председателя и члены Центральной избирательной комиссии

9. Председатель Центральной избирательной комиссии:

1) представляет Центральную избирательную комиссию в государственных органах и органах местного самоуправления, некоммерческих, международных и иных организациях;

2) организует деятельность Центральной избирательной комиссии;

3) созывает и председательствует на заседании Центральной избирательной комиссии;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

5) подписывает постановления и иные документы Центральной избирательной комиссии;

6) осуществляет контроль за реализацией решений Центральной избирательной комиссии;

7) распределяет обязанности и поручения между заместителями и членами Центральной избирательной комиссии;

8) осуществляет общее руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии;

9) координирует и контролирует деятельность заместителей председателя, аппарата Центральной избирательной комиссии, нижестоящих комиссий;

10) утверждает штатную численность, структуру и смету расходов аппарата Центральной избирательной комиссии;

11)осуществляет прием и увольнение (заключает, изменяет и прекращает трудовой договор по найму привлеченных работников) работников аппарата Центральной избирательной комиссии и внештатных сотрудников, в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики;

12) решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности избирательных комиссий;

13) информирует членов Центральной избирательной комиссии о предложениях, заявлениях и жалобах, поступивщих в адрес Центральной избирательной комиссии, и организует работу по их рассмотрению;

14) ежегодно, не позднее 1 июня, представляет в Жогорку Кенеш доклад о практике подготовки и проведения выборов, референдумов; о мерах по обеспечению избирательных прав и повышению правовой культуры граждан; о мерах по исполнению избирательного законодательства и законодательные предложения по его совершенствованию;

15) применяет меры дисциплинарного взыскания в отношении заместителей председателя, сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии;

16) награждает наградами Центральной избирательной комиссии, представляет к награждению государственными наградами членов избирательных комиссий, сотрудников аппарата, к присвоению высших классных чинов, почетных и иных специальных званий Кыргызской Республики;

17) осуществляет личный прием граждан и контроль за рассмотрением их обращений в установленном порядке;

18) организует работу по противодействию коррупции;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законодательством Кыргызской Республики.

10. В случае отсутствия председателя Центральной избирательной комиссии (в случае болезни, нахождение в командировке, пребывание в трудовом или иных отпусках) его полномочия исполняет один из заместителей председателя Центральной избирательной комиссии, на основании соответствующего приказа Председателя Центральной избирательной комиссии.

Одновременное отсутствие на рабочем месте председателя Центральной избирательной комиссии и его заместителей не допускается.

11. Заместители председателя Центральной избирательной комиссии:

1) исполняет обязанности Председателя Центральной избирательной комиссии в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий (в случае болезни, нахождение в командировке, пребывание в трудовом или иных отпусках).

2) организует освещение деятельности Центральной избирательной комиссии в средствах массовой информации и социальных сетях, координирует информационную кампанию выборов и референдумов, устанавливает связи с общественностью;

3) осуществляет прием граждан в установленном порядке;

4) дает поручения в пределах своих полномочий.

12. Член Центральной избирательной комиссии имеет право:

1) по поручению председателя Центральной избирательной комиссии осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий и сообщать о результатах проведенных проверок;

2) в случае назначения руководителями рабочих групп, созданных в период подготовки и проведения выборов координируют ее работу. По согласованию с председателем направлять субъектам избирательного процесса, обратившимся в Центральную избирательную комиссию, письма с подписью на официальном бланке Центральной избирательной комиссии;

3) вносить, в установленном порядке, на рассмотрение соответствующей комиссии предложения о награждении наградами Центральной избирательной комиссии;

4) регулирование конфликтом интересов, возникающим при осуществлении полномочий членов Центральной избирательной комиссии, осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О конфликте интересов» и другими нормативно-правовыми актами.

13. Член Центральной избирательной комиссии, наряду с нормами, установленными частью 2 статьи 10 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики», обязан:

1) участвовать в заседаниях лично при обсуждении вопросов, внесенных на рассмотрение Центральной избирательной комиссии;

2) голосовать по вопросам, обсуждаемым на заседаниях за исключением случаев, когда это может повлечь возникновение конфликта интересов;

3) уведомлять о невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам (болезнь, нахождение в отпуске или служебной командировке и т.д.) председателя Центральной избирательной комиссии;

4) принимать активное участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам выборов, референдумов и другим вопросам, отнесенным к компетенции Центральной избирательной комиссии;

5) проводить обучение членов нижестоящих избирательных комиссий;

6) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц, их представителей в установленном порядке;

14. Статус и основные гарантии деятельности члена Центральной избирательной комиссии регулируются конституционным Законом Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики».

Глава 3. Заседания Центральной избирательной комиссии

15. Организационной формой деятельности Центральной избирательной комиссии являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю в период подготовки и проведения выборов, референдумов.

Заседание Центральной избирательной комиссии созывается председателем, а также по требованию не менее одной трети членов Центральной избирательной комиссии.

16. Все вопросы, относящиеся к полномочиям Центральной избирательной комиссии, рассматриваются на заседании Центральной избирательной комиссии. Заседания Центральной избирательной комиссии проводятся открыто и прозрачно.

Обеспечение организации всех заседаний Центральной избирательной комиссии осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии.

Заседания могут транслироваться в прямом эфире в информационных сетях Центральной избирательной комиссии.

17. Заседание является правомочным, если на заседании присутствует большинство членов установленного состава Центральной избирательной комиссии.

При отсутствии кворума на заседание председательствующий объявляет перерыв на определенный срок, но не более 30 минут.

Если кворум не был обеспечен во время перерыва, заседание будет отложено.

18. Заседание проводится на месте постоянного нахождения Центральной избирательной комиссии или путем проведения выездного заседания.

Заседания Центральной избирательной комиссии при необходимости могут проводиться с использованием видеоконференцсвязи.

Член Центральной избирательной комиссии в случае его участия в заседании с использованием видеоконференцсвязи считается присутствующим на соответствующем заседании.

В случае включения в повестку соответствующего заседания вопроса о проведении тайного голосования и (или) вопроса, связанного с результатами голосования, подписанием протоколов об итогах выборов, референдумов, а также сводных таблиц, член Центральной избирательной комиссии присутствует лично и ставит подпись.

19. На заседании Центральной избирательной комиссии обязаны присутствовать руководитель аппарата, советник председателя, руководители структурных подразделений аппарата, а также сотрудники, подготовившие проекты актов Центральной избирательной комиссии по повестке дня заседания.

На заседаниях Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать соответствующие кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители политических партий, аккредитованные или приглашенные представители средств массовой информации, представители государственных органов, органов местного самоуправления, инициативных групп, наблюдатели, международные наблюдатели.

20. Дата и время проведения заседания устанавливается председателем Центральной избирательной комиссии. 

Извещение членов Центральной избирательной комиссии о дате и времени обеспечивается аппаратом, как правило, не менее чем за день до заседания. В период подготовки и проведения выборов и референдумов уведомление может быть направлено в день заседания.

21. Повестка дня заседания Центральной избирательной комиссии готовится соответствующим структурным подразделением, проекты документов рассылаются членам Центральной избирательной комиссии для ознакомления за день до начала заседания. В период подготовки и проведения выборов и референдумов документы могут быть представлены в день проведения заседания.

22. В проект повестки дня заседания включаются вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании, очередность их рассмотрения, докладчики (дополнительные докладчики), ответственные за подготовку каждого вопроса, а также другая информация.

Руководитель аппарата Центральной избирательной комиссии по поручению председателя, заместителей председателя или по представлению членов, поручает руководителю ответственного структурного подразделения подготовить необходимые материалы по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания.

Руководитель ответственного структурного подразделения аппарата готовит материалы по соответствующему вопросу и согласовывает их с соответствующими структурными подразделениями, в установленном порядке собирает визы и передает их в сектор делопроизводства.

Проекты, подготовленные к заседанию, в обязательном порядке должны быть визированы исполнителем, руководителем ответственного структурного подразделения, структурным подразделением по вопросам правового обеспечения, советником председателя, руководителем аппарата, и заместителем председателя Центральной избирательной комиссии.

23. Материалы, представленные по вопросам, включенным в повестку дня, содержат:

– проекты постановления или решения (положение, инструкция, регламент, правила, порядок, список участников и др.) и приложения к ним;

– финансово-экономические и иные расчеты, справочные и аналитические документы, по которым рассматриваемый вопрос подвергается всестороннему анализу и объективной оценке;

– сравнительная таблица - если в отдельные постановления или решения (положение, инструкция, регламент, правила, порядок) внесены изменения и дополнения в связи с принятием внесенного проекта, а также они считаются утратившими силу.

Руководители ответственных структурных подразделений аппарата несут персональную ответственность за законность, обоснованность и качество материалов, за достоверность представленной информации вносимых на заседание.

24. Сбор материалов, организационные мероприятия по проведению заседания по вопросам, включаемым Центральной избирательной комиссией в повестку дня заседания, осуществляет сектор делопроизводства аппарата.

Глава 4.  Порядок проведения заседания Центральной избирательной комиссии

25. Структурное подразделение, ответственное за организацию заседания, регистрирует членов Центральной избирательной комиссии и лиц, приглашенных для участия в заседании, и информирует об этом председательствующего. Информация о приглашенных лиц объявляются председательствующим в порядке очередности, в соответствии с вопросами, включенными в повестку дня заседания.

26. Заседание Центральной избирательной комиссии начинается с обсуждения проекта повестки дня. Повестка дня утверждается большинством голосов членов Центральной избирательной комиссии.

Вопрос в проекте повестки дня может быть снят с повестки по инициативе членов Центральной избирательной комиссии.

27. Председательствующий на заседании Центральной избирательной комиссии:

– проводит заседания Центральной избирательной комиссии;

– организует обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Центральной избирательной комиссии, ставит их на голосование;

– дает слово членам Центральной избирательной комиссии и приглашенным лицам в порядке очередности;

– ставит на голосование все предложения членов Центральной избирательной комиссии в порядке их поступления;

– голосует последним при голосовании;

– объявляет результаты голосования;

– обеспечивает соблюдение членами Центральной избирательной комиссии и приглашенными лицами положений настоящего Регламента;

– ставит на голосование вопрос о выводе из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе заседания Центральной избирательной комиссии.

28. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Центральной избирательной комиссии устанавливается по согласованию с докладчиками и содокладчиками и должна быть: для доклада – до 20 мин., содоклада – до 10 мин., заключительного слова – до 5 мин., выступления – до 3 мин., дачи справок, обращений – до 2 мин., если иное не установлено решениями Центральной избирательной комиссии.

Председательствующий с согласия большинства присутствующих на заседании членов Центральной избирательной комиссии может изменить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отведенное на вопросы и ответы.

29. Содокладчик определяется дополнительно, в зависимости от характера вопроса, включенного в повестку дня заседания.

В качестве содокладчиков могут выступать члены Центральной избирательной комиссии и рабочих групп, представители государственных органов, и других организаций, представители кандидатов, политических партий по доверенности.

При рассмотрении жалоб и заявлений, заявители, заинтересованные лица могут предоставить дополнительную информацию.

При заслушивании информации представителей избирательных комиссий, политических партий, министерств и ведомств, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в качестве докладчиков выступают представители вышеуказанных организаций.

30. Заседания Центральной избирательной комиссии проводятся на государственном языке (при необходимости допускается проведение на официальном языке).

На заседании Центральной избирательной комиссии может быть использована стенограмма или видео, аудиозапись.

31. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Центральной избирательной комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии, сотрудников аппарата, специалистов и экспертов.

Глава 5. Порядок голосования на заседаниях Центральной избирательной комиссии

32. Решения Центральной избирательной комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки, а тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней. Тайное голосование производится после принятия такого решения членами Центральной избирательной комиссии.

33. Каждый член Центральной избирательной комиссии при голосовании имеет один голос.

Члены центральной избирательной комиссии по вопросам, рассматриваемым на заседании голосует лично.

Присутствующий на заседании член Центральной избирательной комиссии не вправе воздерживаться от голосования, кроме случаев, когда участие в голосовании может повлечь конфликт интересов.

Член Центральной избирательной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по вопросу повестки дня заседания или проекту постановления (решения, положения, инструкции, регламента, правила, порядка). Его особое мнение доводится до сведения всех членов Центральной избирательной комиссии и при необходимости может быть рассмотрено. В других случаях его особое мнение доводится до сведения членов Центральной избирательной комиссии, присутствующих на заседании, и прилагается к протоколу.

Особое мнение члена Центральной избирательной комиссии, оформленное в письменной форме, в случае если он проголосовал против принятого решения, подлежит опубликованию вместе с решением Центральной избирательной комиссии. При этом, особое мнение члена Центральной избирательной комиссии должно быть подано им в течение одного дня после заседания Центральной избирательной комиссии, на котором он голосовал против какого-либо решения.

34. Член Центральной избирательной комиссии независим при голосовании по вопросу повестки дня.

Препятствование члену Центральной избирательной комиссии всестороннему, полному и объективному рассмотрению вопроса повестки дня или оказание на него каких-либо мер воздействия с целью достижения положительного решения влечет соответствующую ответственность предусмотренным законодательством Кыргызской Республики.

Глава 6. Порядок принятия решений Центральной избирательной комиссией

35. Решения Центральной избирательной комиссии принимаются составом Центральной избирательной комиссии в порядке, определяемом конституционным Законом Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики».

По результатам рассмотрения вопроса повестки дня подготовленный проект постановления (решение, положение, инструкция, регламент, правила, порядок) принимается в целом или с поправками, внесенными в ходе обсуждения вопроса, либо может быть принято решение об отсрочке обсуждения вопроса (снятии вопроса с повестки дня).

36. Председательствующий на заседании Центральной избирательной комиссии по требованию ее члена обязан провести голосование по любому вопросу, входящему в его компетенцию и рассматриваемому на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

37. Акты Центральной избирательной комиссии принимаются в форме решения либо постановления и подписываются председательствующим.

Решения Центральной избирательной комиссии принимаются:

– по процедурным вопросам, возникающим в ходе заседаний Центральной избирательной комиссии;

– по вопросам, непосредственно касающимся прав, обязанностей и законных интересов участников избирательных процессов (кандидатов, политической партии, инициативной группы, избирателей и т.д.);

– по вопросам рассмотрения жалоб, заявлений, обращений и запросов субъектов избирательного процесса;

– по вопросам, требующим правоприменительного характера (например, регистрация кандидата, отмена регистрации, признание выборов недействительными по конкретному участку и т.д.).

Постановления Центральной избирательной комиссии принимаются:

– по вопросам нормативного и регулятивного характера, имеющим общий и обязательный характер для всех участников избирательного процесса;

– при утверждении порядков, положений, инструкций и иных нормативных актов, регулирующих организацию и проведение выборов и референдумов;

– при установлении обязательных для исполнения правил для нижестоящих избирательных комиссий, государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий и иных субъектов избирательного процесса;

– при официальном толковании и разъяснении применения норм нормативно-правовых актов Центральной избирательной комиссии;

– по вопросам методического и организационного обеспечения избирательного процесса (например, формы избирательной документации, правила подсчёта голосов, порядок информирования избирателей и т.д.).

38. На заседании Центральной избирательной комиссии ведется протокол, и он оформляется на государственном языке. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. 

В протоколе заседания указывается, повестка дня, информация об участвовавших в нем членов Центральной избирательной комиссии и других приглашенных лиц, краткое содержание включенных в обсуждение вопросов, информация о выступивших и тех, кто выразил свое мнение, результаты голосования, принятые решения по каждому рассмотренному вопросу.

Протоколы Центральной избирательной комиссии о результатах выборов, референдумов подписываются всеми членами Центральной избирательной комиссии, присутствующими на заседании.

39. О принятом на заседании решении Центральная избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон в сроки и порядке, указанным законодательством, выдает им по их просьбе заверенную копию решения.

40. При рассмотрении проекта решения или постановления, Центральная избирательная комиссия заслушивает информацию по обсуждаемому вопросу членов Центральной избирательной комиссии либо рабочей группы, сотрудников аппарата, подготовивших данный проект и проводит обсуждение.

После обсуждения проект решения или постановления может быть поставлен на голосование «в основном» либо «в целом». По решению членов Центральной избирательной комиссии проект может голосоваться по пунктам или частям.

Проекты решений или постановлений, по которым нет замечаний, голосуются «в целом».

В случаях возникновения поправок, на голосование сначала ставится вариант, предусмотренный проектом, затем варианты с учетом вносимых поправок в порядке их поступления. Голосование прекращается с момента принятия решения установленным числом голосов и голосование по оставшимся вариантам поправок не проводится.

На голосование ставятся изменения и дополнения, внесенные только председателем или членами Центральной избирательной комиссии.

Центральная избирательная комиссия при принятии решений вправе:

– принять или отклонить проект решения или постановления, отложить его обсуждение на следующее заседание;

– принять проект постановления «за основу» и направить на доработку членам Центральной избирательной комиссии (рабочей группе), сотрудникам аппарата, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Центральной избирательной комиссии, сотрудников аппарата и специалистов.

При повторном рассмотрении в проект решения или постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального обсуждения.

В случаях поступления новой информации, обстоятельств Центральная избирательная комиссия может возвращаться к повторному рассмотрению ранее принятого решения.

Принятое решение, постановление и протокол заседания оформляется в течение 3х дней.

41. Решения Центральной избирательной комиссии, противоречащие Конституции, законодательству Кыргызской Республики либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией либо в судебном порядке.

42. Постановления, решения и иные нормативные акты, принятые Центральной избирательной комиссией, доводятся до общественности по мере необходимости публикацией в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Центральной избирательной комиссии в рамках конституционного закона Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики».

Глава 7. Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии

43. Организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии.

Руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии осуществляет руководитель аппарата Центральной избирательной комиссии.

Сотрудники аппарата Центральной избирательной комиссии являются государственными служащими.

Общую координацию взаимодействия со специальными представителями Центральной избирательной комиссии в территориальных избирательных комиссиях, государственными органами, политическими партиями и общественными объединениями осуществляет руководитель аппарата Центральной избирательной комиссии.

Организационная структура и штат аппарата Центральной избирательной комиссии определяются председателем Центральной избирательной комиссии.

44. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Центральной избирательной комиссии, а также условия прохождения государственной службы определяются Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» и приказом председателя Центральной избирательной комиссии.

Центральная избирательная комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников (специалистов) по трудовым соглашениям, оплата которых определяется сметой расходов Центральной избирательной комиссии.

В трудовом соглашении в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики оговариваются условия, сроки, оплата работы привлеченного сотрудника.

Глава 8. Осуществление Центральной избирательной комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан Кыргызской Республики

45. Центральная избирательная комиссия обязана в пределах своих полномочий рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы о нарушении законов Кыргызской Республики в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдумов, проводить проверки по ним и давать ответы заявителям в сроки, установленные законодательством.

46. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб организуется председателем Центральной избирательной комиссии и поручает их рассмотрение члену Центральной избирательной комиссии, сотруднику аппарата или соответствующей избирательной комиссии.

Председатель при необходимости может создать рабочую группу, привлекая соответствующих специалистов для рассмотрения жалоб или заявлений.

Председатель информирует членов Центральной избирательной комиссии обо всех поступивших предложениях, заявлениях, жалобах и иных обращениях.

47. Председатель при необходимости может включить в повестку заседания Центральной избирательной комиссии вопрос о поступившем предложении, заявлении, жалобе и ином обращении. При рассмотрении указанных вопросов на заседании вправе присутствовать заинтересованные стороны.

Центральная избирательная комиссия вправе направить поступившие заявления, жалобы в соответствующие правоохранительные или иные государственные органы на рассмотрение.

48. Рассмотрение заявлений, жалоб, а при необходимости проведение по ним дополнительных проверок, осуществляется в сроки, установленные законодательством, регулирующим вопросы выборов, и Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан».

49. Центральная избирательная комиссия в соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики рассматривает вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, и на основании поступивших документов принимает постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Жогорку Кенеша.

По решению Центральной избирательной комиссии для подготовки этих вопросов при необходимости образуется рабочая группа с привлечением компетентных специалистов. Центральная избирательная комиссия вправе запрашивать соответствующие документы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Глава 9. Информационное обеспечение Центральной избирательной комиссии

50. Информационное сопровождение деятельности председателя и членов Центральной избирательной комиссии осуществляет сектор информационного обеспечения аппарата Центральной избирательной комиссии и пресс-секретарь председателя, организуют пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий, связь с средствами массовой информации (далее - СМИ), а также на основании официальных сведений и материалов, представляемых ответственными структурными подразделениями Центральной избирательной комиссии, своевременно готовит и размещает информационные материалы в СМИ и в интернет-ресурсах.

В целях обеспечения качественного взаимодействия между Центральной избирательной комиссией и представителями СМИ в период избирательной кампании совместно с ответственным сотрудником аппарата организует пресс-центр, деятельность которого осуществляется на основании медиа-плана утвержденного Центральной избирательной комиссии.

51. Сектор информационного обеспечения аппарата и пресс-секретарь председателя осуществляет информационное сопровождение поездок председателя и членов Центральной избирательной комиссии в регионы и за рубеж, а также освещение в СМИ на основе материалов, представленных ответственными структурными подразделениями Центральной избирательной комиссии, кроме того проводит актуализацию информационных материалов о деятельности Центральной избирательной комиссии и другие материалы по избирательной тематике и обеспечивает размещение принятых решений на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

Требования к структуре, содержанию, деятельности интернет-ресурса, мониторингу и обновлению содержащейся в нем информации, содействие соответствующих подразделений аппарата в подготовке информационных материалов, полномочия и обязанности сектора информационного обеспечения и пресс-секретаря определяются иным актом Центральной избирательной комиссии.

Глава 10. Порядок исчислений, предусмотренных Регламентом

52. Для принятия решений, входящих в полномочия Центральной избирательной комиссии, конституционным Законом Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики» определено необходимое число голосов по отношению к установленному числу членов Центральной избирательной комиссии – 12.

Решения, требующие две трети голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии, считаются принятыми 8-ю голосами.

Решения, требующие большинство голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии, считаются принятыми 7-ю голосами.

Одна треть от состава Центральной избирательной комиссии составляет 4 члена Центральной избирательной комиссии.

В случае равенства голосов решение считается непринятым и данный вопрос подлежит повторному рассмотрению на очередном заседании Центральной избирательной комиссии.

Глава 11.  Порядок досрочного прекращения полномочий председателя, заместителей председателя

53. Мотивированное предложение о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителей председателя Центральной избирательной комиссии и рассмотрение его на заседании Центральной избирательной комиссии осуществляется по инициативе одной трети голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

Председатель или заместители председателя Центральной избирательной комиссии, в соответствии с повесткой дня заседания по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителей председателя, председательствовать на заседании не могут. Заседание проводится одним из инициаторов по согласованию.

Председатель или заместители председателя могут быть освобождены от должности решением, принятым открытым голосованием двумя третями голосов от общего числа членов Центральной избирательной комиссии.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителя председателя Центральной избирательной комиссии считается принятым, если за решение проголосовало две трети членов Центральной избирательной комиссии от установленного числа членов комиссии.

54. В отношении председателя или заместителей председателя Центральной избирательной комиссии, досрочно прекративших полномочия решением Центральной избирательной комиссии, сохраняют статус члена Центральной избирательной комиссии, если Жогорку Кеӊешем Кыргызской Республики не принято иное решение.

55. Замещения вакантных должностей председателя или заместителей председателя Центральной избирательной комиссии устанавливается в порядке, установленном статьей 6 конституционным Законом Кыргызской Республики «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики».

56. Правом инициировать рассмотрение вопроса на заседании Центральной избирательной комиссии о систематическом невыполнении обязанностей членом Центральной избирательной комиссии обладают Председатель Центральной избирательной комиссии либо не менее одной трети состава Центральной избирательной комиссии.

Решение о систематическом невыполнении своих обязанностей членом Центральной избирательной комиссии принимается двумя третями голосов от установленного числа членов комиссии.

Председатель Центральной избирательной комиссии в течение трех дней после принятия решения о систематическом невыполнении своих обязанностей членом Центральной избирательной комиссии направляет представление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

Глава 12. Заключительные положения

57. В регламент Центральной избирательной комиссии, могут вноситься изменения и дополнения, которые принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.