ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда политической партии при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
Утверждено
постановлением Центральной комиссии по
выборам и проведению референдумов
Кыргызской Республики
от «26» июня 2020 г. № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке формирования, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, политической партии при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
(В редакции постановления ЦИК от 29 августа 2021 года № 662)
Оглавление
1. Формирование избирательных фондов
2. Порядок открытия специальных счетов избирательных фондов
3. Источники финансирования избирательных фондов
4. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
5. Избирательный залог
6. Учет и расходование средств избирательных фондов
7. Расчеты с гражданами и юридическими лицами
8. Отчетность и контроль
9. Прозрачность финансирования избирательных фондов
10. Ответственность
Настоящее Положение разработано в соответствии с конституционным Законом Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (далее – конституционный закон) и регулирует порядок открытия, ведения специальных счетов кандидатов, политических партий, учета и отчетности по средствам избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
1. Формирование избирательных фондов
1. Кандидаты в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также политические партии, выдвинувшие список кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по единому избирательному округу, обязаны создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидаты, баллотирующиеся в составе списка кандидатов, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
2. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, политическим партиям, их уполномоченным представителям.
2-1. Кандидаты, политические партии вправе назначить не более двух уполномоченных представителей, которые представляют соответствующих кандидатов, политические партии: уполномоченного представителя по вопросам, связанным с участием в выборах и уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2-2. Окружные избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики вправе принимать заявления, уведомления, выдавать разрешения на открытие специального счета избирательного фонда от кандидатов по одномандатному избирательному округу для последующей их передачи в Центральную избирательную комиссию.
3. Кандидат по одномандатному избирательному округу с момента выдвижения и до представления документов для регистрации должен направить в Центральную избирательную комиссию или в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление на открытие специального счета избирательного фонда с указанием имен и данных лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, обладающих правом подписи на финансовых документах.
Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов по единому избирательному округу, изъявившая желание участвовать в выборах, в течение 5 календарных дней после назначения выборов депутатов Жогорку Кенеша, должна направить в Центральную избирательную комиссию заявление на открытие специального счета избирательного фонда с указанием имени и данных лиц, уполномоченных распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, обладающих правом подписи на финансовых документах.
4. Документы, которые представляются в Центральную избирательную комиссию (соответствующую окружную избирательную комиссию), удостоверяются:
- подписью кандидата по одномандатному избирательному округу – при самовыдвижении,
- подписью кандидата по одномандатному избирательному округу, выдвинутого политической партией;
- подписью руководителя политической партии, выдвинувшей список кандидатов и печатью политической партии.
5. Центральная избирательная комиссия (соответствующая окружная избирательная комиссия) обязана незамедлительно выдать кандидату, политической партии письменное подтверждение о получении данного уведомления, справку для открытия специального избирательного счета в целях формирования избирательного фонда кандидата, политической партии.
6. Центральная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня поступления необходимых документов выдает регистрационные свидетельства уполномоченным представителям, в том числе уполномоченному представителю по финансовым вопросам, либо принимает мотивированное решение об отказе в регистрации в соответствии с конституционным законом.
7. Уполномоченные представители политической партии, в том числе, уполномоченный представитель по финансовым вопросам считаются назначенными и приобретают свои права и обязанности после регистрации и выдачи Центральной избирательной комиссией регистрационного свидетельства.
8. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам истекает через 20 календарных дней со дня определения результатов выборов.
9. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании создает избирательный фонд в течение 5 календарных дней после регистрации избирательной комиссией уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам.
Кандидат по одномандатному избирательному округу, назначивший уполномоченного представителя по финансовым вопросам, создает избирательный фонд после регистрации Центральной избирательной комиссией уполномоченного представителя по финансовым вопросам до представления документов для регистрации кандидата и после получения от Центральной избирательной комиссии или соответствующей окружной избирательной комиссии справки для открытия специального счета.
Кандидат по одномандатному избирательному округу, не назначивший уполномоченного представителя по финансовым вопросам, создает избирательный фонд после получения от Центральной избирательной комиссии или соответствующей окружной избирательной комиссии справки для открытия специального счета.
10. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва списка кандидатов политической партией или отмены (аннулирования) регистрации кандидата, списка кандидатов поступившие в избирательный фонд денежные средства подлежат безотлагательному возврату внесшим их гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.
11. Кандидаты, Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, после регистрации продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
12. Несоздание избирательного фонда является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов.
2. Порядок открытия и закрытия специальных счетов избирательных фондов
13. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банковском или ином учреждении. Данный счет открывается кандидатом, политической партией с разрешения Центральной избирательной комиссии.
14. Для формирования избирательного фонда кандидат по одномандатному избирательному округу, обращается в Центральную избирательную комиссию или в соответствующую окружную избирательную комиссию, а политическая партия обращается в Центральную избирательную комиссию с заявлением по форме №1 об оформлении документов на открытие специального счета в банковском или ином учреждении.
15. Перечень банковских или иных учреждений устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с банковскими или иными учреждениями.
16. После получения от Центральной избирательной комиссии (соответствующей окружной избирательной комиссии) письменного разрешения (справки) на открытие специального счета по форме №2, политическая партия открывает специальный счет для формирования избирательного фонда.
Кандидат, политическая партия открывают специальный счет для формирования избирательного фонда в банковском учреждении, установленном Центральной избирательной комиссией.
17. Открытие специального счета осуществляется банковским учреждением после предоставления документов, требуемых банковским учреждением, и следующих документов, предоставляемых Центральной избирательной комиссией (соответствующей окружной избирательной комиссией):
1) письменного разрешения Центральной избирательной комиссии (соответствующей окружной избирательной комиссии) по форме № 2;
2) копии решения Центральной избирательной комиссии о регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения);
3) копии регистрационного свидетельства уполномоченного представителя по финансовым вопросам (в случае его назначения).
18. Кандидат по одномандатному избирательному округу (в случае отсутствия уполномоченного представителя по финансовым вопросам) лично либо, уполномоченный представитель по финансовым вопросам в 3-дневный срок, со дня открытия специального счета избирательного фонда, обязан письменно сообщить в Центральную избирательную комиссию в соответствующую окружную избирательную комиссию реквизиты специального счета по форме № 3.
18-1. Специальный счет избирательного фонда закрывается банковским учреждением по указанию Центральной избирательной комиссии после представления кандидатом, политической партией итогового финансового отчета.
19. Все условия обслуживания счета должны быть отражены в договоре на обслуживание банковского счета.
3. Источники финансирования избирательных фондов
20. Избирательный фонд политической партии, выдвинувшей список кандидатов по единому избирательному округу, может формироваться за счет следующих денежных средств, образованных с учетом требований законодательства, а также материалов агитационно-информационного характера, которые учитываются Центральной избирательной комиссией:
1) собственные средства кандидата, включенного в список кандидатов, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 15000 раз;
2) собственные средства политической партии, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 1000000 раз;
3) добровольные пожертвования физических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 2000 раз;
4) добровольные пожертвования юридических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 30000 раз.
Предельная сумма поступивших и израсходованных денежных средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей список кандидатов, не может превышать расчетный показатель более чем в 3 000 000 раз.
20-1. Избирательный фонд кандидата по одномандатному избирательному округу может формироваться за счет следующих денежных средств, образованных с учетом требований законодательства, которые учитываются Центральной избирательной комиссией:
1) собственные средства кандидата, включенного в список кандидатов, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 1 500 раз;
2) средства, выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 10 000 раз;
3) пожертвования физических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 2 000 раз;
4) пожертвования юридических лиц, размер которых не может превышать расчетный показатель более чем в 5 000 раз.
Предельная сумма поступивших и израсходованных денежных средств избирательного фонда кандидата не может превышать расчетный показатель более чем в 100 000 раз.
21. В случае проведения повторного голосования общая предельная сумма всех расходов кандидата, политической партииза счет средств избирательного фонда может быть увеличена в полтора раза.
22. Добровольным пожертвованием признается безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата, политической партии.
23. Добровольные пожертвования в соответствующий избирательный фонд, поступившие от физических лиц, принимаются банковским или иным учреждением только по предъявлению паспорта гражданина Кыргызской Республики. В платежных документах указывается фамилия, имя и отчество жертвователя, дата рождения, адрес места жительства (регистрации), серия и номер паспорта гражданина, которые сверяются банковским работником с данными паспорта. В квитанциях на взнос денег наличными полные данные жертвователя указываются в графе "назначение платежа". При перечислении указанных средств из банка, получившего денежные средства, в банк, в котором находится избирательный фонд, данные о жертвователе в платежном поручении, должны быть указаны полностью.
24. Добровольные пожертвования в избирательный фонд, поступившие от юридических лиц, принимаются банковским или иным учреждением только по предъявлении справок об отсутствии задолженности перед бюджетом из соответствующей налоговой службы и отделения Социального фонда Кыргызской Республики. В платежных документах юридических лиц в графе "назначение платежа" должны содержаться следующие сведения - идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, адрес местонахождения.
25. Денежные средства, поступившие сверх установленного размера, зачислению в избирательные фонды не подлежат и возвращаются гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.
26. Денежные средства, поступающие в избирательные фонды политических партий, исчисляются от расчетного показателя, установленного законом Кыргызской Республики на день назначения выборов.
27. Денежные средства, поступающие в избирательные фонды, принимаются в национальной валюте. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
4. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
28. Запрещаются добровольные пожертвования в избирательные фонды:
- иностранных государств, иностранных государственных органов, учреждений и предприятий, других иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, иностранных граждан, международных организаций, зарегистрированных в Кыргызской Республике юридических лиц, участниками которых являются иностранные граждане и юридические лица;
- лиц без гражданства;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;
- юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в уставном капитале, а также пользующихся льготами по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;
- воинских частей, военных учреждений и организаций;
- правоохранительных органов, судов;
- организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;
- религиозных организаций;
- анонимные пожертвования (под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал одно из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, а также если им указаны недостоверные сведения о себе).
29. Запрещается внесение в избирательный фонд кандидата, политической партии денежных средств юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими задолженность перед государственным бюджетом или Социальным фондом Кыргызской Республики. Кандидат, политическая партия не несет ответственности в случае перечисления указанными юридическими, физическими лицами денежных средств в избирательный фонд. В случае если в избирательный фонд кандидата, политической партии поступили денежные средства от вышеуказанных физических и юридических лиц, то по решению суда банковское или иное учреждение обязано перечислить эти средства в специальный фонд (депозитный счет) Центральной избирательной комиссии, которая, в свою очередь, перечисляет данные средства в государственный бюджет или Социальный фонд Кыргызской Республики.
29-1. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование согласно пунктам 28, 29 настоящего Положения, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме.
29-2. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом с нарушением требований пунктов 20, 20-1 настоящего Положения, то оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный конституционным законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
29-3. Расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.
5. Избирательный залог
30. Политические партии, выдвинувшие списки кандидатов по единому избирательному округу, со специального счета избирательного фонда вносят на депозитный счет Центральной избирательной комиссии избирательный залог в десятитысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя, о чем получают соответствующий банковский документ.
Кандидаты по одномандатному избирательному округу со специального счета избирательного фонда вносят на депозитный счет Центральной избирательной комиссии избирательный залог в тысячекратном размере установленного законодательством расчетного показателя, о чем получают соответствующий банковский документ.
31. Уполномоченные представители политических партий, кандидатов, либо кандидаты по одномандатному избирательному округу лично (в случае отсутствия у них уполномоченных представителей), для регистрации списков кандидатов, кандидата не позднее чем за 40 календарных дней до дня выборов, до 18 часов местного времени, представляют в Центральную избирательную комиссию документ, удостоверяющий внесение избирательного залога (вместе с другими документами, в соответствии с требованиями (частей 1, 1-1 статьи 61 конституционного закона).
32. Избирательный залог возвращается кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша:
1) получившим не менее 1 процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а также получившим не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, после представления не позднее 10 календарных дней после выборов в Центральную избирательную комиссию отчета о размере и всех источниках создания своего фонда, а также всех произведенных затратах;
2) если Центральной избирательной комиссией принято решение об отказе в регистрации кандидатом, списка кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша;
3) отказавшимся от дальнейшего участия в выборах до утверждения текста и формы избирательного бюллетеня.
4) если выборы признаны несостоявшимися или недействительными после представления в Центральную избирательную комиссию отчета, указанного в подпункте 1) настоящего пункта.
Оставшаяся сумма залога подлежит зачету в бюджет.
32-1. В случае отмены регистрации кандидата, списка кандидатов политической партии до дня голосования в результате нарушения законодательства, а также в случае, если Центральная избирательная комиссия признала итоги голосования по кандидату, списку кандидатов недействительными, предусмотренном частью 4-1 статьи 37 конституционного закона, избирательный залог, внесенный кандидатом, политической партией, не возвращается и подлежит зачету в бюджет.
6. Учет и расходование средств избирательных фондов
33. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением выборной кампании.
34. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на предвыборную агитацию;
2) оплату избирательного залога в размере, установленном настоящим конституционным Законом;
3) оплату за выполнение работ, оказание услуг, непосредственно связанных с проведением выборной кампании, в частности, за:
- услуги информационного и консультативного характера;
- выпуск и распространение агитационных материалов;
- аренду помещений, оборудования;
- покрытие транспортных и командировочных расходов;
- услуги связи;
- приобретение канцелярских товаров, оборудования;
- публикацию объявлений и выступлений кандидата в средствах массовой информации;
- проведение предвыборных собраний, встреч с избирателями.
35. Кандидат, политическая партия имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
36. Кандидатам, политическим партиям запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по ведению предвыборной агитации, осуществлению других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
37. Кандидат, политическая партия вправе знакомиться с информацией об источниках и размерах поступлений денежных средств на счет своего избирательного фонда в банковском или ином учреждении.
Кандидаты, политические партии обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств своих избирательных фондов и представлять в Центральную избирательную комиссию соответствующие финансовые отчеты.
38. Банковские или иные учреждения обязаны еженедельно, а по требованию Центральной избирательной комиссии - в течение 24 часов, представлять в Центральную избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете политической партии.
Указанные сведения предоставляются в электронном формате через систему межведомственного электронного взаимодействия и/или на бумажном носителе с подписью (в том числе электронной) руководителя и печатью банковского или иного учреждения. Положение о предоставлении этих сведений включается в договор на обслуживание банковского счета.
Для банковских учреждений, обслуживающих специальные счета избирательного фонда кандидатов, политических партий, день, предшествующий дню голосования, является рабочим днем.
39. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва списка кандидатов политической партией или отмены (аннулирования) регистрации кандидата, списка кандидатов, поступившие в избирательный фонд денежные средства подлежат безотлагательному возврату внесшим их гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указанных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.
40. При проведении повторного голосования финансовые операции по специальным счетам кандидатов, в отношении которых проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения дня повторного голосования.
41. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из указанных фондов устанавливается законами Кыргызской Республики
7. Расчеты с гражданами и юридическими лицами
42. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении (оказании) определенных работ (услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, политической партии, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по вопросам, связанным с участием в выборах, уполномоченным представителем политической партии по вопросам, связанным с участием в выборах.
Договоры и соглашения по оплате из специальных счетов кандидатов, политических партий не могут заключаться позднее дня, предшествующего дню голосования.
Все финансовые операции по расчетам с физическими и юридическими лицами, а также по возврату неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, прекращаются не позднее 5 календарных дней после дня голосования.
Расчеты между кандидатом, политической партией за выполнение (оказание) работ (услуг), связанных с проведением выборной кампании, осуществляются только в безналичном порядке.
42-1. Кандидат, политическая партия вправе заключить договора о выполнении услуг по агитации с гражданами Кыргызской Республики в пределах:
- политическая партия - не более 10 000 агитаторов;
- кандидат от одномандатного округа не более 500 агитаторов.
43. Платные работы и услуги, выполняемые гражданами и юридическими лицами должны оформляться в письменной форме (договор, счет-фактура, накладные, акт приема-передачи и др.). Договора должны содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость, расценки по видам работ (калькуляция, смета), порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия. Договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Кыргызской Республики. Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки или накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и исполнителем.
44. пункт 44 утратил силу в соответствие с постановлением ЦИК КР от 29.08.2021 года № 662.
45. Все печатные и иные агитационные материалы должны содержать наименование и адрес организации, индивидуального предпринимателя (фамилию, имя, отчество), изготовивших агитационные материалы, фамилию, имя, отчество кандидата, наименование политической партии, заказавшего(ей) изготовление агитационных материалов, информацию о тираже и дате их выпуска, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, а также фамилию, имя, отчество кандидата или уполномоченного представителя кандидата, политической партии по финансовым вопросам, оплатившего заказ.
Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
46. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда.
47. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, списка кандидатов только через избирательные фонды.
Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам работ, услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами юридическими лицами, их филиалами, представительствами, а также физическими лицами, за исключением уполномоченных представителей, доверенных лиц, наблюдателей, представителей кандидатов, политических партий в избирательных комиссиях, которые вправе осуществлять свои полномочия, выполнять работы и услуги, прямо или косвенно связанные с выборами, на безвозмездной основе.
8. Отчетность и контроль
48. Кандидаты, политические партии обязаны представить в Центральную избирательную комиссию отчеты о размерах и всех источниках создания своего избирательного фонда, а также всех произведенных затратах. Финансовый отчет представляется на бумажном носителе, в электронной версии (сканированная копия с подписью и печатью) и в формате EXCEL на электронном носителе в следующем порядке:
1) Первый финансовый отчет - не позднее, чем за 10 дней до дня голосования.
2) Второй итоговый финансовый отчет (сводные сведения) - не позднее, чем через 10 дней после дня голосования.
Сведения в отчетах составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 3 дня.
К итоговому финансовому отчету прилагаются оригиналы всех первичных финансовых документов (счета-фактуры, договора, накладные, акты приема-передачи, банковские выписки и т.д.) на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный счет и расходование этих средств.
49. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности, по мере отражения финансовых операций на специальных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления, либо списания денежных средств со счета.
50. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде, и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов по запросу Центральной избирательной комиссии, кандидат лично (в случае отсутствия уполномоченного представителя по финансовым вопросам), уполномоченные представители кандидатов, политических партий по финансовым вопросам, представляют пояснительную записку к итоговому финансовому отчету.
51. Финансовый отчет (первый и второй итоговый) подписывается кандидатом по одномандатному избирательному округу и уполномоченным представителем по финансовым вопросам (при наличии), либо руководителем политической партии, выдвинувшей список кандидатов по единому избирательному округу и уполномоченным представителем по финансовым вопросам и заверяется печатью политической партии.
Представление итоговых финансовых отчетов, всех первичных документов в Центральную избирательную комиссию оформляется актами приема.
52. До сдачи итогового финансового отчета все оставшиеся наличные денежные средства должны быть возвращены жертвователям.
53. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, возвращаются кандидату, политической партии после дня голосования.
54. Обязанность сдачи финансового отчета кандидата, политической партии возлагается на кандидата лично (в случае отсутствия уполномоченного представителя по финансовым вопросам), уполномоченного представителя по финансовым вопросам
55. Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, политических партий осуществляется Центральной избирательной комиссией. 56. Для контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, для проверки финансовых отчетов кандидатов, политических партий создается контрольно-ревизионная группа при Центральной избирательной комиссии. Порядок организации и деятельности контрольно-ревизионной группы определяется Центральной избирательной комиссией.
9. Прозрачность финансирования избирательных фондов
57. В целях открытости и гласности проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Центральная избирательная комиссия информирует избирателей о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, политической партии, финансовых отчетах кандидатов, политических партий.
58. Обязательному размещению на официальном сайте Центральной избирательной комиссии подлежит следующая информация:
1) Информация о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете кандидата, политической партии, представляемая банковским или иным учреждением, с учетом законодательства о персональных данных и банковской тайне. Формат отображения содержит сведения по поступлению денежных средств жертвователей (дата поступления, наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица, вид и сумма пожертвования) и расходованию средств (дата расхода, наименование юридического лица/ Ф.И.О. физического лица, назначение платежа и сумма);
2). Финансовые отчеты кандидатов, политических партий (первый, второй итоговый) о финансировании избирательных кампаний;
3) Информация о сумме поступивших средств от избирательных залогов кандидатов, политических партий и сумме возвращенных избирательных залогов кандидатам, политическим партиям и сумме, перечисленной в бюджет.
10. Ответственность
59. Нарушение кандидатом, политической партией порядка формирования и расходования денежных средств избирательного фонда, превышение предельной суммы расходов избирательного фонда, не представление и не опубликование финансовых отчетов, представление недостоверных данных, содержащихся в отчетах кандидатов, политических партий влекут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.
60. В случае использования политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд политической партии, либо превышения кандидатом, политической партией расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, политической партии, регистрация кандидата, списка кандидатов отменяется.
61. Кандидаты, политические партии несут ответственность за действия своих представителей, связанные с нарушением ими требований конституционного закона.
62. В целях установления факта нарушения, Центральная избирательная комиссия вправе обратиться за содействием в органы государственной власти, фискальные и правоохранительные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия.
Предоставляется кандидатом, политической партией в избирательную комиссию |
Форма № 1 |
Выборы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
В ______________________________
избирательную комиссию
Кыргызской Республики
от кандидата, политической партии
___________________________________
(Ф.И.О. кандидата / наименование политической партии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на открытие специального счета
Прошу разрешить открыть специальный счет для формирования избирательного фонда в
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
(наименование банковского учреждения, юридический адрес)
Лицами, уполномоченными распоряжаться денежными средствами избирательного фонда, являются:
с правом первой подписи
__________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата / руководителя политической партии)
с правом второй подписи
__________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата/политической партии)
С требованием законодательства Кыргызской Республики о порядке открытия, ведения специальных счетов по средствам избирательных фондов кандидатов, политических партий при проведении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, ознакомлены и обязуемся соблюдать.
__________________________________________________ (Ф.И.О. кандидата /руководителя политической партии) М.П. __________________________________________________ (Ф.И.О. уполномоченного представителя по финансовым вопросам) |
____________________________ (подпись)
___________________________ (подпись)
«___» ______________202____г. |
ЗАВЕРЕНО*: ____________________ (подпись) М.П ________________________________ (Ф.И.О. председателя ОИК)
*заполняется при подаче заявления в окружную избирательную комиссию |
Предоставляется избирательной комиссией
кандидату, политической партии
Форма № 2
Выборы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
|
|
В ________________________________ ________________________________ |
|
|
|
|
(наименование банковского учреждения) |
||
СПРАВКА
об открытии специального счета
В соответствии с частью 5 статьи 41 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики разрешает открыть специальный счет для формирования избирательного фонда кандидату / политической партии
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата / наименование политической партии)
Уполномоченными распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата, политической партии являются:
1.________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата /руководителя политической партии)
2.________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. уполномоченного представителя по финансовым вопросам)
Председатель _____________________ избирательной комиссии |
______________________________________________ (Ф.И.О., подпись)
|
М.П.
«___» ______________202____г.
Предоставляется кандидатом, политической партией
в избирательную комиссию
Форма № 3
Выборы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики
«______» _______________202____г.
(дата проведения голосования)
В ______________________________
избирательную комиссию
Кыргызской Республики
от кандидата / политической партии
___________________________________
(Ф.И.О. кандидата / наименование политической партии)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о реквизитах специального счета избирательного фонда
Настоящим сообщаем о том, что для учета и отчетности по денежным средствам избирательного фонда открыт специальный счет № ____________________________________________________
в_________________________________________________________________________________
(наименование банковского учреждения)
__________________________________________________ (Ф.И.О. кандидата /руководителя политической партии)
М.П. |
|
____________________________ (подпись)
«___» ______________202____г.
|
|
ЗАВЕРЕНО*: ____________________ (подпись) М.П ________________________________ (Ф.И.О. председателя ОИК)
*заполняется при подаче заявления в окружную избирательную комиссию |
|
||
Форма № 4
Форма № 5
Форма № 6
(Формы № 4, 5, 6 утратили силу в соответствии с постановлением ЦИК КР
от 29 августа 2021 года N 662)
Форма № 7
_________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, политической партии
за период с «___» _______________202__ г. по «___» __________________202___г.
______________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата / наименование политической партии)
_______________________________________________________________________________________________________
(банковские реквизиты, № специального счета)
Код платежа |
Наименование источника поступления средств и вида расхода |
Сумма, сом |
Остаток на начало |
|
|
55220000 |
Поступление денежных средств для избирательных фондов/фондов референдума, в том числе: |
|
55221000 |
Собственные средства кандидата |
|
55222000 |
Собственные средства политической партии |
|
55223000 |
Добровольные пожертвования физических лиц |
|
55224000 |
Добровольные пожертвования юридических лиц |
|
Возврат денежных средств, в том числе: |
|
|
55211000 |
Возврат денежных средств в связи с неверно указанными реквизитами в платежном поручении (сторно) |
|
Возвраты средств жертвователям (сторно) |
|
|
Израсходовано средств из избирательного фонда, всего в том числе |
|
|
10000000 |
Платежи по доходам в государственный бюджет, всего: |
|
11111100 |
Подоходный налог, уплачиваемый налоговым агентом |
|
11111200 |
Подоходный налог по единой налоговой декларации |
|
11122100 |
Налог на основе обязательного патента |
|
11122200 |
Налог на основе добровольного патента |
|
12111000 |
Страховые взносы в Социальный фонд, в том числе: |
|
12111110 |
Страховые взносы в пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд оздоровления трудящихся |
|
12111120 |
Страховые взносы по полисам (кроме Государственного накопительного пенсионного фонда) |
|
12111210 |
Страховые взносы в Государственный накопительный пенсионный фонд |
|
12111220 |
Страховые взносы по полисам по Государственному накопительному пенсионному фонду |
|
14511900 |
Прочие неналоговые доходы (Оплата избирательного залога) |
|
41000000 |
Платежи за товары, всего: |
|
41090400 |
Предметы одежды и одежные принадлежности |
|
41100400 |
Приобретение канцелярских товаров |
|
41100500 |
Приобретение ГСМ (бензин, дизель и прочее топливо) |
|
41100600 |
Приобретение запасных частей |
|
42000000 |
Платежи за услуги, всего: |
|
42110000 |
Расходы на служебные поездки, всего: |
|
42111000 |
Командировочные расходы внутри страны, в том числе: |
|
42111100 |
Транспортные расходы |
|
42111200 |
Гостиничные расходы |
|
42111300 |
Суточные расходы |
|
42111900 |
Прочие расходы |
|
42112000 |
Командировочные расходы за границу, в том числе: |
|
42112100 |
Транспортные расходы |
|
42112200 |
Гостиничные расходы |
|
42112300 |
Суточные расходы |
|
42112900 |
Прочие расходы |
|
42121000 |
Коммунальные услуги, в том числе: |
|
42121100 |
Плата за холодную воду и стоки |
|
42121200 |
Плата за электроэнергию |
|
42121300 |
Плата за отопление и горячее водоснабжение |
|
42121400 |
Плата за газ |
|
42121500 |
Плата за лифт |
|
42121600 |
Плата за вывоз мусора |
|
42121999 |
Платежи за прочие услуги |
|
42122000 |
Услуги связи, в том числе: |
|
42122100 |
Услуги сети Интернет |
|
42122500 |
Услуги по трансляции программ - телевизионных передач, радиопередач |
|
42122600 |
Услуги телефонной и факсимильной связи |
|
42122700 |
Услуги мобильной связи |
|
42122800 |
Почтовые услуги и услуги курьерской связи |
|
42122900 |
Прочие телекоммуникационные услуги |
|
42131000 |
Арендная плата, в том числе: |
|
42131100 |
Аренда зданий и помещений |
|
42131200 |
Аренда оборудования и инвентаря |
|
42131300 |
Аренда транспортных средств |
|
42131900 |
Аренда прочего имущества |
|
42151000 |
Прочие услуги (услуги информационного и консультативного характера), в том числе: |
|
42151110 |
Юридические услуги |
|
42151210 |
Прочие консультационные услуги |
|
42151310 |
Услуги охраны |
|
42151410 |
Услуги в области информационных технологий |
|
42151510 |
Банковские услуги |
|
42151610 |
Аудиторские услуги |
|
42151710 |
Бухгалтерские услуги |
|
42151900 |
Прочие услуги, оказанные по контракту |
|
42152000 |
Текущий ремонт имущества, машин и оборудования, в том числе: |
|
42152110 |
Текущий ремонт зданий и помещений |
|
42152130 |
Текущий ремонт оборудования и инвентаря |
|
42152140 |
Текущий ремонт мебели |
|
42152150 |
Текущий ремонт компьютерного оборудования и офисной оргтехники |
|
42152190 |
Прочий текущий ремонт |
|
43000000 |
Платежи за активы, всего: |
|
43410000 |
Платежи по приобретению мебели и оборудования, в том числе: |
|
43411000 |
Приобретение мебели |
|
43412000 |
Приобретение компьютерного оборудования |
|
44000000 |
Оплата труда работников, в том числе: |
|
44001100 |
Заработная плата |
|
44001200 |
Авансовые платежи по договорам |
|
44001300 |
Надбавки |
|
44001400 |
Дополнительные выплаты и компенсации |
|
44001900 |
Прочие платы |
|
45000000 |
Пособия и пенсии по социальному обеспечению, в том числе: |
|
|
Пенсии негосударственного пенсионного фонда |
|
46000000 |
Услуги средств массовой информации, всего: |
|
46001100 |
Услуги средств массовой информации, в том числе: |
|
46001200 |
Услуги типографии |
|
46001300 |
Рекламно-издательские услуги |
|
46001400 |
Услуги по изготовлению информационных материалов для избирателей с ограниченными возможностями здоровья |
|
46001900 |
Прочие услуги |
|
Остаток на конец отчетного периода |
|
Достоверность и полноту данных, указанных в настоящем финансовом отчете, подтверждаем. Иных средств, за исключением денежных средств из избирательного фонда, на организацию и проведение избирательной кампании, не привлекалось. С требованием законодательства Кыргызской Республики об ответственности за представление недостоверных данных, ознакомлены.
_________________________________________________ |
______________________ |
(Ф.И.О. кандидата / руководителя политической |
(подпись) |
М.П.
_________________________________________________ |
______________________ |
(Ф.И.О. уполномоченного представителя |
(подпись) |
|
|
"___" _________________ 202__ г. |