ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий
|
|
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий
(В редакции постановлений ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658, 17 сентября 2024 года № 132)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение "О порядке формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий" (далее - Положение) определяет порядок формирования, расформирования избирательных комиссий и формирования, ведения резерва избирательных комиссий.
В соответствии с конституционным Законом "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", избирательные комиссии являются коллегиальными органами, организующими и обеспечивающими подготовку и проведение выборов, реализацию и защиту избирательных прав граждан Кыргызской Республики.
2. Единую систему избирательных комиссий Кыргызской Республики образуют:
1) Центральная избирательная комиссия;
1-1) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Жогорку Кенеша (далее - окружные избирательные комиссии);
2) территориальные избирательные комиссии по выборам и проведению референдумов районные и городские избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии) - по решению Центральной избирательной комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
3. Избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах:
1) законности;
2) гласности;
3) открытости;
4) независимости;
5) коллегиальности;
6) справедливости;
7) беспристрастности.
4. Избирательные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, конституционными законами Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", "О референдуме Кыргызской Республики", "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики", законами Кыргызской Республики "О выборах депутатов местных кенешей", "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
2. Порядок формирования территориальных, участковых избирательных комиссий
5. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", территориальные, участковые избирательные комиссии формируется сроком на пять лет в составе одной второй представителей от политических партий и одной второй - от представителей представительных органов местного самоуправления.
6. В составе территориальной, участковой избирательной комиссии может быть не более одного представителя от каждой политической партии.
7. В случае, если срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, кампании референдума, срок ее полномочий может быть продлен до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
8. Территориальная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией в составе не менее одиннадцати членов из представителей политических партий и лиц, состоящих в резерве соответствующей территориальной избирательной комиссии, с учетом требований пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
9. Участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией в составе не менее семи членов из представителей политических партий и резерва соответствующей участковой избирательной комиссии с учетом требований пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
10. Количество членов участковой избирательной комиссии определяется Центральной избирательной комиссией, с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, их доступности и отдаленности, наличия транспорта, связи и иных условий:
1) до 500 избирателей - не менее семи членов участковой избирательной комиссии;
2) от 501 до 1200 избирателей - не менее девяти членов участковой избирательной комиссии;
3) свыше 1201 избирателей - не менее одиннадцати членов участковой избирательной комиссии.
11. Количество членов участковой избирательной комиссии может быть изменено при необходимости в процессе деятельности по предложению участковой избирательной комиссии, одобренному территориальной избирательной комиссией.
12. Центральная избирательная комиссия, по истечении срока полномочий соответствующих территориальных, участковых избирательных комиссий, оповещает через средства массовой информации или иным способом политические партии, общественные объединения, избирателей о начале выдвижения в составы и резервы территориальных, участковых избирательных комиссий.
Обращение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав и резерв избирательных комиссий.
13. Согласно части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", членом территориальной, участковой избирательной комиссии не может быть:
1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;
2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления;
3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий;
4) кандидат, представитель кандидата и политической партии;
5) лицо, имеющее гражданство иного государства;
6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке. Проверка наличия/отсутствия судимости членов избирательных комиссий осуществляется, в том числе, с применением системы электронного межведомственного взаимодействия "Тундук";
6-1) лицо, осужденное за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, независимо от того, погашена его судимость в установленном законодательством порядке или нет;
7) член другой избирательной комиссии;
8) лицо, досрочно освобожденное от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям;
9) лицо, не достигшее возраста 18 лет и не обладающее активным избирательным правом.
Под отрицательным основанием следует понимать:
1) нарушение норм законодательства о выборах, а также нарушения, предусмотренные уголовным законодательством Кыргызской Республики;
2) не исполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей;
3) нарушение принципов деятельности избирательных комиссий в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики";
4) нарушение общепринятых норм морали и этики;
5) членство в комиссии, расформированной в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
Центральная избирательная комиссия ведет базу данных лиц, досрочно освобожденных от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям, в том числе по представлению территориальных избирательных комиссий.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
14. В состав одной территориальной, участковой избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.
15. При выдвижении кандидатур в состав и резерв избирательных комиссий субъектам выдвижения необходимо учитывать, что кандидат в члены избирательной комиссии должен проживать, как правило, на территории соответствующего населенного пункта.
Субъектам выдвижения рекомендуется при выдвижении кандидатур соблюдать представленность национальных меньшинств, особенно в тех регионах, где они составляют существенную часть населения.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
16. В формировании избирательных комиссий имеют право принимать участие только те политические партии, которые созданы и зарегистрированы в Кыргызской Республике и осуществляют свою деятельность в установленном законом порядке.
17. Центральная избирательная комиссия Кыргызской Республики ко дню формирования избирательных комиссий запрашивает сведения в Министерстве юстиции Кыргызской Республики о зарегистрированных политических партиях и рассылает их по регионам.
18. На собрании (конференции) политической партии, либо ее регионального отделения, по выдвижению кандидатур в состав соответствующей избирательной комиссии по приглашению политической партии вправе присутствовать член вышестоящей избирательной комиссии, формирующей избирательную комиссию.
Выдвижение кандидатур в составы избирательных комиссий от политических партий производится согласно Уставу политической партии.
19. К каждому протоколу о выдвижении кандидатуры в состав избирательной комиссии должны быть приложены полные сведения о кандидатуре (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, сведение об участии в работе избирательных комиссий), заявление о согласии работать в составе соответствующей избирательной комиссии и обязательство по соблюдению Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" и согласие на сбор и обработку персональных данных в форме, установленной законодательством.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
20. Протоколы от политических партий о выдвижении кандидатур в составы избирательных комиссий заверяются подписями председателя и секретаря собрания (конференции) и печатью политической партии (либо ее регионального отделения);
21. В случае, если от политической партии представлено более предусмотренного количества членов территориальной избирательной комиссии, то соответствующая вышестоящая избирательная комиссия проводит жеребьевку.
22. Порядок проведения жеребьевки.
Соответствующая комиссия определяет дату и место проведения жеребьевки между выдвинутыми кандидатурами от политических партий в состав избирательной комиссии, о чем обязательно уведомляются политические партии представившие кандидатуры.
Заседание избирательной комиссии определяет из своего состава комиссию (из трех человек) для проведения жеребьевки.
Для проведения жеребьевки соответствующая избирательная комиссия в произвольной форме изготавливает пронумерованные талоны (гильзы, шары, жетоны и др.) которые помещаются в непрозрачный ящик (барабан) произвольной формы. Уполномоченный представитель каждой политической партии вытягивает один талон (гильзу, шар, жетон и др.). Полномочия представителя партии должны быть удостоверены в письменной форме политической партией, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также наименования избирательной комиссии, куда он направлен для участия в жеребьевке. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. По итогам жеребьевки политические партии, вытянувшие первые номера, составляющие 1/2 состава соответствующей избирательной комиссии, включаются в избирательную комиссию. Оставшиеся кандидатуры образуют резерв в том порядке, как указано в протоколе жеребьевки.
По результатам жеребьевки составляется протокол и подписывается членами комиссии, проводившей жеребьевку, уполномоченные представители политических партий расписываются в протоколе об ознакомлении с результатами жеребьевки.
Неизбранные и (или) не включенные по итогам жеребьевки представители политических партий в состав формируемой избирательной комиссии образуют резерв для включения их в состав избирательной комиссии в случае выбытия отдельных членов избирательной комиссии от политических партий.
Очередность политических партий по итогам жеребьевки сохраняется при формировании резерва избирательных комиссий.
23. Если число кандидатур, выдвинутых от политических партий, окажется меньше установленного законодательством о выборах числа кандидатур в состав избирательных комиссий, соответствующая избирательная комиссия вправе включить в состав избирательной комиссии кандидатуры из числа выдвинутых от представителей представительных органов местного самоуправления.
24. Вышестоящая избирательная комиссия утверждает состав избирательной комиссии из числа представителей политических партий, по результатам жеребьевки, а также представителей представительных органов местного самоуправления из резерва соответствующей избирательной комиссии.
25. Избрание и досрочное освобождение председателя и секретаря избирательной комиссии, за исключением окружной избирательной комиссии, производятся в порядке, установленном для избрания и освобождения председателя Центральной избирательной комиссии, предусмотренном в конституционном Законе Кыргызской Республики "О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики".
Председателю избирательной комиссии выдается удостоверение установленного образца, за подписью члена избирательной комиссии - председательствовавшего на заседании по вопросу избрания председателя избирательной комиссии.
(В редакции постановлений ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658, 17 сентября 2024 года № 132)
26. Замещение вакантной должности председателя и секретаря производится в порядке избрания. В случае отсутствия председателя, его должностные обязанности исполняет секретарь.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
27. Состав и адрес территориальных, участковых избирательных комиссий публикуются вышестоящей избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее трех календарных дней со дня их формирования и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
28. Срок полномочий территориальной, участковой избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого правомочного заседания нового состава территориальной, участковой избирательной комиссии.
29. Член территориальной, участковой избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий по решению вышестоящей избирательной комиссии в случаях:
1) подачи заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим;
6) смерти - по представлению соответствующей избирательной комиссии;
7) появления оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения;
8) признания на основании представления соответствующей избирательной комиссии решением вышестоящей избирательной комиссии, утвердившей члена избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения;
9) расформирования территориальной, участковой избирательной комиссии;
10) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению соответствующей территориальной, участковой избирательной комиссии.
30. При выбытии члена территориальной, участковой избирательной комиссии из ее состава, замещение производится не позднее десяти дней со дня регистрации заявления выбывшего члена избирательной комиссии, с учетом требований пунктов 5 и 6 настоящего Положения из резерва и резерва из представителей политических партий согласно очередности проведенной жеребьевки при формировании соответствующей избирательной комиссии.
31. В случае выбытия отдельных членов избирательной комиссии, выдвинутых от политической партии, вышестоящая избирательная комиссия включает в состав избирательной комиссии кандидатуру политической партии из резерва, которая по итогам жеребьевки при формировании избирательной комиссии заняла следующий по порядку номер и так далее.
32. В случае непредставления политическими партиями необходимого количества кандидатур в соответствующую избирательную комиссию, ее доукомплектование избирательной комиссии производится из резерва соответствующей избирательной комиссии представителями представительных органов местного самоуправления.
33. В случае выбытия отдельных членов избирательной комиссии, от представителей представительных органов местного самоуправления, вышестоящая избирательная комиссия включает в состав избирательной комиссии кандидатуру из резерва.
34. Порядок формирования и деятельность участковых избирательных комиссий за пределами Кыргызской Республики определяются Центральной избирательной комиссией отдельным положением.
35. Члены избирательных комиссий проходят постоянное обучение и ежегодную сертифицикацию в установленном Центральной избирательной комиссией порядке.
Также Центральная избирательная комиссия проводит регулярное обучение резерва избирательных комиссий и иных участников избирательного процесса.
2-1. Порядок формирования и организация деятельности окружных избирательных комиссий
(Раздел в редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-1. На период подготовки и проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша постановлением Центральной избирательной комиссии формируется и утверждается состав окружной избирательной комиссии из числа членов соответствующих территориальных избирательных комиссий, функционирующих в соответствующих избирательных округах, и их резервов.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-2. Центральная избирательная комиссия формирует окружную избирательную комиссию в составе не менее 12 членов по каждому избирательному округу следующим образом:
- если на территории одного города или района (ТИК) образуется один избирательный округ, то окружная избирательная комиссия формируется из числа членов состава территориальной избирательной комиссии и лиц, состоящих в резерве данной территориальной избирательной комиссии;
- если на территории одного города или района (ТИК) образуется два и более избирательных округов, то окружные избирательные комиссии формируются из числа членов состава территориальной избирательной комиссии и лиц, состоящих в резерве данной территориальной избирательной комиссии;
- если на территории двух или более городов или районов (ТИК) образуется один избирательный округ, то окружная избирательная комиссия формируется из числа членов состава данной территориальной избирательной комиссии.
При необходимости количество членов окружной избирательной комиссии может быть изменено Центральной избирательной комиссией в процессе деятельности по предложению окружной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-3. Окружная избирательная комиссия в целях обеспечения реализации конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики":
1) осуществляет контроль за исполнением избирательного законодательства, а также обеспечивает их единообразное применение на территории округа;
2) содействует Центральной избирательной комиссии в организации подготовки и проведения выборов депутатов Жогорку Кенеша на соответствующей территории;
3) вносит предложения для рассмотрения и утверждения Центральной избирательной комиссией схем и границ избирательных участков и округов;
4) формирует и утверждает состав участковых избирательных комиссий и публикует места их расположения в средствах массовой информации;
5) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
6) организует деятельность участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Жогорку Кенеша на соответствующей территории и заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Жогорку Кенеша;
7) оказывает правовую, организационно-методическую и материально-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
8) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов депутатов Жогорку Кенеша;
9) формирует, ведет, обновляет и уточняет списки избирателей;
10) осуществляет контроль за представлением списков избирателей для всеобщего ознакомления и обозрения;
11) распоряжается государственными денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов Жогорку Кенеша, распределяет их между участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств;
12) обеспечивает соблюдение равных правовых условий для всех кандидатов и политических партий, принимает меры по организации встреч кандидатов, политических партий с избирателями, предусматривает места или площади для вывешивания агитационных материалов;
13) организует доставку избирательных и иных документов участковым избирательным комиссиям;
14) устанавливает итоги голосования выборов депутатов Жогорку Кенеша в соответствующем избирательном округе;
15) вправе признать итоги голосования на отдельных избирательных участках недействительными в случаях и порядке, установленных избирательным законодательством;
16) передает протоколы об итогах голосования выборов депутатов Жогорку Кенеша в Центральную избирательную комиссию;
17) рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий округа, поступающие напрямую в окружную избирательную комиссию, а также поступающие в Координационную группу оперативного реагирования (КГОР) окружной избирательной комиссии, принимает по ним решения с обязательным внесением их в реестр;
18) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Жогорку Кенеша в архив или Центральную избирательную комиссию;
19) предоставляет финансовый отчет о поступлении и расходовании бюджетных средств на подготовку и проведение выборов депутатов Жогорку Кенеша;
20) при необходимости привлекает к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Жогорку Кенеша, нештатных работников по трудовым соглашениям;
21) проводит обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва;
22) осуществляет и иные полномочия в соответствии с избирательным законодательством.
Окружная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-4. Членом окружной избирательной комиссии не может быть:
1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;
2) должностное лицо государственных органов и органов местного самоуправления;
3) судья, работник правоохранительного и фискального органа, военнослужащий;
4) кандидат, представитель кандидата и политической партии;
5) лицо, имеющее гражданство иного государства;
6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;
7) член другой избирательной комиссии, за исключением территориальной избирательной комиссии, из состава которой он включается в состав окружной избирательной комиссии;
8) лицо, досрочно освобожденное от обязанностей члена избирательной комиссии по отрицательным основаниям.
В состав одной окружной избирательной комиссии не могут быть избраны супруг(а) и близкие родственники.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-5. Назначение председателя и секретаря окружной избирательной комиссии осуществляется постановлением Центральной избирательной комиссии при утверждении состава комиссии с учетом опыта работы по проведению выборов и референдумов.
Досрочное освобождение, замещение вакантной должности председателя и секретаря окружной избирательной комиссии производится Центральной избирательной комиссией по предложению состава окружной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-6. Состав и адреса окружных избирательных комиссий публикуются Центральной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее трех календарных дней со дня их формирования и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-7. Срок полномочий окружной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и прекращается по решению Центральной избирательной комиссии после официального опубликования результатов выборов депутатов Жогорку Кенеша.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-8. Член окружной избирательной комиссии освобождается от обязанностей до истечения срока полномочий окружной избирательной комиссии по решению Центральной избирательной комиссии в случаях:
1) подачи заявления о сложении своих полномочий;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;
3) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным, умершим и объявлении его безвестно отсутствующим;
6) смерти - по представлению окружной избирательной комиссии;
7) признания на основании представления окружной избирательной комиссии решением Центральной избирательной комиссии, утвердившей члена окружной избирательной комиссии, систематически не выполняющим свои обязанности и поручения;
8) расформирования окружной избирательной комиссии;
9) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению окружной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-9. При выбытии члена окружной избирательной комиссии из ее состава, замещение производится не позднее пяти дней со дня регистрации заявления выбывшего члена избирательной комиссии из резерва соответствующей территориальной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-10. Член окружной избирательной комиссии:
1) заблаговременно извещается о заседаниях;
2) вносит предложения по вопросам, входящим в полномочия окружной избирательной комиссии;
3) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия окружной избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях;
4) вправе знакомиться с документами и материалами окружной и нижестоящих избирательных комиссий, и получать их копии (за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней) и требовать заверения этих копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в Центральную избирательную комиссию;
6) не вправе воздерживаться от голосования на заседании.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-11. Окружная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа ее членов.
Первое заседание окружной избирательной комиссии проводится не позднее 5 календарных дней после утверждения состава и является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей установленного состава окружной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-12. Заседания окружной избирательной комиссии (далее - заседание) созываются председателем, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
Заседания проводятся не реже одного раза в неделю. Заседание правомочно при участии большинства от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-13. Решения окружной избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования, признании выборов недействительными, об отмене решения участковой избирательной комиссии принимаются на заседании не менее чем двумя третями от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
Решения окружной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются на заседании большинством голосов от установленного числа членов окружной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-14. Решения окружной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Член окружной избирательной комиссии, не согласный с решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в двухдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
35-15. Решения окружной избирательной комиссии об итогах голосования, признании выборов недействительными, об отмене решения участковой избирательной комиссии, а также решения окружных избирательных комиссий, принятые по результатам рассмотрения жалоб, подлежат передаче в Центральную избирательную комиссию в течение 24 часов для публикации на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
3. Порядок расформирования избирательных комиссий
36. Окружная, территориальная, участковая избирательная комиссия расформировывается только вышестоящей избирательной комиссией в случаях:
1) нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание вышестоящей избирательной комиссией либо судом недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдумов;
2) неисполнения избирательной комиссией решений суда или вышестоящей избирательной комиссии, принятых в соответствии с требованиями закона;
3) нарушения требований статьи 19 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" и настоящего Положения.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
37. С заявлением о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вправе обратиться в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию член избирательной комиссии, избирательная комиссия, а также кандидат, политическая партия. Заявление о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии может быть подано не позднее, чем за десять календарных дней до дня даты голосования либо при проведении повторного голосования - в период после установления итогов голосования на данном избирательном участке, но не позднее чем за семь календарных дней до дня даты повторного голосования.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
38. Заявление о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через два календарных дня со дня подачи заявления.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
39. В случае принятия решения о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия формирует окружную, территориальную, участковую избирательную комиссию в новом составе в соответствии с положениями Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" и настоящего Положения.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
40. Окружная, территориальная, участковая избирательная комиссия в новом составе должна быть сформирована не позднее чем через три календарных дня после вынесения решения о ее расформировании.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
41. Расформирование окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий представителя кандидата или политической партии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
4. Порядок формирования и ведения резерва избирательных комиссий
42. Резерв территориальных, участковых избирательных комиссий формируется в целях систематического пополнения (в случае необходимости) состава избирательных комиссий.
43. Резерв территориальных, участковых избирательных комиссий формируется сроком на пять лет из числа представителей представительных органов местного самоуправления в составе не менее предусмотренного количества членов соответствующей избирательной комиссии.
44. Выдвижение кандидатур от представительных органов местного самоуправления в резерв избирательных комиссий.
Протоколы от собраний граждан, общественных объединений о выдвижении кандидатур в резерв избирательных комиссий заверяются подписями председателя и секретаря собрания. К протоколу прилагается список участников собрания с указанием места жительства, который заверяется подписями председателя и секретаря собрания, копия паспорта председателя и секретаря собрания. Протокол выдвижения направляется в соответствующий местный кенеш.
К протоколу выдвижения также должны быть приложены документы кандидатур с полными сведениями (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, сведение об участии в работе избирательных комиссий), заявление о согласии работать в составе соответствующей избирательной комиссии с обязательством по соблюдению Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики и согласие на сбор и обработку персональных данных в форме, установленной законодательством. Протокол выдвижения со всеми приложениями направляется для рассмотрения в соответствующий местный кенеш.
Письменное решение о выдвижении кандидатур в резервы избирательных комиссий должно быть представлено в соответствующий местный кенеш не позднее 18-00 часов дня, предшествующего проведению открытой сессии местного кенеша.
Местные кенеши обязаны в порядке поступления регистрировать все письменные решения о выдвижении кандидатур в резерв избирательных комиссий в специальном журнале с указанием даты, часа, минут и номера кандидатуры или списка кандидатур.
Открытая сессия местного кенеша по представлению кандидатур в резерв избирательных комиссий проводится не позднее трех дней после окончания срока выдвижения кандидатур в составы избирательных комиссий и решение сессии незамедлительно передается вместе с документами всех кандидатур в вышестоящую избирательную комиссию, формирующую соответствующую избирательную комиссию, для формирования резерва соответствующих избирательных комиссий.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
45. Соответствующие избирательные комиссии обязаны в порядке поступления регистрировать все письменные решения о выдвижении кандидатур в резерв избирательных комиссий.
46. Документы по представлению кандидатур в резерв избирательных комиссий передаются вместе с документами всех кандидатур в вышестоящую избирательную комиссию, формирующую соответствующую избирательную комиссию.
47. Избирательная комиссия, формирующая нижестоящую избирательную комиссию, рассматривает на своем заседании материалы, полученные от субъектов выдвижения в резерв избирательных комиссий. При этом избирательная комиссия вправе отклонить ту или иную кандидатуру, представленную субъектами выдвижения, если данная кандидатура не соответствует требованиям части 1 статьи 22 Закона Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики" и пункта 13 настоящего Положения.
48. Вышестоящая избирательная комиссия утверждает резерв избирательной комиссии из числа представленных кандидатур.
49. Представители политической партии, не вошедшие в состав соответствующей избирательной комиссии, формируют резерв политической партии для замещения вакансий в случае досрочного выбытия члена избирательной комиссии от политических партий согласно очередности по итогам жеребьевки при формировании резерва.
50. Резерв избирательных комиссий по мере необходимости доукомплектовывается. При необходимости доукомплектования резерва избирательных комиссий вышестоящая избирательная комиссия обращается к субъектам выдвижения этих кандидатур через средства массовой информации и иными способами.
Доукомплектование сформированного резерва производится на срок формирования резерва избирательной комиссии.
Рассмотрение и утверждение кандидатур для зачисления в резерв избирательных комиссий в случае доукомплектования осуществляется и производится согласно настоящему Положению.
51. Субъектам выдвижения кандидатур в резерв избирательных комиссий в процессе выдвижения рекомендуется учитывать профессиональные и личностные качества кандидатур.
Примерный перечень рекомендуемых показателей профессиональных и личностных качеств лиц, включаемых в резерв избирательных комиссий, определен Приложением 1.
52. После рассмотрения кандидатур избирательная комиссия, формирующая нижестоящую избирательную комиссию, составляет базу данных резерва избирательных комиссий согласно Приложению 2.
53. Лицо, включенное в состав избирательной комиссии, исключается из резерва соответствующей избирательной комиссии.
54. Лица, выведенные по отрицательным основаниям из состава территориальной, участковой избирательной комиссии вышестоящей избирательной комиссией считаются исключенными из резерва соответствующей избирательной комиссии.
55. Вышестоящая избирательная комиссия ежемесячно проводит анализ резерва избирательных комиссий и состояния работы с резервом избирательных комиссий.
4-1. Порядок формирования избирательной комиссии дистанционного участка
(Раздел в редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
55-1. Для проведения дистанционного голосования на дистанционном участке, территориальная избирательная комиссия, расположенная по месту нахождения дистанционного участка вправе сформировать избирательную комиссию дистанционного участка, в том числе из составов и резервов участковых избирательных комиссий.
Формирование состава избирательной комиссии дистанционного участка осуществляется не позднее 15 календарных дней до дня голосования решением территориальной избирательной комиссии, в количестве не менее 7 членов.
При рассмотрении кандидатур в состав избирательной комиссии дистанционного участка должны учитываться такие критерии как опыт работы члена избирательной комиссии, ответственное отношение к работе, место проживания.
Избирательная комиссия дистанционного участка является коллегиальным органом. Решения принимаются гласно и открыто, большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
Срок работы избирательной комиссии дистанционного участка прекращается через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов. В случае обжалования итогов дистанционного голосования полномочия избирательной комиссии дистанционного голосования прекращаются со дня исполнения решения вышестоящей комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
5. Гарантии и компенсации членам окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий
56. Член окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии на период подготовки и проведения выборов, референдумов временно освобождается от исполнения обязанностей по основной работе.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
57. На период проведения выборов и референдумов членам окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
58. Председателю, секретарю окружной, территориальной избирательной комиссии выплачивается вознаграждение в размере, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Председателю, секретарю и оператору идентификации участковой избирательной комиссии на период проведения выборов и референдумов выплачивается вознаграждение за счет средств, выделенных на проведение выборов и референдумов, в размере, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики.
Остальным членам участковой избирательной комиссии вознаграждение выплачивается только за последний месяц проведения выборов и референдумов.
(В редакции постановления ЦИК КР от 17 сентября 2024 года № 132)
59. Член окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии не может преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействие на члена окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению им своих полномочий и служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении им полномочий и служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законом.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
60. Член окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии в период проведения выборов, референдумов и в течение 6 месяцев после окончания выборов, референдумов не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
61. Члену окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы (независимо от форм собственности).
(В редакции постановления ЦИК КР от 29 августа 2021 года № 658)
6. Заключительное положение
62. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики.