ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности контрольно-ревизионной группы при Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
|
|
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности контрольно-ревизионной группы при Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики
(В редакции постановлений ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113, от 19 декабря 2020 года №482)
Настоящее положение определяет функции и задачи, порядок формирования и полномочия контрольно-ревизионной группы при Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики в ходе подготовки и проведения выборов Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, депутатов местных кенешей, референдумов Кыргызской Республики.
(В редакции постановления ЦИК КР от 19 декабря 2020 года №482)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности контрольно-ревизионной группы, созданной при Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия).
(В редакции постановления Центризбиркома КР от 26 июня 2020 года № 113)
1.2. Контрольно-ревизионная группа при Центральной избирательной комиссии (далее - контрольно-ревизионная группа) создается для контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из республиканского бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, для контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, фондов референдума, а также для проверки их финансовых отчетов. Контрольно-ревизионная группа формируется в количестве не менее 7 человек.
(В редакции постановлений ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113, от 19 декабря 2020 года №482)
1.3. (Утратил силу в соответствии с постановлением ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113)
1.4. В своей деятельности контрольно-ревизионная группа руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, конституционными законами, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, постановлениями и другими актами Центральной избирательной комиссии, настоящим Положением.
1.5. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной группы осуществляется Центральной избирательной комиссией.
1.6. Финансирование деятельности контрольно-ревизионной группы осуществляется за счет средств Центральной избирательной комиссии.
2. Задачи контрольно-ревизионной группы
(Глава в редакции постановления ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113)
Задачами контрольно-ревизионной группы являются:
- контроль за целевым расходованием и использованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдумов;
- контроль за источниками поступления денежных средств в избирательные фонды кандидатов, политических партий,групп «за», групп «против», а также правильностью учета и расходования денежных средств указанных фондов;
- информирование избирателей о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против» и о результатах своей деятельности.
(В редакции постановлений ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113, от 19 декабря 2020 года №482)
3. Функции контрольно-ревизионной группы
(Глава в редакции постановления ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113)
В целях выполнения основных задач контрольно-ревизионная группа обеспечивает:
- проверку соблюдения избирательными комиссиями, кандидатами, политическими партиями, группами «за», группами «против»законодательства Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии, регулирующих финансирование выборов;
- сбор и анализ информации (сведений) о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против» представленной банковским или иным учреждением;
- проверку финансовых отчетов кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против» о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальных счетах соответствующих фондов и установление их соответствия первичным финансовым документам;
- контроль за возвратом остатков неизрасходованных денежных средств избирательных фондов кандидатами, политическими партиями, группами «за», группами «против»,после завершения выборов;
- проверку целевого использования средств республиканского бюджета, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов;
- проверку финансовых отчетов избирательных комиссий о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на проведение выборов, референдумов, установление их соответствия первичным финансовым документам;
- проверку правильности поступления на депозитный счет Центральной избирательной комиссии избирательного залога кандидата, политической партии и правильности их возврата;
- проведение проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, банках и иных кредитно-финансовых учреждениях, независимо от форм собственности, по вопросам, касающимся финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума;
- участие в разработке актов Центральной избирательной комиссии по вопросам финансирования выборов, референдумов;
- подготовку проектов постановлений и других решений Центральной избирательной комиссии по итогам проверок расходования бюджетных средств, а также средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, фондов референдума;
- рассмотрение заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, касающимся финансирования выборов, референдумов;
- оказание методической помощи избирательным комиссиям всех уровней по вопросам финансирования выборов, референдумов, а также кандидатам, политическим партиям, группам «за», группам «против»по вопросам финансирования выборной кампании, кампании референдума и подготовки финансовой отчетности;
- опубликование информации (сведений) о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против», финансовых отчетов указанных фондов на официальном сайте Центральной избирательной комиссии и других информационных источниках.
(В редакции постановлений ЦИК КР от 26 июня 2020 года № 113, от 19 декабря 2020 года №482)
4. Порядок формирования контрольно-ревизионной группы
4.1. В контрольно-ревизионную группу входят: руководитель контрольно-ревизионной группы, его заместитель, назначенные в контрольно-ревизионную группу члены Центральной избирательной комиссии, привлеченные специалисты правоохранительных, финансовых и других государственных органов, организаций и учреждений. Указанные органы, организации и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии не позднее чем через 15 календарных дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов, референдума обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение.
(В редакции постановления ЦИК КР от 19 декабря 2020 года №482)
4.2. На время работы в контрольно-ревизионной группе привлеченные специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Указанным привлеченным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдумов.
(В редакции постановления ЦИК КР от 19 декабря 2020 года №482)
4.3. Контрольно-ревизионная группа создается решением Центральной избирательной комиссии. Состав утверждается приказом председателя Центральной избирательной комиссии.
4.4. В отсутствие руководителя контрольно-ревизионной группы его обязанности исполняет заместитель.
5. Полномочия контрольно-ревизионной группы
5.1. Контрольно-ревизионная группа по письменному поручению Центральной избирательной комиссии:
1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против», нижестоящих избирательных комиссий;
2) запрашивает и получает от кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против», избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации,агитация по вопросам референдума,осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампаниикандидатов, политических партий, кампании референдума;
4) обращается в государственные органы, организации независимо от форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной группы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов, референдумов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной группы и запрашиваемые ею материалы предоставляются в 3-дневный срок, а за 5 и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
5) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов, референдумов;
6) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, к политическим партиям, кгруппам «за», группам «против», а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампаниикандидатов, политических партий, групп «за», групп «против»;
7) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
(В редакции постановления ЦИК КР от 19 декабря 2020 года №482)
5.1-1. Контрольно-ревизионная группа в период проведения избирательных кампаний кандидатов, политических партий, кампаний референдумаопубликовывает на официальном сайте Центральной избирательной комиссии информацию (сведения) о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, групп «за», групп «против», финансовых отчетов указанных фондовв формате, установленном Центральной избирательной комиссией с учетом законодательства о выборахиреферендуме, о персональных данных и банковской тайне Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Центризбиркома КР от 26 июня 2020 года № 113, от 19 декабря 2020 года №482)
5.2. Контрольно-ревизионная группа по результатам своей деятельности составляет акты и справки. После обобщения информация о результатах деятельности контрольно-ревизионной группы предоставляется в Центральную избирательную комиссию и опубликовывается на официальном сайте Центральной избирательной комиссии. За достоверность актов или справок несут персональную ответственность лица, их подписавшие.
(В редакции постановления Центризбиркома КР от 26 июня 2020 года № 113)
6. Права и обязанности руководителя контрольно-ревизионной группы
Руководитель контрольно-ревизионной группы:
- организует работу контрольно-ревизионной группы;
- вносит предложения в план работы Центральной избирательной комиссии по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной группы;
- представляет интересы контрольно-ревизионной группы в государственных органах, органах местного самоуправления, избирательных комиссиях, политических партиях, общественных коммерческих и иных предприятиях, учреждениях и организациях Кыргызской Республики, а также перед кандидатами и группами «за», группами «против»;
- отчитывается перед Центральной избирательной комиссией о деятельности контрольно-ревизионной группы;
- распределяет обязанности между лицами, входящими в состав контрольно-ревизионной группы, лицами, привлекаемыми к работе в контрольно-ревизионную группу, дает им поручения и проверяет их исполнение;
- обеспечивает постоянную связь контрольно-ревизионной группы с Центральной избирательной комиссией, вносит предложения по вопросам, требующим решения Центральной избирательной комиссии.
(В редакции постановления ЦИК КР от 19 декабря 2020 года №482)