ПОЛОЖЕНИЕ «О порядке управления схемами и границами избирательных округов и избирательных участков»

Утверждено 
постановлением Центральной комиссии
по выборам и проведению референдумов
Кыргызской Республики 
от 20 января 2020 года № 4

Положение 
«О порядке управления схемами и границами избирательных округов и избирательных участков»

1. Общие положения
2. Порядок образования и управления схемами и границами избирательных округов
3. Порядок образования и управления схемами и границами избирательных участков
4. Порядок взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления по определению схем и границ избирательных округов и избирательных участков
5. Образование дополнительных избирательных участков
6. Образование избирательных участков за пределами Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение «О порядке управления схемами и границами избирательных округов и избирательных участков» (далее – Положение) разработано в соответствии с конституционным Законом Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», законами Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия).

2. Настоящее Положение определяет порядок управления схемами и границами избирательных округов и избирательных участков в зависимости от численности избирателей на соответствующих территориях.

2. Порядок образования и управления схемами и границами избирательных округов

3. Центральная избирательная комиссия рассматривает и утверждает схемы и границы избирательных округов по предложению территориальных избирательных комиссий, согласованному с органами местного самоуправления.

4. Схемы и границы избирательных округов формируются сроком на 10 лет.

  1. Избирательным округом для проведения выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики является вся территория Кыргызской Республики.

Избиратели, проживающие за пределами территории Кыргызской Республики, считаются приписанными к избирательному округу.

  1. В зависимости от системы выборов депутатов местных кенешей образуются единые избирательные округа и многомандатные избирательные округа на основе данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории.
  2. При проведении выборов депутатов городских кенешей по пропорциональной системе единым избирательным округом является вся территория соответствующей административно-территориальной единицы.
  3. При проведении выборов депутатов айылных кенешей по многомандатным избирательным округам территориальные избирательные комиссии разрабатывают схемы и границы избирательных округов с участием представителей органов местного самоуправления, с учетом норм пунктов 9, 10 настоящего Положения.

Схемы и границы избирательных округов не позднее чем за 50 календарных дней до дня голосования вносятся для утверждения Центральной избирательной комиссии.

9. При образовании избирательных округов должны соблюдаться следующие требования:

1) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более чем на 15 процентов;

2) избирательный округ составляет единую территорию, не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий.

10. В схеме избирательных округов должны быть указаны границы избирательных округов, перечень населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ, наименование, номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе.

11. Перечень избирательных округов и их границы подлежат изменению в порядке, предусмотренном для их образования.

Схемы и границы избирательных округов могут быть изменены Центральной избирательной комиссией по предложению территориальных избирательных комиссий, согласованному с органами местного самоуправления.

12. Центральная избирательная комиссия публикует схемы и границы избирательных округов в средствах массовой информации с указанием границ и адресов не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения.

 

3. Порядок образования и управления схемами и границами избирательных участков

13. Избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей.

14. Центральная избирательная комиссия рассматривает и утверждает схемы и границы избирательных участков по предложению территориальных избирательных комиссий согласованному с органами местного самоуправления представленному согласно утвержденной форме (прилагается).

15. Схемы и границы избирательных участков на выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики формируются сроком на 5 лет из расчета, не более 2500 избирателей на каждом участке, на выборах депутатов местных кенешей из расчета, как правило, не более 2500 избирателей на каждом участке. Не допускается пересечение границ избирательных округов с границами участков.

16. При проведении выборов депутатов местных кенешей допускается превышение численности избирателей на избирательном участке более чем 2500 избирателей по согласованию с органами местного самоуправления и их обоснованными предложениями в случаях географических особенностей данной местности, отсутствие возможности открытия нового избирательного участка на данной территории, невозможности отнесения улицы (части улиц) близлежащему избирательному участку и иных случаях.

17. Перечень избирательных участков и их границы подлежат изменению в порядке, предусмотренном для их образования.

Схемы и границы избирательных участков могут быть изменены Центральной избирательной комиссией по предложению территориальных избирательных комиссий, согласованному с органами местного самоуправления.

18. В случае превышения на избирательном участке установленного показателя избирателей, соответствующая территориальная избирательная комиссия по согласованию с органами местного самоуправления вносит предложение в Центральную избирательную комиссию о необходимости открытия нового избирательного участка.

19. В случае отсутствия возможности открытия нового избирательного участка территориальная избирательная комиссия вносит предложение в  Центральную избирательную комиссию об отнесении улиц (части улиц) в другой близлежащий избирательный участок с учетом создания максимальных удобств для их голосования.

20. Центральная избирательная комиссия рассматривает предложение территориальной избирательной комиссии, согласованное с органами местного самоуправления об открытии нового избирательного участка или отнесении улиц (части улиц) в другой близлежащий избирательный участок и принимает соответствующее решение.

21. Центральная избирательная комиссия публикует схемы и границы избирательных участков в средствах массовой информации с указанием границ и адресов не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения и передает в сфере регистрации населения для формирования предварительного списка избирателей из Единого государственного реестра населения Кыргызской Республики, согласно утвержденных схем и границ избирательных участков.

22. Для отображения границ избирательных участков на электронной карте Геоинформационной системы Адресного регистра системный администратор территориальной избирательной комиссии производит определение и формирование границ, привязку строений и улиц к избирательному участку.

 

4. Порядок взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления по определению схем и границ избирательных округов и избирательных участков

 

23. В процессе определения схем и границ избирательных округов и избирательных участков Центральная избирательная комиссия взаимодействует с уполномоченным государственным органом в сфере статистики, с уполномоченным государственным органом в сфере регистрации населения, с уполномоченным государственным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также ведения адресного регистра и органами местного самоуправления. Уполномоченные органы несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой ими информации. Взаимодействие осуществляется в том числе с применением системы электронного межведомственного взаимодействия, утвержденного законодательством.

24. В процессе выработки схем и границ избирательных округов и избирательных участков органы местного самоуправления взаимодействуют с уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также ведения адресного регистра и осуществляют следующую совместную работу:

- инвентаризация населенных пунктов и улиц, расположенных в пределах границ каждого избирательного участка;

- уточнение названий поселков, сел по Государственному классификатору системы обозначений объектов административно-территориальных и территориальных единиц Кыргызской Республики (СОАТЕ);

- постановка на учет каждого строения, их нумерация;

- постоянная актуализация вновь зарегистрированных объектов;

- направление соответствующих документов в территориальные подразделения уполномоченного государственного органа по ведению кадастра и регистрации прав на недвижимое имущество;

- уточнение схем и границ избирательных округов и избирательных участков совместно с соответствующими территориальными избирательными комиссиями;

25. Центральная избирательная комиссия при необходимости вправе запрашивать необходимую информацию у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.

 

5. Образование дополнительных избирательных участков

26. В целях обеспечения реализации избирательных прав граждан, включая право голосования по избирательному адресу на выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в местах временного пребывания, создания максимальных удобств для избирателей, по предложению органов местного самоуправления решением территориальной избирательной комиссии, утвержденным Центральной избирательной комиссией, могут быть образованы дополнительные избирательные участки.

27. Дополнительные избирательные участки образуются и действуют только на период подготовки и проведения выборов. Их образование происходит в следующих случаях:

-  большая численность избирателей, временно пребывающих на данной территории и не имеющих прописки по месту голосования;

- количество избирателей на близлежащих избирательных участках превышает установленную законодательством численность избирателей.

28. В случае массового поступления заявлений установленного образца об изменении избирательного адреса, территориальные избирательные комиссии регулируют численность избирателей путем их распределения по близлежащим избирательным участкам или по дополнительным избирательным участкам.

29. Дополнительные избирательные участки располагаются по соответствующим избирательным адресам по предложению органов местного самоуправления, вносимым ими в территориальные избирательные комиссии.

 

6. Образование избирательных участков за пределами Кыргызской Республики

30. На выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики избирательные участки образуются по предложению органа, ведающего вопросами иностранных дел, по согласованию с соответствующими органами страны аккредитации на территории дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской Республики, представительств государственных органов Кыргызской Республики за рубежом.

31. Территория дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской Республики, представительств государственных органов Кыргызской Республики за рубежом является границей избирательных участков.

32. В случае если на одной территории количество избирателей, проживающих или находящихся за пределами Кыргызской Республики, превышает установленный законом показатель количества избирателей, по предложению органа, ведающего вопросами иностранных дел, и по согласованию с компетентными органами страны аккредитации могут быть образованы два и более избирательных участка в одном помещении.

33. Информация об избирательных участках, образованных за пределами Кыргызской Республики, размещается на сайтах Центральной избирательной комиссии, дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств государственных органов Кыргызской Республики за рубежом, аккредитованных в стране пребывания, не позднее 5 календарных дней со дня их утверждения.

________________________________________________________________

 

 

Приложение

№ ______­­­­­­_____    _______________________________________ 

         (номер)                (наименование УИК )           

 Схема и граница избирательного участка                             

Адрес: _________________________________________________________________

Граница: (При формировании границы избирательного участка следует указать все улицы: проспект, переулок, тупик).

пр. Жибек Жолу, пр. Манаса, от ул. Турусбекова до пр.Жибек Жолу

Количество избирателей: _______

(При формировании схемы избирательного участка учитываются все номера недвижимых объектов, четная и нечетная сторона улицы, расположенных в пределах границы избирательного участка) 

  № УИК

Номер улицы

Название улицы

Список объектов недвижимости, расположенных в пределах границы избирательного участка

1001

1

Жибек-Жолу

Четная сторона:____________________

Нечетная сторона:___________________