Положение об экспертной комиссии Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Центральной комиссии по

выборам и проведению референдумов 

Кыргызской Республики

от 13 августа 2018 года

№ 162

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об Экспертной комиссии по архивному делу Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая Экспертная комиссия (далее - ЭК) Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – ЦИК) создается для организации и проведения методической и практической помощи по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов Национального архивного фонда Кыргызской Республики, включая управленческую документацию, образующуюся в процессе деятельности ЦИК.

1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом. Решения ЭК вступают в силу после их утверждения председателем ЦИК. В необходимых случаях решения ЭК, вступают в силу после их согласования с Центральным государственным архивом Кыргызской Республики (далее - ЦГА).

1.3. Персональный состав ЭК назначается приказом председателя ЦИК из числа наиболее квалифицированных сотрудников под председательством заместителя председателя ЦИК.

1.4. В своей работе постоянно действующая ЭК руководствуется Законом Кыргызской Республики«О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере архивного дела и делопроизводства.

2. Задачи постоянно действующей Экспертной комиссии

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирования дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к хранению ведомственном архиве.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.

3. Функции постоянно действующей Экспертной комиссии

3.1. Организует и проводит совместно с отделом делопроизводства, архивариусом работу по ежегодному отбору документов ЦИК для дальнейшего хранения или уничтожения.

3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов ЦИК и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатур дел, дает заключение по проектам нормативно-методических документов по указанным вопросам;

3.3. Рассматривает, принимает решение о предоставлении на рассмотрение Экспертно-проверочной методической комиссии (далее - ЭПМК ЦГА Кыргызской Республики):

- описи дел постоянного хранения;

- описи дел по личному составу.

- номенклатуры дел ЦИК;

- положения об экспертной комиссии и ведомственном архиве;

- акты о выделении и уничтожению документов с отметкой «ЭПМК».

3.4. Представляет на утверждение председателю ЦИК акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, акты об утрате или неисправимом повреждении документов, номенклатуру дел, положения, описи.

3.5. Представляет на рассмотрение ЦЭПК Архивного агентства предложения об изменении и определении сроков хранения категорий документов не предусмотренных Перечнем.

3.6. Совместно с отделом делопроизводства проводит для сотрудников ЦИК консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации.

4. Права постоянно действующей Экспертной комиссии

4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации отделам и отдельным сотрудникам по вопросам разработки номенклатуры дел формированию дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения документов.

4.2. Запрашивать от руководителей отделов:

- письменное объяснение о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей отделов о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов.

4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов отделов, представителей ЦГА КР.

4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.

4.6. Информировать председателяЦИК по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4.7. Представлять ЦИК в Республиканском органе управления архивным делом.

5. Организация работы постоянно действующей Экспертной комиссии

5.1. ЭК ЦИК работает в тесном контакте с ЭПМК ЦГА КР, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.

5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному председателем.

5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.

5.4. Заседания ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

5.5. Введение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЭК

ЦИК КР

______________2018 г.№_____

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЭПМК ЦГА КР

______________2018г.№____