ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования, учета и отчетности по денежным средствам, выделенным из республиканского бюджета Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, территориальным и участковым избирательным комиссиям Кыргызской Респ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ВЫБОРАМ И

ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМОВ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке финансирования, учета и отчетности по денежным средствам, выделенным из республиканского бюджета

Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, территориальным и участковым избирательным комиссиям Кыргызской Республики

Бишкек 2020

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Министерство финансов Кыргызской Республики

Центральное Казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики

 

№ ___   от __________ 20__ года

УТВЕРЖДЕНО:

 

Постановлением

Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов

Кыргызской Республики

 

№ ___   от __________ 20__ года

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке финансирования, учета и отчетности по денежным средствам, выделенным из республиканского бюджета

Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов, территориальным и участковым избирательным комиссиям Кыргызской Республики

Приложения Формы к проекту Положения  о порядке финанc ЦИК

           Оглавление

Общие положения. 4

1.    Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий. 5

2.    Расходование средств. 7

3.    Учет и отчетность. 9

Учет и отчетность в Центральной избирательной комиссии. 10

Учет и отчетность в территориальных избирательных комиссиях (ТИК) 11

Учет и отчетность в участковых избирательных комиссиях (УИК) 15

4.    Государственные закупки. 16

5.    Контроль. 16

6.    Заключительные положения. 17

Общие положения

  1. Целью настоящего Положения является обеспечение эффективного использования государственных средств, выделенных из республиканского бюджета Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов (далее - Центральной избирательной комиссии), территориальным и участковым избирательным комиссиям Кыргызской Республики, а также обеспечение прозрачности их планирования и использования.
  2. Настоящее Положение устанавливает порядок финансирования, учета и отчетности по денежным средствам, выделенным избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, депутатов местных кенешей, глав исполнительных органов местного самоуправления и референдумов Кыргызской Республики (далее по тексту - проведение выборов, референдумов), на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ[1], связанных с развитием избирательной системы, на обеспечение деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий.
  3. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов производятся за счет средств республиканского бюджета.
  4. Избирательные комиссии расходуют денежные средства на подготовку и проведение выборов, референдумов в пределах выделенных средств, в соответствии с утвержденной Центральной избирательной комиссией сметой расходов.
  5. Смета расходов Центральной избирательной комиссии включает два компонента:

- расходы аппарата по коду ведомственной классификации 18110;

- расходы на выборы и проведение референдумов по коду ведомственной классификации 18120.

Смета расходов разрабатывается с учетом стандартов финансирования[2], которые выработаны для планирования и учета потребностей всех групп расходов, необходимых для подготовки и проведения выборов, референдумов на всех уровнях избирательного процесса, включающего расходы на материально-техническое оснащение, информационно-коммуникационные и организационные работы/услуги, затраты, связанные с развитием избирательной системы с применением новых информационных технологий, средств автоматизации и прочие.

  1. Для контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных из республиканского бюджета избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов создается контрольно-ревизионная группа при Центральной избирательной комиссии. Порядок организации и деятельности контрольно-ревизионной группы определяется Центральной избирательной комиссией.
  2. Государственные органы и органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий и предоставлять:

- телефонизированные помещения, в том числе помещения для хранения технологического оборудования (стенды, ящики, кабины для голосования и др.), избирательных документов до их передачи в вышестоящую избирательную комиссию либо архив, а также обеспечивать их охрану;

- необходимое оборудование;

- транспортные средства;

- необходимые сведения и материалы;

- давать ответы на обращения избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов - безотлагательно, при необходимости в дополнительном изучении соответствующего вопроса или проверки - в трехдневный срок, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.

  1. Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, политических партий, некоммерческих организаций, кандидатов, членов инициативной группы, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.
  2. Утвержденные сметы расходов Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов, референдумов опубликовываются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
  3.  Правовой основой регулирования порядка финансирования, учета и отчетности по денежным средствам, выделенным из республиканского бюджета являются:
  • Закон «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики»;
  • Бюджетный кодекс Кыргызской Республики;
  • Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»;
  • Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете»;
  • другие нормативно-правовые акты Кыргызской Республики.

1. Финансовое обеспечение деятельности

избирательных комиссий

11. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов, референдумов, мероприятий государственных программ, связанных с развитием избирательной системы, а также деятельности Центра гражданского образования и избирательных технологий по организации, координации и обеспечению работ в области повышения правовой культуры граждан, избирателей (участников референдума), обучения сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий, резерва и других участников избирательного процесса производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета и других источников финансирования, не запрещенных законом.

12. Финансовое обеспечение расходов, связанных с организацией голосования на избирательных участках, находящихся на территориях иностранных государств, производится за счет средств республиканского бюджета в пределах сметы расходов, утвержденной Центральной избирательной комиссией[3].

13. Финансирование утвержденной сметы расходов по подготовке и проведению выборов, референдумов из средств республиканского бюджета осуществляется непосредственно на основании соответствующих решений:

  • Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики о назначении выборов Президента Кыргызской Республики;
  • Указа Президента Кыргызской Республики о назначении выборов депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, выборов депутатов местных кенешей Кыргызской Республики, глав местного самоуправления Кыргызской Республики, назначении референдума;
  • Постановления Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики о назначении выборов глав местного самоуправления.

В целях своевременного материально-технического обеспечения плана по подготовке и проведению выборов и референдумов, мероприятия, финансируемые из средств республиканского бюджета и требующие длительного времени реализации (государственные закупки товаров, работ/услуг и др.) могут быть начаты заблаговременно с заключением соответствующих договоров с поставщиками по результатам проведенного конкурса и/или их финансированием после принятия вышеуказанных решений о проведении выборов, референдума.

14. Кассовое исполнение бюджета[4] на основе применения казначейских процедур осуществляет Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики. Денежные средства перечисляются на Единый казначейский счет[5] (далее - ЕКС) Центральной избирательной комиссии не позднее десяти календарных дней со дня назначения даты выборов, референдумов[6] и распределяются между избирательными комиссиями.

15. Кассовое исполнение бюджета территориальных и участковых избирательных комиссий на основе применения казначейских процедур осуществляется Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики посредством его территориальных подразделений.

16. Учет и контроль кассового исполнения бюджета осуществляются в автоматизированной системе Казначейства в режиме реального времени с применением электронных форм документов и электронной цифровой подписи.

17. Расходы на подготовку и проведение выборов, референдумов, связанные с вовлечением других государственных органов и органов местного самоуправления (меры по идентификации, голосование за пределами Кыргызской Республики и др.) могут быть включены в смету расходов Центральной избирательной комиссии для соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления.

Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики перечисляет денежные средства на счет соответствующего государственного органа и органа местного самоуправления в соответствии с утвержденной сметой расходов Центральной избирательной комиссии.

18. Запрещается финансирование выборов, референдумов иностранными государствами, иностранными государственными органами, учреждениями и предприятиями, другими иностранными юридическими лицами, их филиалами и представительствами, иностранными гражданами, международными организациями, зарегистрированными в Кыргызской Республике, юридическими лицами, участниками которых являются иностранные юридические лица и граждане, за исключением финансирования программ совершенствования избирательного законодательства, научно-исследовательских программ, информационных, образовательных по повышению правовой культуры избирателей, участников референдумов, а также технической подготовки выборов, референдумов.

 

2. Расходование средств

19. За счет средств республиканского бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий[7]:

1) оплата труда и вознаграждение членов избирательных комиссий, сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, оплату труда бухгалтерам, а также выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;

2) изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности (нормативно-правовые акты, учебные и информационные материалы, выборные документы, бланки и пр., в том числе с использованием специальных средств для избирателей с ограниченными возможностями здоровья);

3) приобретение, доставка и установка оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов, референдумов и полномочий избирательных комиссий;

4) обеспечение связи с избирательными комиссиями (телефонной, факсимильной, почтовой, электронной), транспортные расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

5) доставка, хранение избирательных документов, подготовка их к передаче в архив или на уничтожение;

6) публикация списков избирательных участков, избирательных округов с указанием их границ, адресов, состава территориальных и участковых избирательных комиссий;

7) публикация списков избирателей, участников референдумов и извещений о включении их в единую систему ведения учета избирателей;

8) создание, развитие и ведение единой системы ведения учета избирателей, участников референдумов;

9) командировки и возмещение расходов по проезду членам избирательных комиссий с целью обеспечения мероприятий по организации и проведению выборов, референдумов;

10) публикация в средствах массовой информации сообщений избирательных комиссий;

11)  проведение непрерывного и систематического обучения избирательному праву, новым информационным технологиям сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий всех уровней, бухгалтеров, граждан, наблюдателей и других участников избирательного процесса;

12) правовое просвещение граждан, избирателей (участников референдума), представителей политических партий, общественных объединений, кандидатов в выборный орган, их доверенных лиц, наблюдателей, представителей средств массовой информации и других лиц;

13) на выплату суточных в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики;

14) на организацию питания в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии, привлеченным гражданам в размере суточных на одного человека;

15) другие расходы, связанные с проведением выборов, референдумов, а также выполнением задач и обеспечением полномочий избирательных комиссий, в том числе:

- разработка обучающих и информационных программ и материалов;

- осуществление аккредитации иностранных (международных) наблюдателей;

- приобретение и аренда информационных ресурсов, направленных на информирование участников избирательного процесса (программное обеспечение, площади в печатных СМИ, интернет-ресурсах, билбордах и др.);

- аренда помещений для проведения обучающих мероприятий, конференций;

- расходы, связанные с регистрацией кандидатов и избранных Президента, депутатов Жогорку Кенеша, местных кенешей Кыргызской Республики (значки, удостоверения, пр.);

- на организацию регистрации (учета) граждан Кыргызской Республики, обладающих активным избирательным правом;

- мониторинг и совершенствование избирательных технологий в Кыргызской Республике с учетом планов Центральной избирательной комиссии;

- расходы, связанные с международным сотрудничеством.

20. Центральная избирательная комиссия для обеспечения деятельности аппарата Центральной избирательной комиссии и деятельности нижестоящих избирательных комиссий, в том числе в период подготовки и проведения выборов, референдумов, централизованно осуществляет государственные закупки товаров, работ, услуг, указанных в разделе 4 настоящего Положения, за исключением проведения досрочных выборов или референдумов.

21. Денежные средства, поступившие в распоряжение избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов, референдумов, обеспечение их деятельности в этот период, расходуются по расчетно-денежным документам, оформленным в порядке, установленном для юридических лиц. Выделенные средства расходуются строго в соответствии с утвержденной Центральной избирательной комиссией сметой расходов.

22. Вышестоящая избирательная комиссия может оплачивать расходы нижестоящих избирательных комиссий в централизованном порядке.

23. Избирательные комиссии осуществляют кассовые расходы на основании представленных в установленном порядке заявок на кассовые расходы с использованием платежной карты «Получателя бюджетных средств»[8] в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств соответствующего бюджета на ЕКС.

24. Неизрасходованные в период подготовки и проведения выборов, референдумов бюджетные средства, выделенные избирательным комиссиям, после сдачи финансового отчета о фактическом расходовании денежных средств возвращаются в республиканский бюджет.

25. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в сроки и порядке, установленные Законом Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики».

 

3. Учет и отчетность

26. Бухгалтерский учет по использованию бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, ведется в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет в секторе государственного управления[9].

27. Избирательные комиссии, за исключением участковых комиссий, осуществляют бухгалтерский учет и отчетность расходов раздельно по статьям бюджетной классификации Кыргызской Республики[10], а также ведут учет расходов избирательных комиссий по видам затрат согласно утвержденным сметам расходов.

28. Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения операции. Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции или, если это невозможно, непосредственно по окончании операции.

29. Центральная избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии предоставляют бухгалтерскую, налоговую и иную государственную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики для юридических лиц.

30. Председатель Центральной избирательной комиссии подписывает с председателем территориальной избирательной комиссии договор об обязательствах и ответственности по использованию вверенных ему средств республиканского бюджета на организацию и проведение выборов, референдума, в котором указываются:

1) сумма переводимых территориальной избирательной комиссии средств республиканского бюджета на организацию и проведение выборов, референдума, указанная в утвержденной смете расходов в разрезе экономических статей бюджетной классификации;

2) целевое назначение использования средств республиканского бюджета;

3) порядок предоставления финансового отчета в Центральную избирательную комиссию по денежным средствам, выделенным на подготовку и проведение выборов, референдумов и представления первичных документов бухгалтерского учета, обосновывающих использование этих средств;

4) другие положения для обеспечения законности, эффективности и результативности выполнения полномочий Центральной избирательной комиссии.

31. Центральная избирательная комиссия на ежегодной основе составляет, утверждает и издает Приказ с перечнем материально-ответственных лиц (штатных и внештатных сотрудников избирательных комиссий), имеющих право получать денежные средства[11], а также лиц, ответственных за получение, использование и хранение денежных средств, основных средств и товарно-материальных ценностей. Подотчетные суммы выдаются в безналичной форме через перечисление на платежную карту, либо в наличной форме из кассы Центральной избирательной комиссии.

32. С каждым материально-ответственным лицом (далее МОЛ) заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке за целевое использование денежных средств, сохранность основных средств, рациональное использование товарно-материальных ценностей, предназначенных для подготовки и про­ведения выборов, референдумов. В обязательном порядке в договорах о материальной ответственности указываются активы, в отношении которых МОЛ несет ответственность, и порядок возмещения ущерба по вверенным МОЛ активам. В случае выдачи подотчетной суммы в безналичной форме также указываются реквизиты банковского карт-счета получателя.

33. Специальный представитель[12] и системный администратор[13] являются материально-ответственными лицами и несут ответственность за получение денежных средств, основных средств и/или товарно-материальных ценностей, для обучения сотрудников, членов избирательных комиссий, резерва и граждан, подготовку и проведение выборов, референдумов. Денежные средства перечисляются на платежную карту получателя, либо выдаются наличными из кассы, основные средства и/или товарно-материальные ценности передаются по накладной, выданной бухгалтерской службой Центральной избирательной комиссии. После получения денежных средств, основных средств и/или товарно-материальных ценностей он оформляет авансовый отчет (Приложение 12), ведомости выдачи товарно-материальных ценностей (Приложение 8), акт списания товарно-материальных ценностей (Приложение 11) и сдает их в бухгалтерскую службу Центральной избирательной комиссии для учета.

34. Центральная избирательная комиссия осуществляет проверку представленных председателями территориальных избирательных комиссий отчетов о расходовании средств республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов. При установлении нарушений финансирования, расходования или учета средств Центральная избирательная комиссия инициирует взыскание ущерба с виновных лиц в полном размере.

35. За ущерб, возникший в период действия договора с председателями территориальных избирательных комиссий об использовании средств государственного бюджета на подготовку и проведение выборов, председатель территориальной избирательной комиссии несет ответственность и после прекращения действия указанного договора.

36. Бухгалтерские отчеты о произведенных расходах на проведение выборов, референдумов составляются избирательными комиссиями по прилагаемым к настоящему Положению формам бухгалтерской отчетности.

Учет и отчетность в Центральной избирательной комиссии

37. Центральная избирательная комиссия осуществляет бухгалтерский учет в автоматизированной программе 1С «Бухгалтерия», на бумажных и электронных носителях раздельно по целевым статьям, видам расходов, а также ведет учет расходов территориальных и участковых избирательных комиссий по видам затрат согласно утвержденным сметам расходов на цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума.

38. Центральная избирательная комиссия производит списание фактических расходов территориальных и участковых избира­тельных комиссий, на подготовку и проведение выборов, референдума в установленные законодательством сроки на основании финансовых отчетов территориальных избирательных комиссий.

39. Бухгалтерская отчетность Центральной избирательной комиссии составляется и консолидируется на основе бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами об исполнении сметы расходов аппарата Центральной избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий о расходах на подготовку и проведение выборов и референдума в установленной законодательством форме отчетности.

40. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики предоставляет в Центральную избирательную комиссию отчет об исполнении сметы расходов средств республиканского бюджета избирательными комиссиями, образованными на территории иностранных государств (дипломатических представительств и консульских учреждений) не позднее 20 календарных дней после проведения выборов и референдума.

41. На основании предоставленных финансовых отчетов территориальных избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия составляет:

1) Сводный финансовый отчет по денежным средствам, выделенным Центральной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов по республике в разрезе областей (Приложение 3, 4);

2) Отчёт об исполнении сметы расходов учреждений по Форме №2 (Приложение 5) с учетом данных сметы расходов средств республиканского бюджета Министерства иностранных дел Кыргызской Республики;

3) Бухгалтерскую отчетность в формах, согласно Положению «По ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления».

42. Центральная избирательная комиссия представляет консолидированную бухгалтерскую отчётность (квартальную и годовую) в Министерство финансов Кыргызской Республики и Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики в установленные законодательством сроки в бумажной и электронной формах.

43. Финансовый отчет Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий о расходовании средств республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов, референдумов опубликовывается в официальных источниках опубликования (в газете «Эркин Тоо» и др.) и на официальном сайте Центральной избирательной комиссии не позднее чем через три месяца со дня опубликования результатов выборов, референдума.

 

Учет и отчетность в территориальных избирательных

комиссиях (ТИК)

44. Председатель территориальной избирательной комиссии привлекает к выполнению работ по финансовым вопросам привлеченного/ых специалиста/ов (бухгалтера/ов) на период подготовки и проведения выборов, референдумов, а также подготовки и сдачи финансовых отчетов в Центральную избирательную комиссию.

45. Территориальная избирательная комиссия составляет договора о полной индивидуальной материальной ответственности с привлеченным специалистом (бухгалтером/ами), со всеми председателями участковых избирательных комиссий (Приложение 7).

46. Территориальные подразделения Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики для кассового исполнения бюджета открывают территориальным избирательным комиссиям временные казначейские счета по расходам республиканского бюджета. Для открытия этих счетов территориальная избирательная комиссия представляет карточку с образцами подписей председателя комиссии, бухгалтера комиссии и оттиска печати, заверенные Центральной избирательной комиссией или нотариальной конторой, а также утвержденную Центральной избирательной комиссией "Смету расходов на подготовку и проведение выборов" на период подготовки и проведения выборов, референдума.

Временные казначейские счета закрываются по окончании выборов по заявлению Центральной или территориальной избирательной комиссии в связи с окончанием выборов, референдума.

47. Расходы проводятся на основании предоставленной в территориальное подразделение Министерства финансов Кыргызской Республики заявки, которая заполняется в двух экземплярах, без исправлений, к которой прилагается основной расходный документ - платежное поручение. Сопутствующие расходные документы (в том числе, платежная ведомость на выдачу вознаграждений, списка лиц с указанием реквизитов банковского карт-счета и др., указанных в п. 49 настоящего Положения), являются основанием для проведения расходов и хранятся в территориальной избирательной комиссии для проведения детальной проверки контрольно-ревизионной группой.

48. Территориальная избирательная комиссия осуществляет следующие выплаты из денежных средств, поступивших на временные казначей­ские счета для обеспечения свой деятельности и деятельности подотчетных участковых избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, референдумов на:

  1. оплату труда и вознаграждений членам избирательных комиссий, оплату труда бухгалтерам, а также выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам;
  2. проведение непрерывного и систематического обучения избирательному праву, новым информационным технологиям сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, членов избирательных комиссий всех уровней, бухгалтеров, граждан, наблюдателей и других участников избирательного процесса;
  3. на выплату суточных в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии в размере, установленном законодательством Кыргызской Республики;
  4. на организацию питания в день, предшествующий дню выборов (референдумов), а также в день выборов (референдумов) членам избирательной комиссии, привлеченным гражданам в размере суточных на одного человека;
  5. другие необходимые расходы, связанные с проведением выборов, референдумов, а также обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

Выплаты осуществляются в безналичной форме на банковские платежные карты членов избирательных комиссий, привлеченных граждан, а в исключительных случаях, с учетом срочности, ограниченной доступности к банковским учреждениям и банкоматам, в наличной форме.

49. Территориальные избирательные комиссии ведут бухгалтерский учет и отчетность об исполнении смет расходов из республиканского бюджета на основании записей в главную книгу, книгу подотчетных лиц, книгу начисления по вознаграждениям членам комиссий, привлеченным гражданам, казначейскую книгу и кассовую книгу по учету денежных средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Отчетность территориальной избирательной комиссии должна быть составлена на основании расходов, оформленных надлежащим образом с приложением всех подтверждающих первичных документов (платежные ведомости, авансовые отчеты, расчетный кассовый ордер и др.) и сопутствующих документов (договора о полной материальной ответственности, раздаточные ведомости, акты списания товарно-материальных ценностей и др.) (Приложения 6,8,7,12).

50. Для отражения бухгалтерских проводок бухгалтер территориальной избирательной комиссии одновременно производит корреспонденцию счетов, указанных в Таблице 1 и 2:

Таблица 1. Типовая корреспонденция счетов в отношении финансовых активов

Наименование операции

Элемент по дебету

Элемент по кредиту

Поступление наличных денежных средств (сомов) в кассу

 

 

Кассовое исполнение бюджета Центральным казначейством за  счет средств республиканского бюджета

32123 110 «Касса в национальной валюте -бюджетные средства»

 

 

32121 120 «Бюджетный счет учреждения - бюджетные средства республиканского бюджета»

32121 120 «Бюджетный счет учреждения - бюджетные средства республиканского бюджета»

41113 200 «Кассовое исполнение бюджета»

Выдача денежных средств под отчет служащим учреждения (например, на командировку)

32171 110 «Дебиторская задолженность служащих»

32123 110 «Касса в национальной валюте - бюджетные средства»

Признание командировочных расходов

22111 100 «Транспортные расходы»

22111 200 «Гостиничные расходы»

22111 300 «Суточные расходы»

33171 110 «Кредиторская задолженность служащих»

Таблица 2. Типовая корреспонденция счетов в отношении обязательств

Наименование операции

Элемент по дебету

Элемент по кредиту

Начисление обязательств по основной заработной плате постоянным работникам

21111 100 «Основная заработная плата»

33172 100 «Заработная плата и другие вознаграждения за труд»

Начисление обязательств по надбавкам

21111 200 «Надбавки»

33172 100 «Заработная плата и другие вознаграждения за труд»

Начисление обязательств по дополнительным выплатам и компенсациям

21111 300 «Дополнительные выплаты и компенсации»

33172 100 «Заработная плата и другие вознаграждения за труд»

Удержание взносов в Социальный фонд и подоходного налога

33172 100 «Заработная плата и другие вознаграждения за труд»

33172 300 «Взносы в Пенсионный фонд»

33172 200 «Подоходный налог»

Начисление обязательств по взносам в Пенсионный фонд и в Фонд медицинского страхования с работодателя

21211 100 «Взносы в Пенсионный фонд»

21211 200 «Взносы в Фонд медицинского страхования»

33172 300 «Взносы в Пенсионный фонд»

33172 400 «Взносы в Фонд медицинского страхования»

Выплата заработной платы путем зачисления на карт-счета

33172 100 «Заработная плата и другие вознаграждения за труд»

32121 120 «Бюджетный счет учреждения - бюджетные средства республиканского бюджета»

51. Неиспользованные остатки бюджетных средств, находящиеся в территориальной избирательной комиссии, подлежат возврату в республиканский бюджет.

52. Бухгалтер территориальной избирательной комиссии на основании заключенного договора о полной индивидуальной материальной ответственности с председателем участковой избирательной комиссии (Приложение 7) осуществляет выплаты денежных средств участковой избирательной комиссии согласно смете расходов.

53. Удержание страховых платежей, подоходного налога из сумм вознаграждений сотрудников участковой избирательной комиссии производится территориальной избирательной комиссией.

54. Территориальные избирательные комиссии оплачивают страховые платежи и подоходный налог в республиканский бюджет и предоставляют налоговую и иную государственную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики для юридических лиц.

55. Территориальная избирательная комиссия принимает отчеты участковых избирательных комиссий от председателей участковых избирательных комиссий.

56. В территориальной избирательной комиссии финансовые отчеты по денежным средствам, выделенным Центральной избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов, предоставленные председателем участковой избирательной комиссии, проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по целевому назначению. К финансовым отчетам в обязательном порядке должны быть приложены первичные документы, подтверждающие использование денежных средств.

57. Проверенные финансовые отчеты участковых избирательных комиссий подписываются бухгалтером и председателем территориальной избирательной комиссии с указанием даты и отметки «Проверено».

58. Бухгалтер территориальной избирательной комиссии, включив расходы участковых избирательных комиссий, составляет сводный финансовый отчет «О фактических расходах денежных средств, выделенных территориальной и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов» по прилагаемым к настоящему Положению формам бухгалтерской отчетности (Приложение 2) в двух экземплярах (один экз. сдается в Центральную избирательную комиссию, второй – остается в территориальной избирательной комиссии), составляет Акт сверки с государственной налоговой службой и управлением социального фонда соответствующего районного подразделения (оригинал для сдачи в Центральную избирательную комиссию, копия – остается в территориальной избирательной комиссии). Сводный финансовый отчет должен быть подписан председателем, бухгалтером, заверен печатью.

59. К сводному отчету обязательно прилагается "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений" по форме №2 в Приложении 5 (готовится также в двух экземплярах), утвержденный Министерством финансов Кыргызской Республики, заверенный подписями и печатями территориальной избирательной комиссии и соответствующего территориального отделения казначейства.

60. Территориальные избирательные комиссии представляют в Центральную избирательную комиссию не позднее чем через двадцать календарных дней после дня даты голосования, следующие отчеты:

1). Сводный отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета («Сводный финансовый отчёт о фактических расходах денежных средств, выделенных территориальной и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов» (Приложение 2) (1 экз.);

2). Отчёт об исполнении сметы расходов учреждений (Приложение 5. Форма №2) (1 экз.),

3). Акты сверки с Государственной налоговой службой и Социальным фондом Кыргызской Республики) (оригинал).

61. Финансовые отчеты территориальной и участковых избирательных комиссий и все оправдательные первичные документы, договора территориальных и участковых избирательных комиссий хранятся у председателей территориальных избирательных комиссий до финансовой проверки. После проверки передаются на хранение в архив.

62. Территориальная избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

Учет и отчетность в участковых избирательных комиссиях (УИК)

63. Участковые избирательные комиссии на подготовку и проведение выборов не имеют собственных счетов, и получают денежные средства из территориальных избирательных комиссий согласно смете расходов.

64. Денежные средства, выделенные в распоряжение участковым избирательным комиссиям, расходуются на основании первичных подтверждающих документов.

65. Денежные средства, выделенные на оплату вознаграждений членам комиссий, на оплату привлеченным гражданам, перечисляются территориальной избирательной комиссией на банковские платежные карты членов участковых избирательных комиссий, привлеченных граждан согласно представленного участковой избирательной комиссией списка лиц с указанием реквизитов банковских карт-счетов получателей.

В исключительных случаях, по согласованию с территориальной избирательной комиссией и согласно п. 3.23 настоящего Положения, денежные средства выдаются в наличной форме для оплаты вознаграждений членам комиссий, оплаты привлеченным гражданам и другие расходы на основании платежной ведомости /расходному кассовому ордеру. В конце платежной ведомости председатель участковой избирательной комиссии должен сделать надпись: «Выплаты произвел: должность, подпись, расшифровка подписи (Ф.И.О.)». (см. Приложение 6). В качестве подтверждения расходов за полученные денежные средства оформляются авансовые отчеты с приложением всех первичных документов (Приложение 12).

66. Участковые избирательные комиссии осуществляют бухгалтерский учет по авансовым отчетам и на их основании составляют финансовые отчеты о поступлении и расходовании средств, выделенных им на подготовку и проведение выборов, референдума, по статьям затрат согласно утвержденных смет расходов.

67. Участковые избирательные комиссии получают от территориальной избирательной комиссии основные средства (оборудование и др.) по накладной, а товарно-материальные ценности на организацию и проведение выборов, референдума по ведомости выдачи товарно-материальных ценностей (Приложение 8).

68. Председатель и секретарь участковой избирательной комиссии составляют и подписывают Акт на списание товарно-материальных ценностей (Приложение 9), полученных от территориальной избирательной комиссии и сдают в территориальную избирательную комиссию вместе с финансовым отчетом.

69. Председатель участковой избирательной комиссии обеспечивает сохранность выделенных денежных средств, товарно-материальных ценностей и первичных подтверждающих документов на период подготовки и проведения выборов, референдума.

70. Председатель участковой избирательной комиссии отчитывается перед территориальной избирательной комиссией и представляет следующие финансовые документы:

- при осуществлении всех расходов участковой избирательной комиссии в безналичной форме, в территориальную избирательную комиссию представляются все первичные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета, подтверждающие расходы по статьям утвержденных смет расходов;

- по полученным наличным денежным средствам составляется и подписывается финансовый отчет (Приложение 1) с приложением авансовых отчетов и всех оправдательных первичных документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета, подтверждающие расходы по статьям утвержденных смет расходов;

- по полученным товарно-материальным ценностям составляется и подписывается Акт списания товарно-материальных ценностей по форме в Приложении 11 в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета, подтверждающих расходы по статьям утвержденных смет расходов.

71. Участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета и первичные документы не позднее чем через семь календарных дней после дня даты голосования.

72. Участковая избирательная комиссия за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Государственные закупки

73. Центральная избирательная комиссия для обеспечения деятельности аппарата Центральной избирательной комиссии и деятельности нижестоящих избирательных комиссий, в том числе в период подготовки и проведения выборов, референдумов, централизованно осуществляет государственные закупки[14] следующих товаров, работ, услуг, за исключением проведения досрочных выборов или референдумов[15]:

    1. оплата услуг связи (сотовая связь: SIM-карты предоплаты);
    2. приобретение канцелярских принадлежностей;
    3. оплата за интернет связь (в том числе для автоматических считывающих устройств (АСУ) и планшетов);
    4. оплата транспортных расходов (ГСМ для автотранспорта (талонов / топливных карт);
    5. оплата услуг за печатную продукцию;
    6. оплата услуг по публикации сообщений в СМИ;
    7. расходы по доставке,
    8. другие расходы, связанные с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

74. Ответственные подразделения аппарата Центральной избирательной комиссии централизованно проводят все логистические операции и оформление всех соответствующих финансовых документов, распределяют приобретенные товары, работы, услуги между территориальными избирательными комиссиями, которые в свою очередь распределяют между участковыми избирательными комиссиями согласно утвержденной Центральной избирательной комиссией смете расходов, либо согласно служебной записке.

 

5. Контроль

 

75. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов Кыргызской Республики осуществляется контрольно-ревизионной группой, созданной при Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, действующей в соответствии с законодательством.

 

6. Заключительные положения

 

76. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.

77. С момента вступления в силу настоящего Положения утрачивает силу Инструкция «О порядке финансирования, учета и отчетности по денежным средствам, выделенным из республиканского бюджета Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики, избирательным комиссиям, комиссиям референдума», утвержденная постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 13 августа 2004 года № 38.

 

 

 

[1]Государственная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики.

[2]Здесь: под стандартами финансирования понимаются установленные нормы, коэффициенты, лимиты, ставки, тарифы, стандартные наборы, которые определяют единый подход к планированию сметы расходов выборов, референдумов, арифметические действия и правила расчетов, по которым повторяются от одних выборов к другим и носят систематический характер. Целью использования стандартов финансирования является оптимизация расходования бюджетных средств и финансовая прозрачность их планирования. Для определения стоимости стандартов финансирования применяются нормы, утвержденные нормативно - правовыми актами Кыргызской Республики.

[3]см. Раздел 10 Положения «Об организации участия граждан Кыргызской Республики, проживающих или находящихся за пределами ее территории в выборах Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумах Кыргызской Республики», утвержденного постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 31 июля 2015 года № 102.

[4]см. Статью 106 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики от 16 мая 2016 года № 59;

[5]Единый казначейский счет (ЕКС) действует в соответствии с Порядком функционирования Единого казначейского счета, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 июля 2017 года № 444;

[6]Согласно статье 25 Закона «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республике»

[7]Глава 6. Статья 25 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики»

[8]Согласно Положению «О порядке работы по организации выпуска и осуществления расчетов платежной карты «Получателя бюджетных средств», утвержденным приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 28 сентября 2017 года № 131 и Порядка функционирования Единого казначейского счета, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 июля 2017 года № 444.

[9]См. п.9 Общие положения настоящего Положения.

[10]О внесении изменений в приказ Министерства финансов Кыргызской Республики «Об утверждении Бюджетной классификации Кыргызской Республики» от 21 декабря 2017 года № 161-п.

[11] Глава 3 §3. Заключение договоров о материальной ответственности из Положения по ведению бухгалтерского учета и финансовой отчетности в секторе государственного управления;

[12]Согласно Положению «О специальном представителе Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики», утвержденного постановлением ЦИК КР от 14 июля 2011 года №23;

[13]Согласно Положению «О системном администраторе Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики в территориальной избирательной комиссии», утвержденного постановлением ЦИК КР от 29 апреля 2013 года № 62;

[14] В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках»

[15] В соответствии со статьей 21 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»