ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - ВЫБОРЫ 2016 - Выборы декабрь 2016
Центральная избирательная комиссия

Положение о порядке избрания мэров городов Бишкек и Ош

ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах мэров городов Бишкек и Ош

I. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации норм Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы", Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош"  и определяет порядок проведения выборов мэров городов Бишкек и Ош (далее мэр города).

Порядок проведения выборов мэра города регулируется избирательным законодательством Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О статусе столицы", Законом Кыргызской Республики "О статусе города Ош", Регламентом соответствующего городского кенеша и настоящим Положением.

2. Мэр города избирается депутатами соответствующего городского кенеша путем тайного голосования на срок созыва соответствующего городского кенеша.

3. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города (далее - кандидат) имеют фракции, коалиции фракций соответствующего городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.

4. Выборы мэра города назначаются Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного соответствующего городского кенеша.

5. В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности до 6 месяцев до окончания срока созыва соответствующего городского кенеша выборы мэра города Центральной избирательной комиссией не назначаются до окончания срока созыва соответствующего городского кенеша.

6. Выборы проводятся соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов.

Специальный представитель Центральной избирательной комиссии в территориальной избирательной комиссии осуществляют координацию подготовки и проведения выборов мэра города.

Председатель Центральной избирательной комиссии вправе направить в территориальную избирательную комиссию члена Центральной избирательной комиссии для координации и наблюдения за выборами мэра города.

7. Выборы мэра города осуществляются депутатами соответствующего городского кенеша путем тайного голосования. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов соответствующего городского кенеша. 

8. Избранному мэру города выдается соответствующее удостоверение установленного образца Центральной избирательной комиссией.

9.Форма и текст удостоверения утверждается Центральной избирательной комиссией.

II. Порядок регистрации кандидата на должность мэра города

10. После выдвижения кандидатуры и за 5 рабочих дней до дня выборов, кандидат на должность мэра города сдает экзамен на свободное владение государственным языком. Порядок проведения экзамена на свободное владение государственным языком устанавливается Положением, утвержденным Центральной избирательной комиссией.

11. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра города, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов до 18:00 часов представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы", и статьи 22 Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош".

12. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы" и Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош" и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации, в течение 24 часов после получения документов соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Соответствующая территориальная избирательная комиссия незамедлительно информирует Центральную избирательную комиссию о зарегистрированных кандидатах и незарегистрированных кандидатах.

13. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшего кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

14. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного Законом Кыргызской Республики "О статусе столицы" и Законом Кыргызской Республики "О статусе города Ош";

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 статьи 25 Закона Кыргызской Республики "О статусе столицы" и в части 1 статьи 25 Закона Кыргызской Республики "О статусе города Ош".

15. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию.

16. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города.

17. Кандидат вправе в любое время до начала голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Началом голосования считается время выдачи первого бюллетеня для голосования. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

18. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность мэра города, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата выдвинутого от субъекта выдвижения, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

III. Организация выборов

19. Соответствующая территориальная избирательная комиссия утверждает текст избирательных бюллетеней, обеспечивает их хранение, организует ведение протоколов своих заседаний, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

20. Избирательные бюллетени изготавливаются компьютерным способом на государственном и/или официальном языках. Избирательные бюллетени заверяются печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии и действительны при наличии подписей не менее большинства от установленного количества членов соответствующей территориальной избирательной комиссии.

21. В бюллетень включаются кандидаты на должность мэра города в алфавитном порядке.

IV. Проведение выборов и порядок голосования

22. Выборы мэра города проводятся в помещении для заседания соответствующего городского кенеша.

23. Аппарат мэрии города обязан оказывать соответствующей территориальной избирательной комиссии содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

24. Ответственность за явку депутатов несет председатель соответствующего городского кенеша. До начала выборов мэра города соответствующая территориальная избирательная комиссия устанавливает наличие кворума для начала выборов мэра города.

25. Ответственность за обеспечение процедуры голосования несет соответствующая территориальная избирательная комиссия.

26. Перед голосованием ящик для голосования проверяется, пломбируется и опечатывается печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии за подписью председателя и секретаря комиссии.

27. Каждый депутат голосует лично, голосование за других лиц не допускается. За получение избирательного бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов соответствующего городского кенеша, который составляется заранее и заверяется подписью председателя и секретаря соответствующей территориальной избирательной комиссии и скрепляется печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии.

28. Окончание голосования объявляется председателем соответствующей  территориальной избирательной комиссии. Неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются соответствующей территориальной избирательной комиссией до вскрытия ящика для голосования.

29. Вскрытие ящика для голосования до окончания голосования запрещается.

V. Порядок подведения и опубликования итогов выборов мэра города

30. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно, исключительно членами соответствующей территориальной избирательной комиссии и проводится в помещении для голосования без перерыва.

31. В Протокол об итогах голосования вносится запись о количестве погашенных бюллетеней. Основные данные Протокола об итогах голосования представляются и заполняются в увеличенной форме Протокола в помещении для голосования.

32. Недействительные бюллетени подсчитываются отдельно и запись о них вносится в протокол итогов голосования. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление голосовавшего, отсутствует печать соответствующей территориальной избирательной комиссии и подписи членов территориальной избирательной комиссии, или если бюллетень не соответствует утвержденной форме.

33. На основании бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, соответствующая территориальная избирательная комиссия устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число голосов, поданных "за" кандидата, и число голосов, поданных "против всех кандидатов" на должность мэра города.

34. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего городского кенеша.

35. В случае если:

- зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали наименьшее равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

36. Если за позицию "против всех кандидатов" подано наибольшее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании, то проводятся повторные выборы.

37. Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

38. Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания мэра города.

39. Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

40. В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам

41. Второй тур голосования проводится в порядке, установленном пунктами 22-39 настоящего Положения.

42. По результатам подсчета голосов определяются итоги голосования, которые вносятся в протокол. Протокол заверяется печатью соответствующей территориальной избирательной комиссией и подписями членов территориальной избирательной комиссии.

43. После подписания протокола председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии незамедлительно оглашает итоги голосования перед депутатами соответствующего городского кенеша и присутствующими лицами. По итогам голосования соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет результаты выборов и составляет Протокол о результатах выборов, который подписывается всеми присутствующим членами соответствующей территориальной избирательной комиссии в количестве не менее большинства от установленного количества членов территориальной избирательной комиссии.

44. Протоколы об итогах голосования и результатах выборов вместе со всеми опечатанными избирательными документами (списки депутатов, избирательные бюллетени и др.) направляются в Центральную избирательную комиссию (1-й экземпляр) для утверждения и официального опубликования. Второй экземпляр хранится в соответствующей территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии направляются в соответствующий городской кенеш и Премьер-министру Кыргызской Республики, а также выдаются всем присутствующим в помещении для голосования по требованию.

45. Обжалование действий  соответствующей территориальной избирательной комиссии по определению итогов голосования и результатов выборов, а также обжалование самих итогов голосования и результатов выборов мэра города проводится в порядке, установленном Законом "О выборах депутатов местных кенешей" и избирательным законодательством.

VI. Последствия неизбрания мэра города

46. В случае повторного неизбрания депутатами соответствующего городского кенеша мэра города Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск соответствующего городского кенеша и назначает досрочные выборы в установленном порядке.

47. Премьер-министр Кыргызской Республики назначает исполняющего обязанности мэра города до избрания мэра новым составом соответствующего городского кенеша.

VII. Вступление в должность избранного мэра города

48. Избранный мэр города вступает в должность после утверждения и официального опубликования Центральной избирательной комиссией результатов выборов, со дня представления его членами территориальной  избирательной комиссии коллективу мэрии в присутствии депутатов соответствующего городского кенеша и руководителей структурных подразделений. Дату вступления в должность мэра города соответствующая территориальная избирательная комиссия официальным письмом передает Центральной избирательной комиссии для внесения записи в специальный реестр.

VIII. Регулирование вопросов, связанных с вновь открывшимися обстоятельствами и обнаружением фактов избрания мэра города в нарушение установленного порядка

49. В случае если после определения результатов выборов мэра города соответствующей территориальной избирательной комиссией и до вступления в должность у избранного мэра города подтвердится наличие фактов об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность мэра города с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия признает недействительными итоги голосования и результаты выборов, признает выборы несостоявшимися и, в случае необходимости, отменяет регистрацию кандидата на должность мэра города.

50. В случае если после вступления в должность у мэра города подтвердятся факты об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность мэра города с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия принимает решение и обращается с представлением к Премьер-министру Кыргызской Республики о досрочном освобождении его от занимаемой должности не позднее одного месяца со дня установления указанных фактов, обстоятельств и оснований.

 

 

 

ЗАКОН КР от 12 декабря 2013 года № 218 "О статусе столицы"

 

Статья 22. Требования к мэру города Бишкек

Мэром города Бишкек может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 5 лет, свободно владеющий государственным языком.

Не может быть мэром города Бишкек гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, имеющий судимость за совершение преступления против государственной власти независимо от того, погашена или снята судимость, а также имеющий гражданство иностранного государства.

Статья 23. Выборы мэра города Бишкек

1. Мэр города Бишкек избирается депутатами Бишкекского городского кенеша путем тайного голосования на срок созыва Бишкекского городского кенеша.

2. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города Бишкек (далее - кандидат) имеют фракции, коалиции фракций Бишкекского городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.

3. Выборы мэра города Бишкек назначаются Центральной избирательной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия) не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного Бишкекского городского кенеша.

В случае досрочного освобождения мэра города Бишкек от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения мэра города Бишкек от занимаемой должности до 6 месяцев до окончания срока созыва Бишкекского городского кенеша выборы мэра города Центральной избирательной комиссией не назначаются до окончания срока созыва Бишкекского городского кенеша.

Выборы проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов.

4. Выборы мэра города Бишкек осуществляются депутатами Бишкекского городского кенеша путем тайного голосования. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов Бишкекского городского кенеша.

5. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов Бишкекского городского кенеша.

В случае если:

- зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали наименьшее равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

Если за позицию "против всех кандидатов" подано наибольшее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании, то проводятся повторные выборы.

Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания мэра города Бишкек.

Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам.

Порядок проведения выборов мэра города Бишкек, не урегулированный настоящей статьей, определяется Регламентом Бишкекского городского кенеша.

Территориальная избирательная комиссия объявляет результаты выборов, составляет соответствующий протокол и публикует в средствах массовой информации результаты выборов не позднее 7 календарных дней со дня их объявления.

6. Избранному мэру города Бишкек выдается соответствующее удостоверение установленного образца Центральной избирательной комиссией.

7. В случае повторного неизбрания депутатами Бишкекского городского кенеша мэра города Бишкек в месячный срок со дня внесения кандидатур фракции Бишкекского городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики представляют повторно кандидатуры. В случае повторного неизбрания депутатами Бишкекского городского кенеша мэра города Бишкек Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск Бишкекского городского кенеша и назначает досрочные выборы в установленном порядке.

Премьер-министр Кыргызской Республики назначает исполняющего обязанности мэра города Бишкек до избрания мэра новым составом Бишкекского городского кенеша.

Статья 25. Регистрация кандидатов на должность мэра города Бишкек

1. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра города Бишкек, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов представляет в территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 настоящего Закона.

2. Территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации, в течение 24 часов после получения документов территориальная избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в территориальную избирательную комиссию.

3. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшему кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

4. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим Законом;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

6. Территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города Бишкек.

Аппарат мэрии города Бишкек обязан оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

Статья 26. Отказ от участия в выборах, отзыв кандидата

1. Кандидат вправе в любое время отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в территориальную избирательную комиссию. В этом случае территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

2. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность мэра города Бишкек, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в территориальную избирательную комиссию. В этом случае территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выдвинутого от субъекта выдвижения, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

 

 

 

ЗАКОН КР от 12 декабря 2013 года N 219 "О статусе города Ош"

 

Статья 22. Требования к мэру города

Мэром города может быть гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной, муниципальной службе или в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и частных хозяйствующих субъектах не менее 5 лет, свободно владеющий государственным языком.

Не может быть мэром города гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке, имеющий судимость за совершение преступления против государственной власти независимо от того, погашена или снята судимость, а также имеющий гражданство иностранного государства.

Статья 23. Выборы мэра города Ош

1. Мэр города Ош избирается Ошским городским кенешем на срок созыва Ошского городского кенеша.

2. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города Ош (далее - кандидат) имеют фракции, коалиции фракций Ошского городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.

3. Выборы мэра города Ош назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного городского кенеша.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы мэра города не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности за 90 календарных дней до окончания срока созыва городского кенеша выборы мэра города Центральной избирательной комиссией не назначаются до окончания срока созыва городского кенеша.

Выборы мэра города проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов.

4. Выборы мэра города осуществляются депутатами местного кенеша путем тайного голосования. Выборы мэра города считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов городского кенеша.

5. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов городского кенеша.

В случае если:

- зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали наименьшее равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

Если за позицию "против всех кандидатов" подано наибольшее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании, то проводятся повторные выборы.

Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания мэра города.

Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам.

Порядок проведения выборов мэра города, не урегулированный настоящей статьей, определяется Регламентом местного кенеша.

Территориальная избирательная комиссия объявляет результаты выборов, составляет соответствующий протокол и публикует в средствах массовой информации результаты выборов не позднее 7 календарных дней со дня их объявления.

6. Избранному мэру города выдается соответствующее удостоверение установленного образца Центральной избирательной комиссией.

7. В случае повторного неизбрания депутатами городского кенеша мэра города в установленные сроки по предложению Центральной избирательной комиссии Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск местного кенеша и назначает досрочные выборы в городской кенеш.

Премьер-министр Кыргызской Республики назначает исполняющего обязанности мэра до избрания мэра новым составом городского кенеша.

Статья 25. Регистрация кандидатов на должность мэра города Ош

1. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата на должность мэра города;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 настоящего Закона.

2. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата на должность мэра города требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации данного кандидата, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

3. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшему кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

4. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим Законом;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

6. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города.

Аппараты исполнительных органов местного самоуправления обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

Статья 26. Отказ от участия в выборах, отзыв кандидата

1. Кандидат вправе в любое время отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

2. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность мэра города, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выдвинутого от субъекта выдвижения, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

 

 

Просмотров: (2984)