ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - Избиратели - Порядок голосования на выборах
Центральная избирательная комиссия

Порядок голосования

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О выборах депутатов местных кенешей

21 января 2016 года N 8

Статья 31. Порядок голосования

1. Голосование в день выборов проводится с 8 до 20 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 календарных дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении переголосовании - не позднее чем за 7 календарных дней до дня голосования.

2. В день выборов в 7 часов утра участковая избирательная комиссия на своем заседании в помещении для голосования жеребьевкой определяет членов комиссии, которые будут:

1) совместно с оператором проводить идентификацию граждан в электронном списке избирателей;

2) осуществлять регистрацию граждан в бумажном списке избирателей;

3) выдавать избирательные бюллетени;

4) осуществлять контроль за прохождением избирателей в кабины для тайного голосования, опусканием избирательных бюллетеней в ящики для голосования.

Председатель и секретарь участковой избирательной комиссии, а также член участковой комиссии, обслуживающий автоматически считывающие урны, в жеребьевке не участвуют.

3. Председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой избирательной комиссии, представителей кандидатов, политических партий и наблюдателей вскрывает опечатанный сейф, в котором находятся список избирателей данного участка, избирательные бюллетени и печать участковой избирательной комиссии, а также документы по результатам голосования вне помещения, вынимает из сейфа бумажный список избирателей, иное необходимое оборудование с электронным списком избирателей, оглашает число включенных в список избирателей, затем раздает его членам участковой избирательной комиссии, которые несут ответственность за регистрацию избирателей и заполнение бумажного списка избирателей в день голосования.

4. Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет для осмотра членам участковой избирательной комиссии, а также присутствующим наблюдателям, представителям кандидатов, политических партий, средств массовой информации пустые автоматически считывающие урны. Затем в автоматически считывающие урны для голосования председатель участковой избирательной комиссии опускает контрольные листы, в которых указываются номер избирательного участка, время опускания контрольных листов в автоматически считывающие урны, фамилии председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии, присутствующих представителей политических партий, наблюдателей, после чего урны опечатываются (пломбируются) печатью участковой избирательной комиссии.

В случае использования стационарных ящиков председатель участковой избирательной комиссии предъявляет для осмотра указанным в абзаце первом настоящей части лицам пустые ящики для голосования. Затем в ящики для голосования председатель участковой избирательной комиссии опускает контрольные листы, в которых указываются наименование округа, номер избирательного участка, время опускания контрольных листов в ящики для голосования, фамилии председателя, секретаря и других членов участковой избирательной комиссии, присутствующих кандидатов, их представителей и наблюдателей, представителей политических партий. Контрольные листы подписываются этими лицами и заверяются печатью участковой избирательной комиссии, после чего ящики для голосования опечатываются (пломбируются) печатью участковой избирательной комиссии.

5. Председатель участковой избирательной комиссии объявляет о количестве избирательных бюллетеней, полученных от вышестоящей избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии в присутствии представителей кандидатов, политических партий и наблюдателей пересчитывают и оглашают количество избирательных бюллетеней, затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет их для визуального ознакомления присутствующим лицам и заносит число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией от вышестоящей избирательной комиссии, в строку 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

6. После пересчета избирательных бюллетеней председатель участковой избирательной комиссии передает по 50-100 избирательных бюллетеней по ведомости членам участковой избирательной комиссии, которые расписываются за их получение и несут ответственность за выдачу избирательных бюллетеней.

7. В помещении для голосования члены участковой избирательной комиссии совместно с операторами проводят идентификацию избирателя по его биометрическим и (или) персональным данным.

Для идентификации избирателя по его биометрическим и (или) персональным данным согласие избирателя не требуется.

При этом на мониторе, вывешенном на обозримом для представителей кандидатов, политических партий и наблюдателей месте, высвечивается следующая информация:

1) общее количество граждан, включенных в список избирателей на данном избирательном участке;

2) количество проголосовавших на данный момент избирателей на этом избирательном участке;

3) иная информация, определенная Центральной избирательной комиссией совместно с уполномоченным государственным органом, в соответствии с техническими возможностями оборудования.

После идентификации избирателя распечатывается чек. Чек предъявляется избирателем члену участковой избирательной комиссии, который выдает ему бюллетень для голосования в обмен на чек.

8. При выдаче избирательных бюллетеней определенный жеребьевкой член участковой избирательной комиссии регистрирует избирателя в бумажном списке избирателей. Избиратель расписывается в нем о получении бюллетеня.

9. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

10. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении документа, удостоверяющего личность избирателя, и чека.

11. При получении избирательного бюллетеня для голосования в бумажном списке избирателей проставляются серия и номер документа, удостоверяющего личность избирателя. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в списке избирателей. В случае проведения голосования одновременно по нескольким избирательным бюллетеням избиратель расписывается за каждый избирательный бюллетень.

12. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. Специально оборудованная кабина или специально оборудованное место должны быть установлены или изготовлены с учетом обеспечения тайны волеизъявления голосующего при заполнении избирательного бюллетеня и возможности контроля членами избирательной комиссии и наблюдателями за действиями голосующего.

13. На выборах депутатов местного кенеша по пропорциональной системе избиратель ставит в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадрате, относящемся к политической партии, в пользу которой сделан выбор, либо к позиции "Против всех".

На выборах депутатов местного кенеша по мажоритарной системе избиратель ставит в избирательном бюллетене соответствующую отметку в квадратах, относящихся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор, либо в квадрате "Против всех". Количество кандидатов, за которых может проголосовать избиратель, не должно превышать число мандатов по избирательному округу.

14. В случае если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

15. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, кандидатом, представителем кандидата, политической партии, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает участковую избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица.

16. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. Запрещается выносить избирательный бюллетень из помещения для голосования.

17. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. В случаях нарушения общественного порядка в помещении для голосования председатель участковой избирательной комиссии имеет право обратиться за помощью к работникам правоохранительных органов с целью обеспечения общественного порядка в помещении для голосования, которые после наведения порядка должны покинуть помещение для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его полномочий, не нарушающие права участников избирательного процесса, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет секретарь участковой избирательной комиссии или иной член данной комиссии, уполномоченный избирательной комиссией.

18. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они пытаются воспрепятствовать работе избирательной комиссии либо осуществлению гражданином Кыргызской Республики своих избирательных прав, а также нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией в письменной форме. При этом комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о привлечении данных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики.

19. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, а также их должностные лица обязаны в день голосования обеспечить общественную безопасность, бесперебойную работу общественного транспорта, средств связи, электроосвещения и отопления помещений для голосования.

20. В случае сбоя автоматически считывающей урны в день выборов голосование осуществляется на основе использования запасной автоматически считывающей урны. При этом участковая избирательная комиссия составляет акт, который подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии и операторами.

В случае сбоя запасной автоматически считывающей урны голосование осуществляется на основе использования стационарного ящика. При этом участковая избирательная комиссия составляет акт, который подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии и операторами.

В случае восстановления работоспособности замененных в результате сбоя автоматически считывающих урн в течение дня голосования возобновление их использования для голосования не допускается.

Просмотров: (7375)