ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - Положение о порядке избрания глав айыл окмоту
Центральная избирательная комиссия

Положение о порядке избрания глав айыл окмоту

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке избрания главы айыл окмоту»

I.  Основные положения

II. Порядок регистрации кандидата на должность главы айыл окмоту

III. Организация выборов

IV. Проведение выборов и порядок голосования

V. Порядок установления итогов голосования и определения результатов выборов главы айыл окмоту и их опубликования.

VI. Повторные выборы главы айыл окмоту

VII. Последствия не избрания главы айыл окмоту

VIII. Вступление в должность избранного главы айыл окмоту

IX. Регулирование вопросов, связанных с вновь открывшимися обстоятельствами и обнаружением фактов избрания главы айыл окмоту в нарушение установленного порядка

X. Порядок исчислений, предусмотренных настоящим Положением

 

I.         Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации норм Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и определяет порядок проведения выборов главы айыл окмоту.

Порядок проведения выборов глав айыл окмоту регулируется избирательным законодательством Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и настоящим Положением.

2. Глава айыл окмоту избирается депутатами на сессии, соответствующего айылного кенеша на срок его созыва путем тайного голосования.

3. Право на выдвижение кандидатуры на должность главы айыл окмоту имеют депутаты (депутат) айылного кенеша, а также глава государственной администрации района - аким (далее - аким района).

4. Главой айыл окмоту может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее двух лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее трех лет.

Не может быть главой айыл окмоту гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

5. Выборы главы айыл окмоту назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее 10 календарных дней со дня первого заседания вновь избранного айылного кенеша.

В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы главы айыл окмоту не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от занимаемой должности за 90 календарных дней до окончания срока созыва айылного кенеша выборы главы айыл окмоту Центральной избирательной комиссией не назначаются до первого заседания вновь избранного айылного кенеша.

6. Выборы главы айыл окмоту проводятся территориальной избирательной комиссией в течение 20 календарных дней со дня назначения выборов.

7. Специальные представители Центральной избирательной комиссии в соответствующих территориальных избирательных комиссиях осуществляют координацию подготовки и проведения выборов главы айыл окмоту.

8. Председатель Центральной избирательной комиссии вправе направить в соответствующую территориальную избирательную комиссию члена Центральной избирательной комиссии, для координации и наблюдения за выборами главы айыл окмоту.

 

II. Порядок регистрации кандидата на должность главы айыл окмоту

9. Для регистрации кандидата на должность главы айыл окмоту депутаты (депутат) айылного кенеша, выдвинувшие кандидата, а также аким района, представивший кандидата на должность главы айыл окмоту, не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня выборов представляют в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) письменные решение о выдвижении или представление кандидата на должность главы айыл окмоту;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) документы, подтверждающие наличие у кандидата на должность главы айыл окмоту,  соответствующих образования и стажа работы, указанных в пункте 4 главы Iнастоящего положения;

5) справку об отсутствии судимости у кандидата на должность главы айыл окмотуили решение суда о снятии или погашении судимости в установленном законодательством порядке;

10. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение трех календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата на должность главы айыл окмоту требованиям настоящего Положения и Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

Соответствующая территориальная избирательная комиссия незамедлительно информирует Центральную избирательную комиссию о зарегистрированных кандидатах и незарегистрированных кандидатах.

11. Если территориальная избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата на должность главы айыл окмоту, которые являются препятствием для регистрации данного кандидата, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить депутатов (депутата) айылного кенеша, выдвинувших кандидата, а также акима района, представившего кандидата на должность главы айыл окмоту, о данных несоответствиях.

Депутаты (депутат) айылного кенеша, выдвинувшие кандидата, а также аким района, представивший кандидата на должность главы айыл окмоту, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

12. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата на должность главы айыл окмоту соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать депутатам (депутату) айылного кенеша, выдвинувшим кандидата, а также акиму района, представившему кандидата на должность главы айыл окмоту, копию решения территориальной избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

13. Основаниями отказа в регистрации кандидата на должность главы айыл окмоту могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения предусмотренного Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении»;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата на должность главы айыл окмоту (депутат, депутаты айылного кенеша, аким района), всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 статьи 53 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и пункте 9 главы II настоящего Положения;

14. Решение об отказе в регистрации кандидата на должность главы айыл окмоту может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

15. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы главы айыл окмоту.

16. Кандидат на должность главы айыл окмоту вправе в любое время, но не позднеечем за 2 дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата на должность главы айыл окмоту, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

17. Депутаты (депутат) айылного кенеша, выдвинувшие кандидата на должность главы айыл окмоту, аким района, представивший кандидата на должность главы айыл окмоту, в любое время, но не позднее, чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая соответствующего кандидата на должность главы айыл окмоту, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

18. Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы, которые назначаются и проводятся в соответствии с главой VIнастоящего Положения.

 

III. Организация выборов

19. Территориальная избирательная комиссия утверждает текст и форму избирательных бюллетеней и списка депутатов соответствующего кенеша, обеспечивает их изготовление и хранение, организует ведение протоколов своих заседаний, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

20. Избирательные бюллетени и список депутатов соответствующего кенеша изготавливаются компьютерным способом на государственном или официальном языках, а также заверяются печатью территориальной избирательной комиссии и подписями председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии.

21. В бюллетень включаются фамилии с именами и отчествами зарегистрированных кандидатов на должность главы айыл окмоту в алфавитном порядке. Последней строкой в бюллетень, включается позиция -  «против всех кандидатов».

22. Аппараты исполнительных органов местного самоуправления обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, ящика для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

23. Ответственность за явку депутатов несет председатель, соответствующегоайылного кенеша. Председатель, соответствующего айылного кенеша не позднее 24 часов до времени начала голосования, обязан уведомить депутатов соответствующего айылного кенеша, о месте, дате и времени проведения выборов главы айыл окмоту.

24. Ответственность за обеспечение процедуры голосования несет территориальная избирательная комиссия.

 

IV. Проведение выборов и порядок голосования

25. Выборы главы айыл окмоту проводятся в помещении для заседания айылного кенеша. Выборы главы айыл окмоту проводятся с 9.00 часов до 12.00 часов или с 15.00 часов до 18.00 часов.

26. Перед голосованием ящик для голосования проверяется, пломбируется и опечатывается печатью территориальной избирательной комиссии за подписью председателя и секретаря комиссии.

27. Каждый депутат голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата в главы айыл окмоту или за позицию – «против всех кандидатов». Бюллетень, на котором проставлены отметки более, чем за одного кандидата, признаётся недействительным.

28. За получение избирательного бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов айылного кенеша.

 

V. Порядок установления итогов голосования и определения результатов выборов главы айыл окмоту и их опубликования.

29. По истечении времени голосования председатель  территориальной избирательной комиссии объявляет о прекращении процедуры голосования и о начале процедуры установления итогов голосования и определения результатов выборов главы айыл окмоту.

30. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно, исключительно членами территориальной избирательной комиссии и проводится в помещении для голосования без перерыва.

31. Неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются территориальной избирательной комиссией до вскрытия ящика для голосования. Данные о количестве погашенных избирательных бюллетеней вносятся  в Протокол об итогах голосования и его увеличенную копию, вывешенную в помещении для голосования.

32. Территориальная избирательная комиссия, производит вскрытие ящика для голосования. На основании бюллетеней, извлеченных из ящика для голосования, устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число недействительных избирательных бюллетеней, число голосов, поданных «за» каждого кандидата, и число голосов, поданных «против всех кандидатов» на должность главы айыл окмоту. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление голосовавшего, на котором проставлены отметки болееем за одного кандидата, на котором отсутствует печать соответствующей территориальной избирательной комиссии и, или подписи членов территориальной избирательной комиссии.

33. Все данные установленные территориальной избирательной комиссией, на основании бюллетеней, извлеченных из ящика для голосования, вносятся  в Протокол об итогах голосования и его увеличенную копию, вывешенную в помещении для голосования. Протокол заверяется печатью территориальной избирательной комиссии и подписывается членами территориальной избирательной комиссии не менее большинства от установленного числа членов.

34. После подписания протокола председатель территориальной избирательной комиссии незамедлительно оглашает итоги голосования перед депутатами айылного кенеша и присутствующими лицами.

35. Территориальная избирательная комиссия на основании Протокола об итогах голосования определяет результаты выборов.

Территориальная избирательная комиссия признает выборы главы айыл окмоту состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов айылного кенеша. В противном случае назначаются и проводятся повторные выборы, согласно главе VI настоящего Положения.

 Если выборы признаны состоявшимися, территориальная избирательная комиссия считает избранным главой айыл окмоту - кандидата, набравшего большинство голосов (больше половины) от общего числа депутатов соответствующего кенеша.

В случае, если:

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов;

- зарегистрированы более двух кандидатов и в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов;

- зарегистрированы более двух кандидатов и в первом туре два кандидата набрали наибольшее равное количество голосов, а другие кандидаты набрали меньше голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее равное количество голосов;

- зарегистрированы более двух кандидатов и не один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов;

Второй тур голосования проводится в порядке, установленном главами IIIIVVнастоящего Положения.

В случае, если:

- зарегистрирован один кандидат на должность главы айыл окмоту, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы более двух кандидатов и в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы;

- за позицию «против всех кандидатов» подано большинство голосов депутатов, чем за кандидатов, проводятся повторные выборы;

В случае возникновения иных ситуаций при определении результатов голосования, не предусмотренных настоящим Положением, проводятся повторные выборы.

Повторные выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном главой VIнастоящего Положения.

36. Территориальная избирательная комиссия, после определения результатов выборов, составляет Протокол о результатах выборов, который подписывается всеми присутствующим членами территориальной избирательной комиссии в количестве не менее большинства от установленного числа членов.

После подписания протокола председатель территориальной избирательной комиссии незамедлительно оглашает результаты выборов главы айыл окмоту перед депутатами айылного кенеша и присутствующими лицами.

37. Первые экземпляры Протоколов об итогах голосования и результатах выборов вместе со всеми опечатанными избирательными документами (списки депутатов, избирательные бюллетени и др.) направляются в Центральную избирательную комиссию для утверждения и официального опубликования. Вторые экземпляры хранятся в территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии направляются, в соответствующий айылный кенеш и акиму района, а также выдаются всем присутствующим в помещении для голосования по их требованию.

38. Территориальная избирательная комиссия публикует в местных средствах массовой информации общую информацию о результатах выборов.

39. Избранному главе айыл окмоту соответствующей территориальной избирательной комиссией выдается удостоверение. Форма и текст удостоверения утверждаются Центральной избирательной комиссией.

40. Обжалование решений, действий или бездействий территориальной избирательной комиссии по определению итогов голосования и результатов выборов, а также обжалование самих итогов голосования и результатов выборов глав айыл окмоту проводится в порядке и сроки, установленные статьёй 43 Закона Кыргызской Республики  «О выборах депутатов местных кенешей».

 

VI. Повторные выборы главы айыл окмоту

41. В случаях возникновения оснований, предусмотренных в пунктах 1835 настоящего положения, проводятся повторные выборы главы айыл окмоту, с выдвижением новых кандидатур, в порядке, установленном главами II-VI настоящего Положения.

42. Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы, с выдвижением новых кандидатур, в течение трех календарных дней со дня не избрания главы айыл окмоту.

43. Повторные выборы, с выдвижением новых кандидатур, проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее пятнадцати календарных дней со дня назначения повторных выборов.

44. В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, то есть, в голосовании приняли участие менее двух третей от общего числа депутатов айылного кенеша, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение трех календарных дней.

В этом случае повторные выборы проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее пятнадцати календарных дней со дня назначения повторных выборов, по ранее зарегистрированным кандидатам, в соответствии с главами III-Vнастоящего Положения.

 

VII. Последствия не избрания главы айыл окмоту

45. В случае не избрания депутатами соответствующего кенеша главы айыл окмоту в установленные сроки, по предложению Центральной избирательной комиссии Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск местного кенеша и назначает досрочные выборы, в соответствующий местный кенеш.

 

VIII. Вступление в должность избранного главы айыл окмоту

46. Избранный глава айыл окмоту вступает в должность после утверждения и официального опубликования Центральной избирательной комиссией результатов выборов. Дату вступления в должность главы айыл окмоту территориальная избирательная комиссия официальным письмом передает Центральной избирательной комиссии для внесения записи в специальный реестр.

 

IX. Регулирование вопросов, связанных с вновь открывшимися обстоятельствами и обнаружением фактов избрания главы айыл окмоту в нарушение установленного порядка

47. В случае, если после определения результатов выборов главы айыл окмоту территориальной избирательной комиссией и до вступления в должность у избранного главы айыл окмоту подтвердится наличие фактов об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность главы айыл окмоту с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия отменяет принятые решения и постановления, признает недействительными итоги голосования и результаты выборов, признает выборы несостоявшимися и, в случае необходимости, отменяет регистрацию кандидата на должность главы айыл окмоту.

48. В случае, если после вступления в должность у главы айыл окмоту подтвердятся факты об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность главы айыл окмоту с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия принимает решение и обращается с представлением к главе государственной администрации - акиму района о досрочном освобождении его от занимаемой должности не позднее одного месяца со дня установления указанных фактов, обстоятельств и оснований.

 

X. Порядок исчислений, предусмотренных настоящим Положением

 49. Для избрания главы айыл окмоту и признания выборов состоявшимися или нет, настоящим Положением определено необходимое число депутатов по отношению к установленному числу (общему числу) депутатов соответствующего айылного кенеша.

50. Для айылных кенешей с установленным числом (общим числом) депутатов -11:

- две трети от установленного числа (общего числа) депутатов, составляет - 8;

- большинство (больше половины) от общего числа депутатов, составляет - 6;

51. Для айылных кенешей с установленным числом (общим числом) депутатов - 21:

- две трети от установленного числа (общего числа) депутатов, составляет - 14;

- большинство (больше половины) от общего числа депутатов, составляет - 11;

52. Для айылных кенешей с установленным числом (общим числом) депутатов - 31:

- две трети от установленного числа (общего числа) депутатов, составляет - 21;

- большинство (больше половины) от общего числа депутатов, составляет -16.

 

 

 

 

ЗАКОН КР от 15 июля 2011 года N 101 "О местном самоуправлении"

 

Статья 48. Требования к главе айыл окмоту

Главой айыл окмоту может быть дееспособный гражданин Кыргызской Республики, имеющий высшее образование и стаж работы на государственной либо муниципальной службе не менее 2 лет, либо стаж работы в государственных учреждениях образования, здравоохранения или на руководящих должностях в организациях, учреждениях и хозяйствующих субъектах частной формы собственности не менее 3 лет.

Не может быть главой айыл окмоту гражданин Кыргызской Республики, имеющий судимость за совершение преступления, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года N 22810 августа 2012 года N 16417 июля 2014 года N138)

См. также:

Решение Конституционной палаты Верховного суда КР от 31 октября 2013 года

Статья 49. Порядок избрания и вступления в должность и освобождения от должности главы айыл окмоту

1. Глава айыл окмоту избирается депутатами айылного кенеша путем тайного голосования на срок созыва айылного кенеша из числа кандидатур, выдвигаемых депутатами (депутатом) айылного кенеша, а также представляемых главой государственной администрации района - акимом (далее - аким).

Со дня окончания срока созыва либо досрочного роспуска айылного кенеша глава айыл окмоту считается исполняющим обязанности главы айыл окмоту до дня вступления в должность вновь избранного главы айыл окмоту.

2. Выборы главы айыл окмоту назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного айылного кенеша.

В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы главы айыл окмоту не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от занимаемой должности за 90 календарных дней до окончания срока созыва айылного кенеша выборы главы айыл окмоту Центральной избирательной комиссией не назначаются до первой сессии вновь избранного айылного кенеша.

Выборы главы айыл окмоту проводятся территориальной избирательной комиссией в течение 20 календарных дней со дня назначения выборов.

3. Выборы главы айыл окмоту осуществляются депутатами местного кенеша путем тайного голосования. Выборы главы айыл окмоту считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов айылного кенеша.

Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего кенеша.

В случае если:

- зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

- зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре два кандидата набрали наибольшее равное количество голосов, а другие кандидаты набрали меньше голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее равное количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

В случае возникновения иных ситуаций при определении результатов голосования, не предусмотренных настоящей статьей, проводятся повторные выборы.

Если за позицию "против всех кандидатов" подано большинство голосов депутатов, чем за кандидатов, проводятся повторные выборы.

Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

4. Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания главы айыл окмоту.

Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

5. В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам.

(Абзац 2 утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 ноября 2014 года N 158).

Территориальная избирательная комиссия объявляет результаты выборов и составляет соответствующий протокол.

Избранному главе айыл окмоту выдается соответствующее удостоверение территориальной избирательной комиссией.

6. В случае неизбрания депутатами соответствующего кенеша главы айыл окмоту в установленные сроки по предложению Центральной избирательной комиссии Президент осуществляет роспуск местного кенеша и назначает досрочные выборы всоответствующий местный кенеш.

(Абзац 2 утратил силу в соответствии с Законом КР от 21 ноября 2014 года N 158).

7. Глава айыл окмоту может быть досрочно освобожден от занимаемой должности акимом:

1) на основании личного заявления;

2) за невыполнение или ненадлежащее исполнение законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленное органами прокуратуры, или делегированных государственных полномочий - с согласия большинства от общего числа депутатов айылного кенеша, а в случае повторного факта нарушения, невыполнения законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства, установленного органами прокуратуры, - с уведомлением депутатов айылного кенеша;

3) на основании вступившего в силу обвинительного приговора суда;

4) в случае признания его судом недееспособным;

5) в случае вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, а также смерти;

6) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

7) в случае выхода из гражданства Кыргызской Республики, утраты гражданства Кыргызской Республики или принятия гражданства иностранного государства;

8) в случае невозможности исполнять свои должностные обязанности в результате стойкой нетрудоспособности;

9) в случае выражения недоверия двумя третями голосов от общего числа депутатов айылного кенеша;

10) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (принятие соответствующего закона, иные обстоятельства, предусмотренные законодательством).

8. В случае выражения недоверия главе айыл окмоту айылным кенешем аким в течение 3 дней вправе принять решение о досрочном освобождении его от должности либо не согласиться с решением айылного кенеша с официальным направлением мотивированного решения об отказе.

9. В случае повторного выражения недоверия главе айыл окмоту депутатами айылного кенеша аким освобождает его от занимаемой должности.

10. В случае досрочного освобождения главы айыл окмоту от должности, обязанности главы айыл окмоту возлагаются на заместителя главы айыл окмоту до избрания главы айыл окмоту. В случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту обязанности главы айыл окмоту возлагаются на ответственного секретаря айыл окмоту.

(В редакции Законов КР от 30 ноября 2011 года N 2283 августа 2012 года N 14916 октября 2013 года N 19221 ноября 2014 года N 158)

 

Статья 53. Регистрация кандидатов на должность главы исполнительного органа местного самоуправления

1. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность главы исполнительного органа местного самоуправления, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата на должность главы исполнительного органа местного самоуправления;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статей 42 и 48 настоящего Закона.

2. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата на должность главы исполнительного органа местного самоуправления требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации данного кандидата, в течение 24 часов после получения документов избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

3. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшему кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

4. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного настоящим Законом;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию или суд.

6. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы главы исполнительного органа местного самоуправления.

Аппараты исполнительных органов местного самоуправления обязаны оказывать территориальным избирательным комиссиям содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

(В редакции Закона КР от 30 ноября 2011 года N 228)

Статья 54. Отказ от участия в выборах, отзыв кандидата

1. Кандидат вправе в любое время, но не позднее чем за 2 дня до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

2. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность главы исполнительного органа местного самоуправления, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, выдвинутого от субъекта, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

 

Просмотров: (1609)